Двигатель внутреннего сграния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

:ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 769O4I

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.76 (21) 2396469/24-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07Л0.80. Бюллетень № 37 (45): Дата опубликования описания 13.12.80 (51) М Кч з F 02 В 19/00

Гбоуднрственный комитет

-.СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. П. Байков, Ю. А. Лукин, Б, М. Гончар и Н, К, Власова (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изабретеняе относится х машиностроеншо, а именно к двигателестроению, и, в чаатнасти, к двигателям внупреннего cIорания с воспламенением от сжатия, снабженным фаркамврами. ,Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением, . от сжатия, содвржащие распалаженну!о в головке цилинд. ров п редкамеру с фарсункой и .основную камеру сгорания,-,расположенную между головкой цилиндра и днищем порценя, сна бжеиную вытвсиителвм,размещенным в соединяющей камвры горловине прои положении паршня в верхней, мертвой точке (ВМТ), причем горлавина снабжена пазами, равномерно ра сположвнными tno ее поверхности, и ее стенка образует с вытеснителем колыцввай зазор (1).

Направление части заряда через равномерно ра сположвнные 8 горловине пазы позволяет увелтечить поиврхность вытекающего из предкамеры горящего факела бо= лее раенномерно и в более полном объеме использовать .надпоршневое пространство, уменьшая перепад температур между различными зонами камеры сгорания.

Однако действие этих газов ограничено временем нахождения поршня в ВМТ, так как по мере удаления от;ВМТ площадь проходного сечения между коническим вытесннтелем и горловиной растет и масса рабочего тела движется, минуя пазы.

К роме того, движение рабочего тела по спиральным пазам повышает лотври энерб гии íà перетекание чтю:неблагоприятно сказывается на экономичности двигателя.

Целью,изобретения является повышение эффективпасти сгорания . поплива.

Для достижения поставленной цели па10 зы расположены вдоль образующей горловины и сумМарная площадь.их,поперечного сечения райна 0,15 — 0,56% площади поршня, а,кольцовой зазор составляет не более

1 % диамепра цилиндра.

15 Направление части заряда через равномерно расположенные в горловине пазы позволяет увеличить поверхность вытекающего,из предкамеры горящего факела, за счет чего более равномерно и в более пол20 ном объеме использавать надпоршневое пролрансгво и тем самым улучшить экономичность двигателя, а также снизить перепад температур между различными зонами камер сгарания, а,следовательню, умень26 шить твпланапряжен ность паршня.

На приведенном чертеже изо6ражен продольный разрез двигателя, который содержит расположенную в толовке цилиндров 1,прелкамеру 2 с фарсункой 8 и основ30 ную камвру сгоранпя 4, расположенную

769041 «

3 между головкой цилиндров 1 и днищем 5 поршня, сна|бженного вытеснителем б, раз. мещвиным в соединяющей камеры горловине 7 при положении поршня в верхней мертвой точке, причем горловина 7 снабжена лазам и 8,,равномерно,расположенными по ее .поверхности, а стенки горловины

7 образуют с поверхностью вытеснителя б кольцевой зазар 9.

Двигатель работает следующим обра зом.

На ходе ожатия воздух, .находящийся между головкой цилиндра и днищем 5 поршня, движущимся к головже цилиндра, паступает в предкамеру 2 сначала через отврытую горловину .7, а с момента входа вытеснителя Iá в горловину 7 — через пазы 8 и зазар 9. 3а несиолько прадусов поворота коланвала до ВМТ, после входа вытеснителя б в горловину Утоллвво BIIlpbicкивается фарсун кой 8 в направлении горловины 7.

Через:некоторое стремя топливо в предкамере l2 самовоопламеняется давление в ней возрастает, превышая давление 8 цилинд ре, и начинается истечение горячих

- газов смеси с несгоревшим топливом через .пазы 8 и зазар 9в основную камару,в виде расположенных, равномерно,по ocHQBHîé камере сгарания факелов и тонкой пленки, растекающейся по поверхности,поршня от центра к периферии. Перетекающее с газом несгоревшее топливо, нагретое в вредкамере и падготовлевное к сгоранию, лоладая в ваиспользованный воздух основной камеры, сгорает по мере лоступления без резкого подъема давления в цилиндре. Поршень, дастигнув ВМТ, под действием сил давления газов начинает двигаться в противоположном направлении, совершая рабочий ход. При этом вытаанитель б выходит из горловины 7 и содержимое предкамеры устремляется через открытую горловину 7 в .надпаршневое пространс пво.

Выбранные соотношения площадей проходного сечения пазов и кольцевого зазора

9, расположение и количество пазов 8 Iiîçволяют уменьшить, неравномерность испольэавввия объема камеры сгорания и

l0 снизить резкий перепад температур между ,различным и зонами надпаршневого .пространства, ло .оказывает положительное влияние,на экономичность двигателя и снижает теллонапряженность поршня.

16

Фор мула,изобретения

«

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержащий

20 расположенную а головке цилиндров предка.меру с форсункой и основную камеру сгорания,,расположенную между голавкой цилиндра и днищем поршня, снабжен ного вытеснителем, размещенным в соединяю26 щей каморы горловине цри положевнн пар<пня в верхней мертвой точке, п ричем горловина снабжена пазами, равномерно расположевными ло ее повармности, и ее стенки образуют с вытеснителем кольцевой

30 зазор отлич ающийся тем, что, с целью повышения эффективности сгорания топлива, пазы расположены вдоль образук> щей:гарловины и суммарная площадь н поперечного сечения, равна О,15 — 0,56%

35 плошади паршня, а кольцевой зазор составляет не более 1% диаметра цилиндра.

Источник внформа ции, принятый во внимавие при эиспертизе:

40 1. Патент Франции № 1540274, кл Г 02 М, опублик, 1968.

769041

Составитель Т. Верновская

Техред И. Пенчко Корректор И. Оснновская

Редактор М. Васильева

Тнп. Харви. фнл. пред. «Патент» ппп;патент пеа. 8<22; 65

Заказ 1285/l300 Иэд. № 487 Тираж 626 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033, Москва, Ж-35. Раушскан наб., д. 4/5