Механизм разгрузки ковша скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
молю -,: .тх
ИЗОБРЕТЕНИЯ пи 768,886
Союз Советскнх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651818/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М.К .
Е 02F 3/64
Е 02F 3/81
Государственный комитет
СС,СР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.878,6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
В. А. Нилов, В. Д. Копий и Ф. Ф. Калашников
Воронежский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ КОВША СКРЕПЕРА
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано для увеличения хода механизма разгрузки ковша скрепера.
Известны механизмы принудительной разгрузки скреперных ковшей с помощью обычных и телескопических гидроцилиндров (1).
Известна также конструкция механизма разгрузки ковша скрепера с использованием нескольких гидроцилиндров, в которой один гидроцилиндр соединен с выдвижной задней стенкой и подвижной кареткой, а другой гидроцилиндр выдвинут и соединен с буфером скрепера и подвижной карет- 15 кой (2).
В известной конструкции подвижная каретка перемещается по нескольким роликовым опорам и, вследствие закрепления боковых гидроцилиндров на буфере скрепера, имеет значительную длину и массу.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции механизма разгрузки.
Эта цель достигается тем, что катки каретки расположены на одной оси, а каретка соединена с задней стенкой средним гидроцилиндром посредством горизонтальных шарниров и с буфером боковыми гидроцилиндрами посредством вертикальных шар- ЗО ниров, причем шарниры соединения боковых гидроцилиндров с буфером расположены между задней стенкой и кареткой, а шарниры соединения всех гидроцилиндров с кареткой — в одной вертикальной плоскости с осью катков.
Кроме того, боковые гидроцилиндры расположены под равными острыми углами по отношению к среднему гидроцилиндру.
На фиг. 1 изображен механизм разгрузки в исходном положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — механизм в положении разгрузки скрепера.
Средний гидроцилиндр 1 механизма разгрузки соединен с выдвижной задней стенкой 2 ковша и с подвижной кареткой 3 посредством пальца 4. Боковые гидроцилиндры 5 соединены с буфером 6 ковша с помощью кронштейнов 7, а с подвижной кареткойй 3 п ал ьца ми 8.
Пальцы 8 крепления боковых гидроцилиндров 5 к подвижной каретке расположены в вертикальной плоскости, а палец 4 крепления к подвижной каретке 3 среднего гидроцилиндра 1 — в горизонтальной. Все пальцы 4 и 8 расположены в одной вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью катков 9 подвижной каретки 3, перемещающихся в направляющих 10.
768886
Боковые гидроцилиндры 5 расположены под равными острыми углами к среднему гидроцилиндру 1.
Механизм разгрузки работает следующим образом. В исходном положении зад- 5 няя стенка 2 находится в крайнем правом положении. Гидроцилиндры механизма разгрузки подбирают таким образом, чтобы площадь бесштоковой полости среднего гидроцилиндра 1 была больше суммы пло- )0 щадей штоковых полостей боковых гидроцилиндров 5. Поэтому при подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость среднего гидроцилиндра 1 и штоковые полости боковых гидроцилиндров 5 начнется перемеще- 15 ние задней стенки 2 за счет выдвижения штока среднего гидроцилиндра 1.
При полном использовании хода средним гидроцилиндром 1 начинают работать боковые гидроцилиндры 5, которые переме- 20 щают подвижную каретку 3, выдвинутый гидроцилиндр 1 и заднюю стенку 2 как одно целое в крайнее левое положение. Благодаря тому, что пальцы 8 крепления боковых гидроцилиндров 5 расположены в вер- 2 тикальной плоскости, а пальцы 4 крепления среднего гидроцилиндра 1 — в горизонтальной, стало возможным упростить механизм разгрузки, выполнив подвижную каретку 3 одноопорной (катки 9). ЗО
В исходное положение механизм разгрузки возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости в гидроцилиндрах 1 и 5.
Применение предлагаемого механизма разгрузки позволяет упростить конструк4 цию подобных механизмов с несколькими гидроцилиндрами и снизить простой скрепера из-за неисправности этого механизма, Формула изобретения
1. Механизм разгрузки ковша скрепера, включающий продольно выдвижную заднюю стенку, каретку с установленными в продольных направляющих буфера ковша катками и шарнирно соединенные соответственно с кареткой и задней стенкой ковша и буфером средний и боковые гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, катки каретки расположены на одной оси, а каретка соединена с задней стенкой средним гидроцилиндром посредством горизонтальных шарниров и с буфером боковыми гидроцилиндрами посредством вертикальных шарниров, причем шарниры соединения боковых гидроцилиндров с буфером расположены между задней стенкой и кареткой, а шарниры соединения всех гидроцилиндров с кареткой — в одной вертикальной плоскости с осью катков.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что боковые гидроцилиндры расположены под равными острыми углами по отношению к среднему гидроцилиндру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
К 641041, кл. Е 02F 3/64, 1977.
2. Патент США № 3952432, кл. 37 — 126, опублик. 1976.
768886 фиг. Я
Составйтель Н. Лихоперский
Редактор Т. Авдейчик
Корректор Н. Федорова
Техред И. Пенчко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2253/2 Изд. № 491 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5