Система для подачи в дизель двух топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗОБ Р ЕТ Е Н И Я
Ъ»» (769О54
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
» (22) Заявлено 03 01.78 (21) 2564678/25-06. (51)М Кл з F02 M43j00 с,присоединением заявки— Государственный комитет (23) Приоритет— ! (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37
СССР
Ло делай изобретений и открытий
1 (53) >ДК 621.43.038 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.10.80 (T2) Авторы, .изо сретения! Л. А. Кирши1т, И. Е. Либеров и Б. Г. Любченко
Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева! I ..
» ! (71) Заявитель
»
1, (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ .
1 !
Изобретение предназначено для улучшения см!есеобразования в дизельном двигателе п реымущественно траекторного типа при его .работе на оеорректоре за счет питания двумя !соp awj то!плива, одно нз кото- . ! рых газообразное. .Известна си!стема .для,подачи в дизель, двух воплив, содериащая толл(ивный насос жидкого топлива с регулятором, снабженным рычагом и соедин!ен!ны м с,ним .штоком 10 кар!ректора, нагруженного пружиной с.регулнровочным винтом; и баллон с газообразным топливом, для подачи иоследнего во эсасываютций коллектор 11).
Известная система не:позволяет пода- 15 вать дополнительное количество топлива п р и увеличении;нат!рузти.
Целью предложенной системы является повышение эффективноспи работы )дизеля при пер епр узка х.
Для достижения этого,над корректором ретулйтора топливного насоса у епановле6 корпус с камерой, разделенной кла!па»ном,на, д!ве поло!сти, одна IH3 !которых сообщена че. рез редуктор с баллоном со сжижеттным га- 25 зом, а другая — со Bоа!сьпваютдим:коллектором двигателя, В надклапанной полости установлена пруиина, жесткость которой регулируется .регулирювочным Бинтом Ве личйна предварительной затяжки пружины 30
1;
В ДИЗЕЛЬ ДВУХ TÎÏËÈÂ
2 определяет началб работы системы, а жестко!сть пружины = характер подачи газа и жидкого тойлива."
На фиг. 1.изображена схема системы питан ия дизельного дв!игателя двумя топливами; на фиг. 2 —,корпус с камерой,в разрезе, общий вид.
Корпус 1 навинчивается;на резьбу .Kolpректора регулятора топливного насоса.
Штлфт 2 опирается нижним концом на верхний то!рец толкателя 8 корректора, а верхи им концом утирается в приводной клапан 4. В полости А установлена пружина б, да!влен ие .которой регулируется винто!и б, ввернуты!м в верх!ний торец корпуса
l! Полость А через штуцер 7 и прубоп!ровод сообщается с !редукто1ро м 8,и далее с газовьтм баллоном 9. Полость Б»через прубопровод, подсоединенный,к,штуцеру 10, сообщается с внус!кньпм:коллектором ll двигателя.
При снижении скоростного режима двигателя из-за"роста на!грузии в !работу вступает корректор. Ко!р»ректор увеличивает подачу основного дизельнок о топлива !и одновременно с помошью толкателя 8 и штифта 2 приотирывает клапан 4. Газ из баллона 9 через реду!ктор 8 поступает .в полость
А,корпуса 1, а затем в полость Б, нз котоМ:Ф ъВФ
i г
769054
3 рой поступает во впускной коллектор 11 двигателя.
Поступление газа .нарастает лропорционально;росту нагрузки до тех пор, пока тол кагель 8 поднимается под давлением ,рычага 12 до его упора (на величину зазора а). При этом подача газа составляет (по весу) 25 — 35% от веса подаваемого жидкого топлива.
Система обеспечивает автоматическую 10 подачу газа:в цилиндры двигателя при его работе на режимах перепрузки. Система проста по устройству, ею легко оборудовать двипатель, она не подвергается большим механическим износам. При отсутстви игаза 15 в баллоне двигатель может работать на одном дизельном топли!ве.
Ф о р м у л а,и з о б р е т е;н и я,.
20 ,Система для подачи в дизель двух топ- лив, содержащая топливный, насос Йид ко-
4 гЬ топлива с центробежным .регулятором, ° снабженным рычатом и .соединенным:с,ним штоком Корректора, на ружейным,пруииной::. с регулировочным винтом, IH баллсн с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, отл ич а юща я с я тем, что, с целью повышения эф. фективности работы дизеля cpm перегрузках, систем а дополнительно содержит корпус с,ка мерой, разделенной клапаном,на ,д ве полости, одна iH3 которых сообщена с баллоном, а другая — со всасывающим ,коллектором, причем клaIIIBH взаимод ействует со штоком корректОра.
Источник 1информации, принятый во вниман ие пр1и экспертизе:
1. Кривенко П. М Техническое обслуживание топливной аппаратуры. — М., Колос, 1975, с. 111 — ИЗ.
769054
РLIP, Я
Составитель В, Павлюков
Редактор Т, Загребельная Тсехред И. Пеичко Корректор С, Файн
Заказ 1290/1292 Изд. № 488 Тираж 626 Подписное
НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб:, д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент» !