Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИЕ
ИЗОЬРЕ |аййЯ 1 1,768 884
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлена 06.02.78 (21) 2575971/29-03 (51) М,К .
Е 02F 3/64 с присоединением заявки №
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 621.878.6 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. И. Гришиии, В. А. Носов, С. В. Корнеев и Н. Н. Коробчук (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности, к скрепер ам.
Известна конструкция скрепера, у которого передняя заслонка ковша крепится на 5 шарнирах и под действием специального привода совершает сложное движение. Входя в ковш, нижняя кромка заслонки проходит рядом с днищем, а в обратном направлении перемещается на значительной 1р высоте над днищем. В результате этого заслонка загребает материал, находящийся перед ножом, и проталкивает его внутрь ковша (1).
Наиболее близким техническим решени- 11 ем к изобретению по сущности и достигаемому эффекту является ковш скрепера, у которого заслонка имеет удлиненные тяги, на концах которых крепятся по одному ролику, которые помещены в направляющих 2р пазах. Привод заслонки осуществляется гидроцилиндрами подъема (опускания) и гидроцилиндрами выдвижения. Заслонка загребает материал, находящийся перед ножом, и проталкивает его внутрь ковша. 25
При работе заслонка совершает движение уступами, а оператору необходимо постоянно регулировать движение заслонки, поочередно используя две секции гидрораспределителя (2). 30
Недостатками данной конструкции являются сложность привода заслонки и сложность управления ею.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что заслонка снабжена парными боковыми роликами, помещенными в направляющие пазы, причем пазы выполнены с концевыми закруглениями с радиусами, равными межцентровому расстоянию роликов.
На фиг. 1 изображен общий вид скрепера; на фиг. 2 — заслонка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Ковш скрепера состоит из двух боковых стенок 1, жестко соединенных между собой днищем 2, подножевой плиты 3 с прикрепленными к ней ножами 4, задней стенки 5.
На боковых стенках ковша 1 выполнены направляющие пазы 6 с концевыми закруглениями. В пазах б установлены ролики 7, закрепленные на заслонке 8. На боковых стенках ковша 1 и по бокам заслонки 8 шарнирно закреплены два гидроцилиндра
9 управления заслонкой 8, соединенные с одной и той же секцией гидрораспределителя. На заслонке закреплены дополнительные ножи 10.
Работа ковша осуществляется следующим образом. Для перемещения призмы
-м эт .."
768884 волочения и разработки новой порции грунта заслонка 8 при втягивании штоков гидроцилиндров 9 начинает перемещаться по заданной траектории за счет движения роликов 7 в пазах 6 и проталкивать грунт в ковш, при этом траектория движения ножей 10 заслонки 8 остается постоянной, а толщина срезаемой стружки меняется в зависимости от заглубления ножей 4 ковша.
Выдвижение, заглубление, выглубление и протягивание заслонки 8 происходит за счет движения роликов 7 в направляющих пазах
6. Далее цикл повторяется. Движение роликов 7 по передним закруглениям пазов 6 обеспечивает перемещение заслонки 8 вверх-вниз и тем самым захват порции грунта перед ножами 4. Движение же роликов 7 по задним закруглениям пазов 6 обеспечивает плотное прижатие заслонки 8 к ножам 4.
Таким образом, роль оператора сводится только к включению и выключению одной секции распределителя. В процессе разгрузки заслонка 8 выдвигается, и в таком положении скрепер следует к месту разработки новой порции грунта. В конце процесса копания заслонка 8 разрабатывает новую порцию грунта и перемещает ее вместе с призмой волочения в ковш. Управление заслонкой значительно облегчено за счет устранения специального привода поворота заслонки благодаря концевым за5 круглениям в пазах.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище и переднюю заслон10 ку с шарнирно соединенными с нею гидроцилиндрами продольного перемещения в прямолинейных направляющих пазах боковых стенок, отл ича ющийся тем, что, с целью упрощения его конструкции путем
15 исключения специального привода поворота заслонки с сохранением его функции, передняя заслонка снабжена парными боковыми роликами, которые установлены в направляющих пазах, причем последние вы20 полнены с концевыми закруглениями с радиусами, равными межцентровому расстоянию роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Патент США М 3574960, кл. 37 — 4, опублик. 1971.
2. Патент США М 3460280, кл. 37 — 4, опублик. 1969, 768884
Составитель Н. Лихоперский
Техред И. Пенчко
Корректор А. Степанова
Редактор Т, Авдейчик
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 199715 Изд. № 497 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5