Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С .А Н И -E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических п,769059
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.10.78 (21) 2678751/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.
F 02 N 9/04
Государственный комитет (53) УДК 621.432-575 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Г. Егоров и Л. К. Матюшкова (71) Заявитель
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЪ| ВОЗДУШНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания. 5
Известны воздухораспределители системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и крышку с заключенной между ними полостью, соединенной с источником сжатого 10 воздуха и сообщенной с цилиндрами двигателя, дисковый золотник, установленный в полости и кинематически связанный с распределительным валом двигателя при помощи промежуточного элемента с двумя 15 шлицевыми поверхностями, имеющими разное количество шлицев (11.
У этих распределителей койструкция привода дискового золотника известных воздухораспределителей достаточно слож- 20 на, что увеличивает габариты воздухораспределителя.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что 25 промежуточный элемент выполнен в виде торсионного валика и поверхности с разным количеством шлицев расположены по его концам, один из которых связан с дисковым золотником, а другой — с распреде- зо лительным валом двигателя.
На чертеже изображен продольный разрез описываемого воздухораспределителя.
Воздухораспределитель содержит корпус
1, прокладку 2, крышку 3 и заключенную между ними полость 4, соединенную с источником сжатого воздуха и сообщенную с цилиндрами двигателя. На корпусе 1 имеется подводящий штуцер 5, соединенный сверлением 6 под штуцер с полостью 4 и отводящие штуцер а 7 (соответственно числу цилиндров), соединенные с полостью
4 отводящими каналами 8. Дисковый золотник 9 с овальным окном 10 установлен в полости 4 и кинематически связан с распределительным валом 11 двигателя при помощи промежуточного элемента, выполненного в вйде торсионного валика
12 с двумя шлицевыми поверхностями 13 и 14 с разным количеством шлицев, расположенных по его концам, один из которых связан с дисковым золотником 9, а другой — через приводной вал 15 с распределительным валом 11, что обеспечивает компенсацию несоосности и излома осей привода и регулировку положения дискового золотника 9.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При пуске двигателя воздух из источника сжатого воздуха через подводящий штуцер 5 поступает в полость 4. Из поло769059
Составитель В. Морозов
Техред А. Камышникова
Корректор Т. Трушкина
Редактор М. Васильева
Изд. № 584 Тираж 626
Подписное
Заказ 2708/3
Типография, пр. Сапунова. 2 сти 4 сжатый воздух, в виду того, что при любом положении коленчатого вала овальное окно 10 дискового золотника 9 совпадает с одним или двумя отверстиями отводящих каналов 8, поступает в один или одновременно в два цилиндра. Под действием сжатого воздуха коленчатый вал, а следовательно, дисковый золотник 9 начинает вращаться. При вращении дискового золотника 9 овальное окно 10, совпадая с отверстиями отводящих каналов
8, поочередно пропускает сжатый воздух в цилиндры двигателя, соответственно порядку их работы. После того, как в двигателе произойдут >первые вспышки, подачу сжатого воздуха прекращают.
При закрытии главного пускового клапана, дисковый золотник 9 через торсионный валик 12 отжимается пружиной 16.
Износ рабочей поверхности дискового золотника 9 будет происходить только во время пуска двигателя, что повышает долговечность узла.
Таким образом, упрощается конструкция воздухораспределителя и сокращаются его габариты.
Формула изобретения
Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и крышку с заключенной между ними полостью, соединенной с источником сжатого воздуха и сообщенной с цилиндрами двигателя, дисковый золотник, установленный в полости
1о и кинематически связанный с распределительным валом двигателя при помощи промежуточного элемента с двумя шлицевыми поверхностями, имеющими разное количество шлицев, отличающийся тем, что, 15 с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, промежуточный элемент выполнен в виде торсионного валика, и поверхности с разным количеством шлицев расположены по его концам, один из которых связан с дисковым золотником, а другой — с распределительным валом двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 366274, кл, F 02 N 9/04, 1971.