Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. и-..».р.

Гн

" е зс ):зиби сн»

О П- ат С А

НИЕ

>769045

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) - Заявлено 20.02.78 (21) 2580825/25-06 (51) зЧ.Кл.з F 02 В 55/00 с присоединением заявки —

Государственный комитет (23) Приорйтет —, i (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 по делам изобретений (53) УДК 621,437 (088.8) и открытии е.J. (45) Дата опубликования описания 14.10.80 р (72) Авторы изобретения

В. Е, Басов, В. Г. Небогин и С. Н. Бростовский (71) Заявитель

I (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

В:НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 а

Изобретение относится к двигателе строению, в частно спи к роторно-mpmневым даигателя м внут рреннего сгорания с трохоида льной:рабочей камерой.

Известен роторно-порнсневой двигатель внутрен него сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащей эксцентрнко- . вый выходной вал с установленным на нем роторам-;пс ршнем и шестеренчатый IMexa-. ниэм синхронизации вращения ротора- IO поршня,и выходного вала с двумя,находящлми ся .в зацеплен и и синхронизнрующими

ыестер!няни и (11.

Недостатком указаенной,конспруекцтеи является наличие больших ударных;нагрузок lS в сцеплении синхронизирующих шестерен, способных вызвать вх разрушение, Целью изобретения является снижение ударных нагрузок и более равномерное их распределение в зацеплениях шестерен. 20

Поставленная цель дасаигается тем, что механизм оинхронизапии снабжен дополни-, телнной к нематнтческой связью, выполнен-",: ной в виде, двух находящихся IB зацеплении ".

I между собой н установленных на осях па-:„".Ж разирных шестерен, расположенных в серповид1ном зазоре между си нхронизирующими шестернями, причем оси пазразитньтх шестерен размещены в эксцентрике выходното ва,ла. 30

На фиг. 1 изображен общий вид механизма синхронизации; |на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; I@a фиг. 3 — .разрез Б — Б ф,иг. 1.

В трохоидалыной ра бочей zaMape 1 .двигателя, размещен!pomp.поршень 2, установленный,на эксцентрике 8 выходного вала

4. Синхронизация вращения ротора-поршня

2 и выходного вала 4 осунцествля ется механизмом синжрокиза ции с двумя находяшим и|ся в зацепленли шестернями — что,цвиж ной шестерней 5,:выполненной в,роторе,по ршне 2, и,неподвижной шестерней б,,расположенной,концвнтрично валу 4.

Шестеренчатый механизм синхронизации снабжен дополнительной ки нематической связью,,выполненной в виде двух находящихся в заценленяи между собой паразитных шестерен 7 и 8, расположенных в серповидном зазоре между:си нхронизярую-

ЩтЕМзИ зйЕСФЕРНЯ МИ 5 IH o IH УСтаНОВЛЕННЫХ На осях 9 и 10, размещенных с возможностью

I I

BD»a+eIRiHя в эксценцрике 8 выходного вала 4.

От осевого смещения тхси 9 и 10 зафвксированы стопорйыми кольца м и 11 |и 12.

Рабочая камера двигателя с торцов ограничена боковыми крышка ми 18 .и 14.

Ротор-поршень 2, установленный на эксцентрике 8, планетарно перемещаясь в тро769945 ;

3 4 жоидальной рабочей камере l, вращает выходной вал 4. -:-=. -:-.---.-,=-- = ==-- ==- ::=- -.

Под действ)ием газовых и )ине)р)цио)нных аил:через зубчатый IBeHeIJ подвиж)ной свнхронизи рующей шестерни 5 нагружается зубчатый венец, неподвижной синх)ро)низ)ирующей шестерни б.

П.р и это)м ротс)р)поршень 2 )поворачивается относительно эксцентрика 8 )и однов)ремен)но воздействует через, зубчатые вен- 10 цы па)разитных шестерен 7!Н 8)на зубчатый венец )непод)вижной )с)ин рониз)ирующей шестер)ни б.

Таиим образам, силовая )и иинематичес- 15 кая связь сиыхрон)изирующ его меха)н)из)ма

,осуществляется по двум потокам; через зацепленные между собой подвижную с)внх)ро низифуюш)ую шестер)ню о,и неподвижную аинхро)н)из)ирующую шестерню О, а также 20 через зацелленные между собой .под)в)ижную синх)рониз)ирующую шесте)р)ню б, параз)итные,шестер)йи 7 IH 8 и неподвижную синх)ронизир)ующую,ше)стерню б.

Это позволяет уменыййть уда)р)йые .íà- 25 грузки в,зацеплениях )и )расп)ределить,их более )р а)вномерно.

Фор мул а изобретения

Роторно-поршневой двигатель анутренБего,сто)рания с трохаидальной,рабочей )ка)ме)рой, содержащий э)ксцентр)иковый выход- ной вал с установленны)м íà IHeM роторомпо)ртпнем )и .шестеренчатый )механизм синхрон)изации вращен)ия )ротора )IIopIIIIHH )и выходного,вала с,двумя,находящим)и)ся в зацеплении синхро)низируюп и)м)и шестернями, отл ичающийся тем, что, сцелью снижевия ударных )Haг)р)узок IH более рав)номерного )их )расп)ределен)ия, )механ)изм синхронизации снабжен дополнителыной ки)нематичес)кой связью, выполненной )в виде двух нахо дяп))ивася в зацейлен)ии )между собой,и установлевных )на осях па)разбитных шестерен, расположен)ных )в серповидном зазо)ре,между с)инхро)низи рующим)и шестернями, пр)ичем оси паразитных ш)естерен размещены в эксцентрике выходного вала.

Источи)и)к анф)ормаци)и, прлнятый )во BHIHмание п)ри э)к)сп)е)ртизе:

1. Ха)н)ин Н. С., Ч)исчюзво)нов С. Б;, АвтомобиЛьные роторно-поршневые двигатели, М., Ма,шг,из„ 1964, с, И6.

769045

4ьг. Я г

Фиг. 5

Составитель А. )Кариков

Техред И. Пенчко

Редактор M. Васильева

Корректор С, Файн

Заказ 1290/1292 Изд. № 488 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»