Консольная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)7689l5

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2678378/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кла

Е 04С 11/20

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.58 (088.8) .(72) Авторы изобретения Н. P. Янсуфин, П. В. Солдатов, Н. Н. Шартава и Е. В. Кулагин (71) Заявитель Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) КОНСОЛЬНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении бетонных арочных плотин гидротехнических сооружений. 5

Известна консольная опалубка, включающая опалубочные щиты, каркас и крепежные приспособления. Опалубка выполнена составной по высоте из двух секций с выступающими стойками каркаса, снабженны- )p ми фиксаторами, ограждением и монтажными захватами, причем выступающие стойки одной секции при перестановке скользят по выступающим стойкам другой секции, как по направляющим (1).

Недостатком этой опалубки является отсутствие площадок обслуживания, что вызывает необходимость проведения специальных мероприятий при распалубке нижней опалубочной секции и связано с дополнительными трудозатратами.

Известна консольная опалубка, включающая каркас, составленный из двух частей, шарнирно сочлененных между собой горизонтальной осью, опалубочный щит, закрепленный на верхней части каркаса, два яруса (верхний и нижний) площадок с ограждениями и перилами, закрепленными жестко на нижней части каркаса, люк с крышкой на верхней площадке, два подкоса, сое- 30 диняющие конец верхней площадки и низ нижнего каркаса, два винтовых домкрата для изменения наклона опалубочного щита и обеспечения жесткости, шарнирно прикрепленных сверху к верхнему каркасу с опалубочным щитом, а снизу на конце верхней площадки выполнены четыре съемных конуса крепления консольной опалубки к закладным анкерам (2).

Недостатком этой опалубки является неудобство обслуживания крепежных элементов в блоках бетонирования плотин со значительным у1 лом наклона.

Кроме того, во время каждой перестановки опалубка теряет свою ориентацию (наклон) и при ее монтаже на очередной захватке необходимо затрачивать дополнительные труд и время.

Целью изобретения является повышение производительности труда и улучшение условий производства работ.

Указанная цель достигается тем, что консольная опалубка для возведения бетонных плотин, включающая каркас из верхней и нижней частей, опалубочный щит, верхнюю и нижнюю площадки обслуживания и винтовые домкраты, снабжена шарнирными тягами и дополнительными винтовыми домкратами, каждый из которых одним концом шарнирно установлен на нижней части кар768915

3 каса, а другим концом — на верхней площадке обслуживания, причем площадки обслуживания шарнирно закреплены на нижней части каркаса и соединейы между собой шарнирными тягами.

На фиг. 1 изображена консольная опалубка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со стороны блока бетонирования; на фиг.

3 — разрез А — А фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 5 — консольная опалубка с положительным углом наклона; на фиг. 6 — то же, с отрицательным углом наклона.

Консольная опалубка содержит каркас 1, составленный из двух частей: верхней 2, нижней 3, соединенных между собой шарниром 4. На верхнем каркасе прикреплен опалубочный щит 5, а на каркасе с обратной стороны имеется лестница 6. На косынках 7 закреплены два винтовых домкрата 8 посредством пальцев 9. На верхней части каркаса 3 с помощью шарнирнов 10прикреплены два яруса рабочих площадок с ограждениями: верхняя 11 и нижняя 12. Площадки соединены между собой шарнирными тягами

13, которые при сочленении с нижней частью каркаса 3 создают параллелограммную систему. На конце верхней площадки

11 прикреплены две пары косынок 14, к отверстиям которых сверху прикреплены два винтовых домкрата 8, а снизу два дополнительных винтовых домкрата 15, прикрепленные нижними концами к нижней части каркаса 3. Снизу верхней площадки под люком с крышкой 16 установлено ограждение 17, прикрейленное сверху шарйирно к верхней площадке, а снизу с помощю тяги 18 — к каркасу 3. Боковые ограждения нижней площадки 12 соединены с каркасом выдвижным поручнем 19.

При установке консольной опалубки для бетонирования блока с вертикальными гранями площадки 11 и 12 устанавлйваются по отношению к нижней части каркаса 3 в перпендикулярное йоложение с помощью дополнительных винтовых домкратов 15. При эт6м все остальные элементы .(ограждение

17, выдвижные поручни 19 ограждений нижней площадки) заниМают рабочее положение автоматически (см. фиг. 1).

При установке кбнсольной опалубки с отрицательным уклоном опалубка перестанав4 ливается специальной грузоподъемной траверсой, снабженной контргрузом, обеспечивающим при перестановке угол проектного рабочего положения, Рабочие площадки приводятся в горизонтальное положение с помощью дополнительныХ винтовых домкратов 15. Верхняя часть каркаса 2 выверяется с помощью винтовых домкратов 8.

Установка опалубки с отрицательным углом производится также с помощью специальной грузоподъемной траверсы с контргрузом в такое положение, в каком должна быть установлена она по проекту. Верхний каркас 2 с опалубочным щитом 5 устанав ливается с помощью винтовых домкратов 8 и 15.

Ограждение 17, установленное под люком

16, и поручни 19 нижней площадки при всех положениях опалубки устанавливаются автоматически.

Приведение рабочих площадок в горизонтальное рабочее положение улучшает условия производства работ и технику безопасФормула изобретения

Консольная опалубка для возведения бетонных плотин, включающая каркас из верхней и нижней частей, опалубочный щит, верхнюю и нижнюю площадки обслуживания и винтовые домкраты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительносги тру1 а и улучшения условий производства работ, опалубка снабжена шарнирными тягами и вспомогательными винтовыми домкратами, каждый из которых одним концом шарнирно установлен на нижней части каркаса, а другим концом— на верхней площадке обслуживания, причем площадки обслуживания шарнирно закреплены на нижней части каркаса и соединены между собой шарнирными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 452657, кл. Е 04G 11/20, 1972.

2. Проект № 4297, разработанный институтом Гидропроект им. С. Я. Жука, лист

60 — 47, 1971.

Фиг, б

Составитель В. Рудой

Редактор Л. Курасова Техред И. Пенчко Корректор А. Галахова

Заказ 525/1 Изд. № 493 .Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2