Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р ц 768 895

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕЙИ Я

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссмз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.78 (21) 2684390/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

Е 02F 9/02

В 62D 55/30

Государственный комитет

СС,СР (53) УДК 621.878.34 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Изаксон, И. С. Шувалов, П. В. Бувака и Т. Ц. Марицов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к производству базовых шасси для экскаваторов и кранов.

Известен механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, содержащий натяжное колесо, закрепленное в вилке, снабженной ползунами и смонтированной с возможностью продольного перемещения в направляющих гусеничной рамы, а также гидроцилиндр натяжения гусеничной ленты, который смонтирован между стенкой гусеничной рамы и вилкой натяжного колеса (1), Недостаток такой конструкции заключается в том, что натяжное колесо жестко зафиксировано относительно гусеничной рамы. При передвижении экскаватора элементы его гусеничного хода, такие как гусеничные звенья, пальцы, ось натяжного колеса и другие, испытывают значительные динамические нагрузки. Кроме того, возможен разрыв гусеничной ленты при попадании камня или другого твердого предмета между гусеничной лентой и натяжным колесом или катком. Для обеспечения надежности элементов гусеничного хода приходится увеличивать их прочность, что повышает расход металла и утяжеляет конструкцию.

Известен также механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие

5 элементы (2).

Такая конструкция механизма натяжения при больших нагрузках на гусеничную ленту позволяет натяжному колесу перемещаться с ползуном в направляющих гу1р сеничной рамы, что уменьшает нагрузки на гусеничную ленту, в значительной степени уменьшает динамические нагрузки на другие детали гусеничного хода и в итоге увеличивает срок службы гусеничных звеньев

15 и пальцев.

Однако, последовательное расположение на одной осевой линии гидроцилиндра и амортизатора увеличивает общую длину механизма натяжения и затрудняет его размещение в гусеничной раме, имеющей ограниченные размеры. Это вызывает конструктивные и технологические усложнения гусеничной рамы. Кроме того, расположение амортизатора внутри гусеничной рамы затрудняет монтаж и доступ для технического обслуживания и ремонта.

Целью настоящего изобретения является обеспечение удобства обслуживания и ре30 монта.

768895

Поставленная цель достигается тем, что механизм натяжения гусеничной лепты экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, снабжен корпусом, а каждый амортизатор — гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра привода натяжного колеса, при этом гидроцилиндры амортизаторов жестко связаны с корпусом. С целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им нагрузок на корпус амортизаторов штоки гидроцилиндров амотризаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющих буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами, связанными между собой.

С целью обеспечения постоянства усилия предварительного поджатия упругого элемента амортизатора, корпус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцилиндров амортизаторов.

На фиг. 1 изображен механизм натяжения в плане; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— сечение  — В фиг. 1.

Механизм натяжения гусеничной ленты содержит натяжные колеса 1, каждое из которых закреплено на оси в вилке 2, снабженной ползунами 3 и смонтированной с возможностью продольного перемещения в направляющих гусеничной рамы 4. Гидроцилиндр 5 натяжения гусеничной ленты

6 смонтирован в полости гусеничной рамы и расположен между стенкой последней и вилкой натяжного колеса. Амортизатор 7 выполнен в виде отдельного блока, который смонтирован вне гусеничной рамы, например, на передней стенке ходовой рамы

8. Упругий элемент амортизатора (пружина сжатия 9) снабжен гидроцилиндром 10, полость которого соединена трубопроводом

11 с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Пружина сжатия 9 амортизатора снабжена гидроцилиндром 12, полость которого соединена трубопроводом

13 с гидроцилиндром 14 натяжения другой гусеничной ленты. Гидроцилиндр 12 установлен на втором торце пружины 9 соосно первому гидроцилиндру 10. Штоки 15 и 16 гидроцилиндров 10 и 12 связаны посредством стаканов 17 и 18, снабженных соответсвенно буртиками 19 и 20, с торцами пружины сжатия 9. Корпуса гидроцилиндров

10 и 12 прикреплены к фланцам 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев. Пружина сжатия

9 и буртики 19 и 20 стаканов 17 и 18 закрыты кожухом 24, который выполнен в виде цилиндрического корпуса. Для обеспечения постоянного усилия поджатия пружины 9, кожух 24 выполнен в виде ци5 о

65 линдрического упора, торцы которого расположены между фланцами 21 и 22, которые стянуты болтами 23, проходящими через сквозные отверстия, расположенные по краям фланцев.

Корпуса гидроцилиндров 5 и 14 снабжены штуцерами 25, в которые ввернуты запорные иглы 26 с пресс-масленками 27.

Работает механизм натяжения следующим образом.

Для натяжения гусеничной ленты вывертывают запорную иглу 26 на несколько оборотов с таким расчетом, чтобы ее конический хвостовик открыл канал штуцера

25, сообщающийся с полостью гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. В полость гидроцилиндра через пресс-масленку 27 запорной иглы 26 нагнетается консистентная смазка шприцем. При этом плунжер гидроцилиндра 5, выдвигаясь из корпуса последнего, перемещает вилку 2 с ползунами 3 и закрепленным на оси натяжным колесом 1 в направляющих гусеничной рамы. После натяжения гусеничной ленты для разгрузки шарика пресс-масленки от давления консистентной смазки запорную иглу 26 завертывают в штуцер. Натяжение второй гусеничной ленты происходит в такой же последовательности.

