Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t о к, 1

R; <,(1....

ОПЙ(:АНИЕ (1)769060 Союз Советских

Социалистических

Республик

Г.

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 1к Ф . к t

К==: (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлено 21 12;78 (21) 2700710/25-06

< (51)М Кл з F02 N 9/04

F 02 N9/00

/ с присоединением заявки—

1 (23) Приоритет— 1

Государственный комитет (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 14.10.80

/ т (72) Авторы изобретения

А. К. Гаврилов и П. М. Суриков

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева

-==(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ

ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к " устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при -низких температурах.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащие смеси -" тель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двигателя распьглителям смеси и связанный с источником воздуха при помощ и трубки (1), . Однако известные устройства не регу- . лируют подачу пусковой жидкости, в результате чего она расходуется неэкономично и резко.повышается давление сгорания в камере сжатия.

Известны также устройства для облегчения запуска двигателя внутреннвго сго рания при низких температурах, содерЖащие смеситель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двй1 атез- ля распылителям смеси и связанный с источником сжатого воздуха через пневмати= ческий клапан, электрический привод которого через электрическую цепь йодкЛю— М 2 Ъ = - О Ф*Ф - ..: ЯЙ.БЫЫР чен к источнику постоянного тока и к реле управления этаким приводом (27.

Однако эти устройства осуществляют подачу- пусковой жидкости с помощью включения выключателя и при этом велико время работы двигателя в жестком режиме.

Целью изобретения является повышен ие ресурса и экономичности двигателя * путем сокращения времеви работы в жестком режиме и расхода пусковой жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в-электрйческую цепь включены генератор, приводимый двигателем, и дополнительное реле, причем генератор включен последовательно с источником постоянного тока, допбЛнительное реле вкЛючено"параллель1то с"генератором через нормально разомкнутый контакт реле управления электрического привода пневматического клапана и привод подключен к источнику йостояйного тока через нормально замкйутый контакт дополнительного реле.

На фиг. 1 показана . функциональная

25 схема описываемого устройства; на фиг. 2— прийцИпиальная электрическая схема этого устройства.

Устройство содержит источник сжатого воздуха, например воздушный баллон 1, 31 который при помощи воздушной трубия 2

3 - . - :- : -"- - :" ." ---=:- - .: 4

=: : 1-. =-Л. через редуктор 8 с .манометром 4, кран:ре- "ротах начйнает уменьшаться, реле 19 обедуктор 5 с манометром 6, и пневматичес- сточивается и замыкает свой нормально кий клапан 7 соединен со смесителем 8 замкнутый контак 21 . Открывается клапан

* пусковой" жидкости с" сжатым воз духом. 7 и пусковая эмульсия по дается во впускСмеситель 8 подключен при помощи 5 ной коллектор 10. эмульсионных каналов 9 к установленным . Таким образом, устройство работает во впускном коллекторе 10 распылителям до обеспечения устойчивой работы двига11 смеси. теля на малых оборотах без подачи пускоПри помощи воздушйои труЗкй 12 че- вой жидкости Устройство можно испольрез пневматичесиий клапан 7 к смесителю о зовать и" при запуске двигателя с исполь8 подсоединен ручной воздушный насос 18, зован ием системы воздушного запуска, при используемый в случае отсутствия" сжато- этом необходимо предварительно устаного воздуха в баллоне 1. ---=..— -. — -".-- вить соответствующие давления редуктоПневматический клапан 7 снабжен ром 8 с манометром 4. электрическим йриводом 14 Таким образом применение предложенВ электрическую цепь йоследователЬно "нбго устройства позволит повысить ресурс с источником 15 постоянного тока включе- и экономичность двигателя путем сокраны прйводймый двйгателем генератор 16, щения времени работы в жестком режиме ключ 17 и реле 18 управления " электриче- и расхода пусковой жидкости при его,за ското привода 14. Параллельно с генера- 20 пуске. тором 16 включено реле 19 через нормально разомкнутый контакт 20 реле 18

"упрйвлен йя "электрического привода 14. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Через нормально замкнутый контакт 21 реле 19 привод 14 подключей -к йсточнику 25 . Устройство для облегчения запуска

l5 постоянного тока. — " "" - двигателя" внутреннего сгорания при низУстройство работает следующим обра- ких температурах, содержащее смеситель

" зом. -, - -- - "; "-.-=.- - .-" ... =.-,,",, =" " . пусковой жидкости с сжатым воздухом, Открывается редуктор 8 системы воз- подключенный к установленным во впускном душного запуска, с пбмощью край- редук- 30 коллекторе двигателя "распылителям смеси тора 5 устанавливается давйеййе" =воздухб " и связаннь1й с источником сжатого воздув воздушной трубке 2 по:манометру 6. В ха через пневматичесиий клапан, электрисмеситель 8 пом6пГается капсула с"пусхо- ческий привод которого через электричевой жидкостью и прокалывается с помо- - ческую цепь подключен к источнику пощью иглы, установленной в крышке сме- З5 стоянного тока и к реле управления этим сителя 8.:- = -. -; -"---- -- =-"::-.-.---- -- -- .- =---:- - --=-== - приводом, о т л и ч а ю щ е е с я," тем, что; с

При зайуске двигателй "электрйческая целью повыШения ресурса и экономичноцепь замыкается с помощью ключа 17, по- сти путем сокращения времени работы н дается напряжение от источника 15 посто- жестком режиме IH расхода пусковой жид янного тока на реле 18. Замыкаетоя его 4о костй, в электрическую цепь включены генормально разомкнутый контакт 20. Через нератор, приводимый двигателем, и дополнормально замкнутый контакт 21 реле 19 носительное- реле, причем генератор вклю" напряжение подается на "привод 14. Пнев- чен последовательно с источником постоматическии клапан 7 открьвается и сжа- янного тока, дополнительное реле включетый воздух из баллона 1 поступает в сме- 45 но параллельно с генератором через норситель 8. Из смесителя 8 гГо э%фййййТИм" " -" вуально разомкнутый контакт реле управканалам 9 пусковая -эмульсия- подается во . -ления электрического привода пневмативпуокной коллектор 10 "через распйййй- ческого клапана и привод подключен к истели 1.1.:- " - - -:-- - точнику постоянного тока через нормальКак только двигатель начинает устой- 50 но замкнутый контакт дополнительного чиво работать на минимальных оборотах, реЪе.-. генератор 16 - начинает. вырабатывать электрический ток, срабатывает реле 19, - Источники информации, пр|инятые во размыкая свой нормально замкнутый кон- внимание при экспертизе:такт 21, в результате чего обеспечивается 55 -; — -. - . ъ привод 14 и прекращается подача пусцо-, .1. Авторское свидетельство СССР вой эмульсии из смесителя 8.,„,,...., . № 167704, кл, F02,N 9/02, 1962.

Как только частота вращения коленча- . 2. Авторское свидетельство СССР того вала двигателя на минимальных обо-. № 341961, кл. F 02 М 9/04, 1970.

Ф, 769060

P(v7. / г I

Составитель В. Морозов

Редактор Т. Загребельная -:Техред И. Пеичко Корректор С. Файн

Заказ 1290/1292 - Изд. № 438 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»