Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ц769055 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.78 (21) 2649498/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) M. Кл.
F 02М 43/06
Государственный комитет (53) УДК 621.434.03 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. А, Муталибов, О. Д. Мурашов, Ю. В. Маев и H. П. Валлер
Ташкентский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗА
В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования подачи газа в газовых двигателях, Известны устройства для регулирования подачи газа в газовых двигателях внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенные 10 трубопроводом с карбюратором-смесителем (1J.
Недостатком указанных устройств являются неудовлетворительные динамические качества двигателя и высокая токсичность 15 отработавших газов на режимах разгона.
Целью изобретения является улучшение процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инер- 20 ционности газового редуктора.
Это достигается тем, что между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительный канал с размещенным в нем регулиру- 25 ющим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой, а также тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных ради- 30 ально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.
На фиг. 1 схематически представлено устройство для регулирования подачи газа; на фиг. 2 — электромагнитный выключатель; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2.
Устройство состоит из двухступенчатого газового редуктора-испарителя 1, карбюратора-смесителя 2, запорного клапана 3, выключателя 4, газопровода 5, дополнительной магистрали б и источника 7 тока, связанного с запорным клапаном 3 и выключателем 4 электропроводами.
Вторая ступень 8 газового редуктора-испарителя 1 связана с карбюратором-смесителем 2 посредством газопровода 5. Кроме того, первая ступень газового редуктораиспарителя посредством дополнительной магистрали б, снабженной запорным нормально закрытым клапаном 3, связана с карбюратором-смесителем 2, дополнительная магистраль б может связывать карбюратор-смеситель непосредственно с газовым баллоном (на чертежах не показан).
На оси дроссельной заслонки карбюратора-смесителя 2 установлен выключатель 4.
769055
Редуктор-испаритель 1 состоит из двух редуцирующих ступеней 8 и 9, разгрузочного устройства 10, клапана 11, мембраны
12 и пружины 13.
Карбюратор-смеситель 2 представляет собой две форсунки, помещенные в диффузорах карбюратора. Конструктивно это выполнено в виде корпуса с двумя трубками
14, который крепится к переходной коробке 15 воздушного фильтра.
Запорный клапан 3 соленоидного типа состоит из катушки 16 и якоря 17, один конец которого выполнен в виде уплотнительного клапана.
Выключатель 4 состоит из направляющих
18, укрепленных радиально на оси дроссельной заслонки 19, грузика 20, установленного на направляющих 18, с электрическим контактом 21, ползунка 22, выполненного из диэлектрика (например из полифторэтилена), пружины 23, которая одновременно является проводником, укрепленной в конце направляющих 18 и электрически связанной с контактом 24 ползунка
22, и пружины 25, установленной между грузиком 20 и ползунком 22.
Работает устройство следующим образом.
При медленном воздействии на дроссельную заслонку 19 газ из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через клапан 11 поступает во вторую ступень 9 редуктораиспарителя 1, а затем по газопроводу 5— в карбюратор-смеситель 2.
При резком открытии дроссельной заслонки вследствие инерционности всех подвижных элементов привода клапана второй ступени (мембраны, пружины) в существующих системах газ не может поступать в необходимом количестве по трубопроводу в карбюратор-смеситель. Это приводит к резкому обеднению горючей смесй, результатом которого является ухудшение динамических качеств двигателя и сравнительно высокая токсичность (за счет пропусков вспышек) отработавших газов.
В данном устройстве обеднение смеси не происходит, так как газ по дополнительной магистрали 6 из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 через открытый запорный клапан 3 поступает в карбюратор-смеситель
2. Запорный клапан 3 при резком открытии дроссельной заслонки 19 откроется, так как грузик 20 выключателя 4 под действием центробежной силы преодолеет усилие пружин 23 и 25 и смесителя по направляющим
18 от оси к периферии. Вследствие чего
55 произойдет включение контактов 21 и 24 и электрическая цепь управления электроМагнитным клапаном 3 замкнется, что и приведет к его открытию и перепуску по дополнительной магистрали б дополнительной порции газа из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 в карбюратор-смеситель 2. Причем величина дополнительной порции газа, поступающей из первой ступени 8 редуктора-испарителя 1 к карбюратору-смесителю 2 будет зависеть от скорости открытия дроссельной заслонки, так как время включения запорного электромагнитного клапана 3 будет тем больше, чем больше смещение ползунка 22 по нап р а вляющим 18.
Применение предложенного устройства позволяет повысить эффективность процесса смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов на режимах разгона газовых двигателей.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор-испаритель, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем, о тл и ч аю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности процесса смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов на режимах разгона двигателя путем уменьшения инерционности газового редуктора, между карбюратором-смесителем и первой ступенью редуктора-испарителя выполнен дополнительный канал с размещенным в нем регулирующим клапаном и последний снабжен электромагнитным выключателем, соединенным с дроссельной заслонкой.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электромагнитный выключатель выполнен в виде направляющих, закрепленных радиально на оси дроссельной заслонки, грузика, размещенного в направляющих, и подпружиненных электрических контактов, взаимодействующих с грузиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по техническому обслуживанию газобалонных автомобилей. — М.:
ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977, с, 40 — 56.