Во время передвижения гусеничной машины при попадании камня или другого твердого предмета между гусеничной лентой и натяжным колесом или катком, в гусеничной ленте возникает дополнительное усилие, которое через натяжное колесо, ось и вилку передается штоку гидроцилиндра 5 натяжения гусеничной ленты. Усилие от штока гидроцилиндра 5 через консистентную смазку по трубопроводу 11 передается в полость гидроцилиндра 10 на шток 15, упирающийся в дно стакана 17, и через буртики 19 последнего — на торец пружины 9. Когда усилие, передаваемое на пружину 9, превысит усилие предварительной затяжки, то пружина сжимается и консистентная смазка из полости гидроцилиндра

5 натяжения гусеничной ленты перемещается по трубопроводу 11 в полость гидроцилиндра 10 амортизатора. Натяжное колесо 1 при этом перемещается вместе с вилкой 2 в направляющих гусеничной рамы, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и элементы гусеничного хода от поломок. При уменьшении усилия в гусеничной ленте пружина 9, торец которой упирается в буртик 19 стакана 17, возвращает шток 15 гидроцилиндра 10 в исходное положение. Усилие пружины при этом передается плунжеру гидроцилиндра 5 посредством консистентной смазки, находящейся в полостях гидроцилиндров 10 и 5 и соединяющем их трубопроводе 11. При этом, плунжер гидроцилиндра 5 под действием усилия пружины 9 выдвигается из корпуса гидроцилиндра и перемещает вилку 2 с за768895 крепленным натяжным колесом в исходное положение.

Для предохранения от перегрузок другой гусеничной ленты служит второй гидроцилиндр 12, полость которого соединена трубопроводом 13 с полостью гидроцилиндра 14 натяжения другой гусеничной ленты.

Для предварительного поджатия пружины 9 затягивают гайки на болтах 23, проходящих через сквозные отверстия фланцев 21 и 22. Фланцы при этом сближаются и через буртики 19 и 20 стаканов сжимают пружину 9. Для обеспечения постоянного усилия предварительного поджатия пружины гайки на болтах 23 затягивают до соприкосновения фланцев 21 и 22 с торцами кожуха 24, который охватывает пружину и буртики стаканов. При этом обеспечивается постоянный осевой размер поджатой пружины и необходимое расчетное усилие предварительной затяжки.

Возникающие при работе механизма натяжения усилия передаются от штоков гидроцилиндров амортизатора торцам пружины и через болты 23 фланцам 21 и 22, которые соединены с корпусами гидроцилиндров. Таким образом, усилие от штока гидроцилиндра через пружину передается его корпусу и, в итоге, оказывается замкнутым на корпусе блока амортизатора. Это позволяет исключить упоры для крепления амортизатора к стенке ходовой рамы.

Данный механизм натяжения гусеничной ленты позволяет прип енить один амортизатор на две гусеничные ленты и смонтировать его вне гусеничной рамы в удобном для технического обслуживания и более защищенном от попадания грязи месте. Такая конструкция позволяет значительно сократить осевой и поперечный размеры устройства механизма натяжения, размещаемого в гусеничной раме, что обеспечивает возможность упрощения конструкции гусеничной рамы, повышает ее технологичность.

Выполнение амортизатора в виде отдельного блока и его размещение вне гусеничной рамы облегчает компа новку, сборку, улучшает ремонтоспособность и облегчает техническое обслуживание амортизатора.

Кроме того, за счет изменения отношения диаметров штоков гидроцилиндра натяжения гусеничной ленты и гидроцилиндра упругого элемента амортизатора достигается возможность изменения габаритных размеров блока амортизатора при сохранении заданного усилия и величины хода натяжного колеса. Это также облегчает компа5 новку амортизатора и подбор упругого элемента, так как при ограничении поперечных размеров может быть увеличен осевой размер за счет применения более мягкой пружины и гидроцилиндра амортизатора с

1О меньшим диаметром штока и большей длиной хода. При условии ограничения осевого размера амортизатора может быть увеличено его поперечное сечение с использованием более жесткой пружины и

15 применением гидроцилиндра с большим диаметром штока.

Формула изобретения

1. Мехаппзм натяжения гусеничной ленТ1! экскаватора, содержащий натяжные колеса с приводом от гидроцилиндров и амортизаторы, имеющие упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания и ремонта, он снабжен корпусом, а каждый амортизатор — гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра привода натяжного колеса, при этом гидроцилиндры амортизаторов жестко связаны с

30 KQPПУcoM.

2. Механизм натяжения по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения предварительного поджатия упругого элемента и замыкания воспринимаемых им нагрузок на. корпус амортизаторов, штоки гидроцилиндров амортизаторов связаны с торцами упругого элемента посредством стаканов, имеющих буртики, а корпуса этих гидроцилиндров снабжены фланцами, 4,> связанными между собой.

3. Механизм натяжения по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия предварительного поджатия упругого элемента амортиза 4 тора, корпус выполнен с упорами, которые расположены между фланцами гидроцплиндров амортизаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мо 2697641, кл. 305 — 9, опублик. 06.03.56.

2. Патент США М 2887342, кл. 305 — 9, опублик. 19.05.59 (прототип).

Й:г /

ЮГРА

) Г/ ур zu ч а я я ил ф г 4

НПО «Поиск» Заказ 2253/11 Изд. № 491 Тираж 729 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2