Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (iii769052
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Северских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.78 (21) 2627381/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.
F 02М 25/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.434.068. .9-613 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Боков, А. Д. Манжурин и П. А. Корляков (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, содержащим двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию.
Известны устройства для перепуска части отработавших газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, которое уменьшает содержание окислов 1О азота и других токсичных веществ в отработавших газах (1). Устройство содержит запорный орган для регулирования перепуска отработавших газов во впускной коллектор, соединенный с органом дозирова- 15 ния подачи топлива посредством тяги и подпружиненного orp аничителя.
Недостаток известного устройства состоит в том, что его использование требует изменения конструкции серийно выпускае- 20 мых промышленностью двигателей, что приводит к усложнению конструкции.
Известны также устройства, снижающие содержание окислов азота в отработавших 25 газах двигателей внутреннего сгорания путем подачи воды во впускной коллектор (2). Вода подается во всасывающий коллектор дизеля с помощью карбюратора, установленного на трубопроводе, соединя- 30 ющем водяной бак со всасывающим коллектором.
Однако при минимальной нагрузке двигателя и при холостых оборотах нейтрализация отработавших газов происходит неэффективно.
Известны также силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод (3).
В таком исполнении очистка отработавших газов от окислов азота также происходит независимо от режима работы установки.
Целью изобретения является снижение содержания окислов азота в отработавших газах двигателя путем изменения степени насыщения перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки.
Для достижения этого подводящий канал подключен к перепускному и установка снабжена органами попеременного пе769052 рекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.
Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.
На фиг. 1 изображена схема силовой установки; на фиг. 2 — сдвоенные гидроцилиндры в разрезе.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности (колесами автомобиля)
2 через гидрообъемную трансмиссию с гидромотором 3, выполненную с напорной магистралью 4, и снабженный впускным 5 и выпускным 6 трубопроводами, подводящим каналом 7 для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом 8 для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод 5.
Подводящий канал 7 подключен к перепускному каналу 8, а установка снабжена органами 9 и 10 попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными - через исполнительный механизм 11 с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов 12 и 13, установленных в напорной магистрали 4 и гидрообъемной трансмиссии.
Гидронасосы 12 и 13 соединены через распределитель 14 с гидромотором 3, передающим крутящий момент колесам 2.
Исполнительный механизм 11, выполненный в виде сдвоенных гидроцилиндров 15 и 16, посредством штока соединен с органами 9 и 10. Орган 9 соединен с водяным баком 17 и впускным трубопроводом 5. В. корпусе сдвоенных гидроцилиндров встроен ступенчатый плунжер 18. Гидроцилиндры 15 и 16 соединены трубопроводом через отверстия 19 и 20, Органы 9 и 10 перекрытия сообщены с камерой 21, соединенной с впускным трубопроводом 5.
Силовая установка работает следующим образом.
После включения гидронасосов 12 и 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 14 к гидромотору 3, который приводит во вращение колеса машины. При минимальных оборотах холостого хода двигателя и работе обоих насосов давление в напорных магистралях насосов и гидроцилиндрах 15 и 16 практически отсутствует, орган 9 перекрытия закрыт, орган 10 открыт полностью и происходит максимальный перепуск отработавших газов во впускной трубопровод 5 двигателя 1.
При нагрузке двигателя и работе обоих насосов в их напорных магистралях и полостях создается давление. При этом через!
О
)5
З5
60 орган 9 вода из бака 17 поступает во впускной трубопровод 5 пропорционально нагрузке на двигатель, а через орган 10 происходит перепуск отработавших газов во впускной трубопровод двигателя в количестве, обратно пропорциональном нагрузке на двигатель.
При нагрузке на двигатель и работе только одного насоса, имеющего меньшую производительность, создается давление только в гидроцилиндре 15, поэтому перепуск отработавших газов и ввод воды во всасывающий коллектор двигателя производится в той же зависимости, т. е. чем больше нагрузка на двигатель, тем больше воды подается во впускной трубопровод и тем меньше перепуск отработавших газов.
Это позволяет упростить конструкцию устройства, использовать его без изменения конструкции двигателя и повысить эффективность очистки отработавших газов за счет использования жидкости.
Формула изобретения
1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообьемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя путем изменения степени насыщеппя перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки, подводящий канал подключен к перепускному и установка снабжена органами попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии, 2. Установка по п. 1, отл и ча ю ща яс я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 534577, кл. F 02В 21/06, 1977.
2. Пути снижения токсичности отработавших газов тракторных дизелей. — М.:
ЦНИИПЭИ тракторосельхозмаш, вып. 2, 1977, с. 4.
3. Патент Великобритании М 1422332, кл. F 02 В 25/02, опублик. 1976, 769052
Puz. /
Составитель H. Игнатович
Редактор Т. Загребельная Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина
Заказ 2266/3 Изд. № 510 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2