Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (iii769052

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Северских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.78 (21) 2627381/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

F 02М 25/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.434.068. .9-613 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Боков, А. Д. Манжурин и П. А. Корляков (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, содержащим двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию.

Известны устройства для перепуска части отработавших газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, которое уменьшает содержание окислов 1О азота и других токсичных веществ в отработавших газах (1). Устройство содержит запорный орган для регулирования перепуска отработавших газов во впускной коллектор, соединенный с органом дозирова- 15 ния подачи топлива посредством тяги и подпружиненного orp аничителя.

Недостаток известного устройства состоит в том, что его использование требует изменения конструкции серийно выпускае- 20 мых промышленностью двигателей, что приводит к усложнению конструкции.

Известны также устройства, снижающие содержание окислов азота в отработавших 25 газах двигателей внутреннего сгорания путем подачи воды во впускной коллектор (2). Вода подается во всасывающий коллектор дизеля с помощью карбюратора, установленного на трубопроводе, соединя- 30 ющем водяной бак со всасывающим коллектором.

Однако при минимальной нагрузке двигателя и при холостых оборотах нейтрализация отработавших газов происходит неэффективно.

Известны также силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод (3).

В таком исполнении очистка отработавших газов от окислов азота также происходит независимо от режима работы установки.

Целью изобретения является снижение содержания окислов азота в отработавших газах двигателя путем изменения степени насыщения перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки.

Для достижения этого подводящий канал подключен к перепускному и установка снабжена органами попеременного пе769052 рекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.

Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.

На фиг. 1 изображена схема силовой установки; на фиг. 2 — сдвоенные гидроцилиндры в разрезе.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности (колесами автомобиля)

2 через гидрообъемную трансмиссию с гидромотором 3, выполненную с напорной магистралью 4, и снабженный впускным 5 и выпускным 6 трубопроводами, подводящим каналом 7 для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом 8 для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод 5.

Подводящий канал 7 подключен к перепускному каналу 8, а установка снабжена органами 9 и 10 попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными - через исполнительный механизм 11 с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов 12 и 13, установленных в напорной магистрали 4 и гидрообъемной трансмиссии.

Гидронасосы 12 и 13 соединены через распределитель 14 с гидромотором 3, передающим крутящий момент колесам 2.

Исполнительный механизм 11, выполненный в виде сдвоенных гидроцилиндров 15 и 16, посредством штока соединен с органами 9 и 10. Орган 9 соединен с водяным баком 17 и впускным трубопроводом 5. В. корпусе сдвоенных гидроцилиндров встроен ступенчатый плунжер 18. Гидроцилиндры 15 и 16 соединены трубопроводом через отверстия 19 и 20, Органы 9 и 10 перекрытия сообщены с камерой 21, соединенной с впускным трубопроводом 5.

Силовая установка работает следующим образом.

После включения гидронасосов 12 и 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 14 к гидромотору 3, который приводит во вращение колеса машины. При минимальных оборотах холостого хода двигателя и работе обоих насосов давление в напорных магистралях насосов и гидроцилиндрах 15 и 16 практически отсутствует, орган 9 перекрытия закрыт, орган 10 открыт полностью и происходит максимальный перепуск отработавших газов во впускной трубопровод 5 двигателя 1.

При нагрузке двигателя и работе обоих насосов в их напорных магистралях и полостях создается давление. При этом через!

О

)5

З5

60 орган 9 вода из бака 17 поступает во впускной трубопровод 5 пропорционально нагрузке на двигатель, а через орган 10 происходит перепуск отработавших газов во впускной трубопровод двигателя в количестве, обратно пропорциональном нагрузке на двигатель.

При нагрузке на двигатель и работе только одного насоса, имеющего меньшую производительность, создается давление только в гидроцилиндре 15, поэтому перепуск отработавших газов и ввод воды во всасывающий коллектор двигателя производится в той же зависимости, т. е. чем больше нагрузка на двигатель, тем больше воды подается во впускной трубопровод и тем меньше перепуск отработавших газов.

Это позволяет упростить конструкцию устройства, использовать его без изменения конструкции двигателя и повысить эффективность очистки отработавших газов за счет использования жидкости.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообьемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя путем изменения степени насыщеппя перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки, подводящий канал подключен к перепускному и установка снабжена органами попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии, 2. Установка по п. 1, отл и ча ю ща яс я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 534577, кл. F 02В 21/06, 1977.

2. Пути снижения токсичности отработавших газов тракторных дизелей. — М.:

ЦНИИПЭИ тракторосельхозмаш, вып. 2, 1977, с. 4.

3. Патент Великобритании М 1422332, кл. F 02 В 25/02, опублик. 1976, 769052

Puz. /

Составитель H. Игнатович

Редактор Т. Загребельная Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Заказ 2266/3 Изд. № 510 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2