Контактное устройство тягового реле электростартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

>769062

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2687935/25-06

1 е лрисоединением заявки— (23) Приоритет— (51) а.К.. 02 tV» F0

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.10.80 /

М. Ф. Сагач и В. И. Солоиый

I (72) Авторы изобретения

Украинская ордена Трудового Красного Знамени

I сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО РЕЛЕ

ЭЛ ЕКТРОСТАРТЕРА

I

Изобретение относится к электрообору- Известна также конструкция электродованию тракторов, автомобилей, комбай- магнитного аппарата для использования в нов и"других машин, ймеющих 24-вольтовые электростартерных механизмах (2). Аппарат электростартеры и 12-вольтовое электрообо- состоит из полого корпуса, катушки элекрудование. тромагнита, полого якоря, втягиваемого каИзвестны электростартерные устройства тушкой, и подвижного штока. Внутри подля запуска двигателей внутреннего сгора- лости якоря размещается подпружиненный ния, состоящие из электродвигателя посто- подвижный элемент, взаимодействующий янйого тока и коммутирующих устройств. с рычагом перемещения приводной шестерВключение электростартера напряжением 10 ни стартера На торце корпуса, у изоляци24 Р прайзводйтся специальным переключа- ойной крышке, смон пирована контактная телем, который на время пуска переключа- система, состоящая из контактного подпру-, ет две аккумуляторные батареи напряже- жиненного диска, связанного с подвйжным нием 12 V с параллельного соединения-на - штоком; и двух"главйьТх койтаКтов, закрей -" последовательное (1); " " . 15 ленных в изоляционной крышке на равном

Переключатель состоит из корпуса; ка- расстояййй от "контактного диска. тушки электромагнита, подвижноро якоря" тт При подаче питания на катушку элексвязанного с ним штока, а также контакт- тромагнита якорь" аппарата, втягиваясь, ной системы, состоящей из неподвижных подвижным элементом взаимодействует с контактов, установленных в корпусе, и под- 2О рычагом перемещения шестерни, а другой важных контактов; связанных с иодвижйым сторойой взаимодействует с подвижным штоком. штоком, несущим подпружиненный контактНедостатком такой системы электро- ный диск. В конце хода якоря контактный стартерного запуска является наличие двух "дйск -йерюйьткает"главтттТе контакты Tj поэлектромагнитных аппаратов — переклю- 25 дает питание на электродвитатель старчателя и тягового реле стартера. На йзго- . тера. товление каждого аппарата, расходуются Недостатком конструкции аппарата явконструкционные материалы и цветные ме= ляется"то; что"он"не обеспечивает переклюталлы: детали контак1 ных систем тГпрЪвК" " чения схемы соедйнейия аккумуляторных да катушек электромагнитов (медные). батарей и обеспечивает только одноступен769062 чатое включение электродвигателя стартера.

Целью изобретения является снйжение металлоемкости и обеспечение ступенчатого включения электродвигателя стартера.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами, два из которых расположены по одну сторону штока, а один — по другую, и на штоке закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контакты поджаты пружинами к штоку.

Контактные пластины имеют длину, обеспечивающую при полном ходе штока отключение их от главных контактов и подклю чения к ним одного из неподвижных контактов.

На фиг. 1 показана электрическая схема контактного устройства и схема присоед инения проводов от других элементов электрооборудования; на фиг. 2 — контактное устройство в разрезе.

В изоляционном полом корпусе 1 размещен подвижный шток 2, на котором установлен контактный диск 8, поджатый пружиной 4. В противоположных стенках корпуса 1 закреплены главные контакты 5 к б, удаленные на равное расстояние от контактного диска 8, а также неподвижные контакты 7, 8, размещенные по одну сторону штока 2, и контакт 9, расположенный по другую его стороФу Все контакты 5, б, 7, 8 и 9 поджаты к шгоку 2 пружинами 10. На штоке 2, на его противоположных сторонах, закреплены две контактные пластины ll im

12. Контактная пластина 11 взаимодействует с главным контактом 5 и неподвижным контактом 7, а контактная пластина 12 взаимодействует с главным контактом б и неподвижным контактом 9;

Внешние соединения к контактам соответствуют схеме на фиг. 1.

Работает контактное устройство следующим образом.

При включении кнопки пуска (КпП на фиг. 1) получает питание катушка К тягового реле электростартера (фиг. 1). Якорь реле, перемещаясь, воздействует на рычаг перемещения приводной шестерни и на подвижный шток 2. При перемещении штока 2 контактная пластина 11 начинает взаимо.действовать с неподвижным контактом 8, не прекращая взаимодействия с главным контактом 5..При этом сохраняется взаимодействие контактной пластилины 12 с главным контактом б и неподвижным контактом 9.

Такое положение подвижного штока 2 соответствует первой ступени включения стартера: его электродвигатель получает питание 12 V от параллельно соединенных аккумуляторных батарей. Якорь электродвигателя поворачивает шестерню, что облегчает ее попадание в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Дальнейшее перемещение штока 2 приводит к отключению контактных пластин 11 и 12 от главных контактов 5 и б. Подача

"питания на электродвигатель стартера временно прекращается, а перемещение приводной щестерни в сторону зубчатого венца маховика продолжается.

При полном ходе штока 2 приводная шестерня стартера входит в зацепление с зуб10 чатым венцом маховика, а контактный диск

8 замыкает цепь между главными контактами 5 и б, переключив соединение аккумуляторных батарей на последбвательное.

Электропитание стартера осуществляется от неподвижного контакта 7 через контактную, пластину 11 и неподвижный контакт 8 напряжением последовательно соединенных аккумуляторных батарей (24 U).

Применение описанного устройства в качестве единого коммутирующего аппарата электропусковых систем, имеющих стартер напряжевием 24 U и электрооборудование напряжением 12 V, позволяет существенно снизить металлоемкость существующих коммутирующ их устройств, позволяет упростить схему внешних соединений и длину соединительных проводов. Ступенчатое включение приводного электродвигателя стартера, обеспечиваемое устройством, приводит к уменьшению динамических нагрузок на детали передачи крутящего момента, повышая долговечность их работы.

Элементы конструкции обладают простотой изготовления, главные и вспомогательные неподвижные контакты можно переставлять при ремонтах, что позволяет существенно снизить эксплуатационные издержки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

°

1. Контактное устройство тягового реле электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подвижный шток с установленным на нем подпружиненным контактным диском и главные контакты, закрепленные в противоположных стенках корпуса на равном расстояниями от контактного диска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения ступенчатого включения стартера, устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами, два из которых расположены вдоль штока по одну его сторону, а один — по другую, и на штоке закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контакты поджаты пружинами к штоку.

Ъ

2. Устройство по п. 1, отлич ающеес я тем, что контактные пластины установлены с возможностью отключения их от главных контактов и подключения к HiHM

769062 гг;, Фиг. 1

Фуг, Z

Составитель В. Чекмазов г

Редактор Н. Тимонина Техред И. Пенчко

Корректор С. Файн

Заказ 1290/1292 Изд. № 488 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» одного из неподвижных контактов при полном ходе штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., «Машиностроение», 1967, с. 170, 2. Патент США № 3822469, кл. 29-596, 5 опублик. 1976.