Устройство для крепления приводного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ii!769646

ЙЗОБРЕТЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2586253/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М.К .

F 02С 7/20

Государстеенный комитет

СС,СР (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 629.7.036.3 (088.8) но делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Омельченко, В. Л. Воронин и В. А. Кравченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНОГО

АГРЕГАТА

Изобретение относится к средствам координации осей приводных агрегатов, т. е. модулей машины, и может быть использовано в турбокомпрессорных установках и других отраслях техники, где необходима координация осей при их угловых и линейных смещениях.

Известно устройство для крепления приводного агрегата, преимущественно компрессора, на газотурбинном двигателе, содержащее соосные фланцы на корпусах агрегата и двигателя,(1).

Такое крепление решает задачу тепловых компенсаций блочного корпуса, на угловое смещение осей газотурбинного двигателя и приводного агрегата при работе остается неустраненным, что ведет к увеличению рабочих зазоров в элементах двигателя.

Наличие углового смещения осей, как правило, снижает надежность устройства и требует увеличения жесткости корпусов и их соединения между собой или координации смещения осей корпусов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено, по крайней мере, двумя парами подкосов, шарнирно установленных на фланце двигателя, и, по крайней мере, двумя соединенными скобой промежуточными звеньями, шарнирно укрепленными на консольном конце корпуса агрегата, а концы каждой пары подкосов шарнирно соединены с соответствующим промежуточным звеном.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для крепления приводного агрегата; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

10 Устройство для крепления приводного агрегата, т. е. модулей машины, включающей ,консольный корпус 1 приводного осевого компрессора и корпус 2 газотурбинного привода, соединенные соосно, содержит две

15 пары подкосов 3 и промежуточные звенья 4.

Одни концы подкосов 3 закреплены в трех точках соосных фланцев 5 и 6 компрессора и двигателя, соответственно, а другие концы подкосов 3 шарнирно соединены с промежуточными звеньями 4 с боковых сторон попарно на общей оси ниже точек шарнирного крепления промежуточных звеньев 4 к компрессору. Промежуточные звенья 4, в свою очередь, жестко закреплены между со25 бой скобой 7. Соединение подкосов с фланцами 5 и 6 корпусов 1 и 2 и промежуточными звеньями 4, соединенных скобой 7, образуют жесткую ферму с замкнутыми треугольниками с вершинами в точках креплеЗО ния, расположенных ниже продольной оси.

769046

Для удобства монтажа в каждом из звеньев замкнутых треугольников один из подкосов выполнен регулируемым.

Устройство работает следующим образом.

При действии возмущающих сил, нарушающих соосность модулей машины, устройство крепления препятствует перемещению консольного корпуса 1 приводного осевого компрессора и, как следствие, воспринимает на себя нагрузки и через шарнирные узлы и подкосы нагружает жесткие фланцы

5и6.

Образованная система (корпус 2 газотурбинного привода или его стыкующие фланцы 5 и 6 — подкосы 3 сверху, снизу и с двух сторон по отношению к продольной оси — промежуточные звенья 4, жестко соединенные скобой 7, замыкающие подкосы в жесткую форму) стабилизирует пространственное положение консольного корпуса 1 осевого компрессора и обеспечивает его синхронное перемещение соответственно перемещениям фланца 5 основного корпуса 2 газотурбинного привода.

Наличие дополнительного крепления при помощи подкосов 3, промежуточных звеньев 4, скрепленных скобой 7, и фланца 6 привода увеличивает корпусную жесткость консольного модуля с сохранением температурной компенсации.

Кроме того, крепление к фланцу 6 привода обеспечивает синхронное угловое смещение в пространстве осей корпусов.

Образованная данными элементами жесткая система ограничивает перемещение консольного корпуса 1 от действующих сил,,при этом воспринимает часть нагрузки, сни5 жая напряжения на корпусе.

Указанные преимущества позволяют сохранять соосность устройства, уменьшить виброперегрузки опор, вспомогательных агрегатов приводного модуля, роторов, что

10 повышает надежность устройства.

Это преимущество позволяет использовать легкие модульные блоки, например, осевых компрессоров авиадвигателей.

Формула изобретения

Устройство для крепления приводного агрегата, преимущественно компрессора, на газотурбинном двигателе, содержащее соосные фланцы на корпусах агрегата и дви20 гателя, отл ича ющееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено, по крайней мере, двумя парами подкосов, шарнирно установленных на фланце двигателя, и, по крайней мере, дву25 мя соединенными скобой промежуточными звеньями, шарнирно укрепленными на консольном конце корпуса агрегата, а концы каждой пары подкосов шарнирно соединены с соответствующим промежуточным зве30 ном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3837164, кл, 60 — 39R, 1964.

769046 ззА

Cue. Z

Составитель Е. Крейдин

Техред И. Пенчко

Корректор Л. Орлова

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2549/8 Изд. № 501 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5