Вертикальный электроприводной центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11)769693.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свп, -«у— (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2622301/25-06 (51) М.Кл э F 04 О 1/00
F 04 D 13/06
F 04 D 29/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37
Госудэрственный комитет
СССР (53) УДК 621.671 (088.8) ло лелем изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.10.80
/! (72) Авторы
;изобретения М. А. Шаля, В. А. Горбунов, П. В. Ларин и В. Ю. Бадаев (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАДЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к насосостроению, а более конкретно — к вертикальным электроприводным насосам для подаФ:I омывающей жидкости на сектор очистки транспортного средства.
Известен вертикальный электроприводной центробежный насос для подачи омывающей жидкости на сектор очистки транспортного средства, содержащий корпус . и установленное в нем на валу рабочее кол.есо (1).
Недостатком известного насоса является возможность заедания вала при повышенных температурах, прекращение подачи омывающей жидкости при недостаточном ее уровне в резервуаре, а также увеличен ное время от момента включения эле ктродвигйтеля 30 момента подачи омывающей жидкости на сектор очистки транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности работы и увеличение эффективности подачи омывающей жидкости. 1
Указанная цель достигается тем, то вал 25 выполнен гибким и имеет со стороны рабочего колеса участок, образующий с кор пусом подшипник скольжения.
На чертеже представлена конструктив, ная схема насоса., ., 30
Насос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 рабочее колесо 3.
Вал 2 выполнен гибким и имеет со сто роны рабочего колеса 3 участок 4, образующий с корпусом 1 подшипник скольжения.
Вал 2 насоса соединен с валом 5 электр,одвигателя б.
Подвод омывающей жидкости к рабочему колесу 3 осуществляется через отверстие
7, расположенное в заглушке 8, а подача ее на сектор очистки производится пошлангу 9.
При работе насоса гибкий вал 2 компен-, сирует возможное коробление корпуса 1, обеспечивая установку его в корпусе по участку 4 с минимальным зазором, величи нэй порядка 0 05 — 0,1 мм, что увеличивает объемный КПД насоса и препятствует проникновению воздуха в полость рабочего ко-- леса,З.
Увеличение относительной герметичнос-ти полости рабочего:колеса 3 уменьшает время от момента включения электродвигателя б до момента подачи омывающей жидкости на сектор очистки транспортного средства при любом уровне жидкости в ре зерв ape, где установлен насос, а выполнение .вала 2 и бким "устраняет вибрации и
769093
Составитель Ю. Яковлев
Редактор Й. БраММикова Техред О. Павлова
Корректор С. Файн
За<аз 1307В64 Йзд. % 482 Тйраж 729 — Подписнбе
КП0 сйоиЖъ I áñóÙðéâé íîãî иоми гета СССР по делам ий65ре геиий и о гкрытий
113635, Москва, Ж-35, Раушская иаб.; д. 4/5
ТйЪ. Xap&. фил. пред. «Патеит»
1 предотвращает возможность заедания его ч а ющийся тем; что, с целью повыше из-за коробления корпуса .1 при "повышен ния надежности и увеличения эффективносных температурах; ти подачи омывающей жидкости, вал выполнен гибким и имеет со стороны рабочего
Формула изобретения 5 колеса участок, образующий с корпусом":подшнпник скольжения.
Вертикальный электроприводной центробежный насос для подачи омывающей жид Источник информации, принятый во
Й5Яй*" на" секто р Жйс т кй трай сгго ртного внимание при экспертизе: средства, содержащий ко*рпус"й "установлен= :.- 1о 1. Патент Ирландии № 37628; кл Р 04 D ное в нем на валу рабочее колесо, отли- 29/04, опублик, 1973.