Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (i i) 769039

6еюв 6еввйинМ

Социалистических

Реелудлий (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.08.77 (21) 2517650(25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (51) М. К.

F 01 P 3(20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43,574 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Ф. Никитин (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, оборудованных подогревом текучих сред.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему смазки, систему жидкостного охлаждения и подключенный к ней через трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости термоизолированный бак, снабженный электрическим нагревателем,(1).

Однако теплоаккумулирующие свойства системы охлаждения не обеспечивают надежного и оперативного запуска холодного двигателя в условиях низких температур окружающей среды. Вместе с тем дальнейшему увеличению размеров термоизолированного бака препятствует требование ограничения габаритов двигателя.

Целью настоящего изобретения является повышение теплоаккумулирующих свойств систем, Для достижения поставленной цели в термоизолированном баке установлен внутренний резервуар, заполненный теплоаккумулирующим веществом (например, фтор истым литием, окисью алюминия и т. д.) и снабженный змеевиком, электриФ ческий нагреватель размещен во внутреннем резервуаре, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости дополнительно подсоединены к змеевику и в зазо5 ре между стенками бака и внутренним резервуаром установлен подогреватель масла, подключенный к системе смазки.

С целью предупреждения перегрева охлаждающей жидкости и масла внутрен10 ний резервуар покрывается термоизоляцией, если температура плавления теплоаккумулирующих веществ выше температуры кипения охлаждающей жидкости.

15 На чертеже представлен резервуар, заполненный теплоаккумулирующим веществом и подключенный к системе охлаждения жидкости и смазки двигателя внутреннего сгорания.

20 Внутри термоизолированного бака 1 установлен подогреватель масла 2 (подключенный к системе смазки) и внутренний резервуар 3, укрепленный на соединительных с баком 1 опорах 4. Внутри резер25" нуара 3 в среде теплоаккумулирующего вещества 5 размещен электрический нагреватель 6 и теплообменный элемент, например, змеевик 7, по которому при необходимости может неоднократно пропускаться

30 по трубопроводам подвода 8 и отвода 9

769039

Формула изобретения

Составитель Т. Берновская

Техред И. Пенчко

Редактор Н. Тимонина

Корректор С. Серобаба

Заказ 2707/19 Изд. № 578 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 жидкость из системы охлаждения двигателя.

Так же трубопроводы подвода 10 и отвода 11 масла подключают подогреватель масла к системе смазки. 5

Связь трубопроводов подвода 8 и отвода

9 охлаждающей жидкости с системой жидкостного охлаждения осуществляется посредством трехходовых кранов 12.

С целью возможно более длительного 10 сохранения тепла в термоизолированном баке 1 трубопроводы подвода и отвода жидкости и масла выполнены из малотеплопроводного материала.

Работа двигателя внутреннего сгорания, 15 содержащего термоизолированный бак осуществляется следующим образом.

После остановки двигателя внутреннего сгорания жидкость из системы охлаждения и масло из системы перекачивается насо- 20 сами, соответственно, в термоизолированный бак 1 и подогреватель масла 2, где они длительное время могут находиться в горячем состоянии.

Перед пуском двигателя горячие жид- 25 кость и масло возвращаются в двигатель, обеспечивая его прогрев. Если температура двигателя настолько низка, что запаса теплоохлаждающей жидкости недостаточно для его надежного прогрева, то охлаждаю- 30 щая жидкость может быть дополнительно пропущена через раскаленный змеевик 7, обеспечивая надежный прогрев двигателя.

4

Для обеспечения этой операции служат трехходовые краны 12. Теплоаккумулирующее вещество 5 поддерживается в расплавленном состоянии электрическим нагревателем 6.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему смазки, систему жидкостного. охлаждения и подключенный к ней через трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости термоизолированный бак, снабженный электрическим нагревателем, отличающийся тем, что, с целью повышения тепло аккумулирующих свойств системы, в термоизолирова ином баке установлен внутренний резервуар, заполненный теплоаккумулирующим веществом и снабженный змеевиком, электрический нагреватель размещен во внутреннем резервуаре, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости дополнительно подсоединены к змеевику и в зазоре между стенками бака и внутренним резервуаром установлен подогреватель масла, подключенный к системе смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3989019, кл. 123—

122Е, опубл. 1976.