Устройство для удаления воздуха из центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„ 7б9099

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681687/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл з

F 04 D 15/02

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Орлов, А. В. Евстафьев, В. Е. Константинов, В. В. Яньшин и В. П. Тимаков (71) Заявитель

Изобретение относится к насосостроению, более конкретно к центробежным насосам летательных аппаратов, преимущественно внутрибакового исполнения

Известно устройство для удаления воздуха из центробежного насоса, содержащее размещенный на корпусе последнего воздухоотводящий клапан, снабженный запорным элементом и приводом, и канал для вьгпуска воздуха (11.

Недостатком известного устройства является невозможность отвода воздуха из проточной части насоса при отливах рабочей жидкости, например при действии отрицательных перегрузок.

Известно также устройство для удаления воздуха из центробежного насоса, содержащее размещенный на корпусе последнего воздухоотводящий клапан, выполненный в виде подпружиненного запорного элемента и приводного поршня, установленного в гильзе, надпоршневое пространство которой связано с нагнетательной линией насоса, и канал для выпуска воздуха, сообщаемый с выходным отверстием при перемещении поршня и имеющий выполненный в гильзе выходной участок (2).

Недостатком этого устройства является недостаточная скорость отвода воздуха, попавшего в проточную часть при отливах (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА

ИЗ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА г !

Ь . 1 рабочей жидкости от входного патрубка насоса, возможность попадания воздуха в нагнетательную линию насоса, а также сложная конструкция клапана. Все это снижает надежность работы насоса.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение кочструкции.

Поставленная цель достигается тем, что

1р запорный элемент клапана выполнен в виде стакана с торцовой уплотняющей кромкой, служащего приводным поршнем, пружина запорного элемента расположена в полости стакана с упором в днище, канал

1д для выпуска воздуха соединен с проточной частью насоса, а его выходной участок выполнен у торцовой кромки.

На фиг. 1 изображен центробежный насос с устройством для удаления воздуха;

20 на фиг 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид В фиг.2.

Устройство для удаления воздуха из центробежного насоса содержит размещенный на корпусе 1 последнего воздухоотводящий клапан 2, выполненный в виде подпружиненного запорного элемента представляющего собой стакан 3 с торцевой уплотняющей кромкой 4. Стакан 3 является одновременно приводным поршнем. Он ус3р тановлен в гильзе 5, надпоршневое прост3 ранство 6 которой связано с нагнетательной линией 7 насоса. Устройство содержит также канал 8 для выпуска воздуха, сообщаемый с выходным отверстием 9 при перемещении стакана 3 (поршня) и имеющий выполненный в гильзе 5 выходной участок 10.

Пружина 11 запорного элемента расположена в полости стакана 3 с упором в сго днище. Канал 8 соединен с проточной частью 12 насоса, а выходной участок 10 канала 8 выполнен у торцевой кромки 4.

Насос расположен в баке 13, заполненном рабочей жидкостью Электродвигатель

14 приводит во вращение рабочее колесо 15.

Связь надпоршневого пространства 6 с нагнетательной линией 7 осуществляется через отверстие 16. Гильза 5 в нижней части закрыта крышкой 17.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к источнику питания электродвигатель 14 вращает рабочее колесо 15 насоса и в нагнетательной линии 7 создает давление рабочей жидкости, определяемое режимом работы насоса.

Через отверстие 16 рабочая жидкость из нагнетательной линии 7 поступает в надпоршневое пространство 6 и своим давлением воздействует на стакан 3, который, отжимая пружину 11, торцевой кромкой 4 прижимается к крышке 17, в результате чего канал 8 отделяется от выходного отверстия 9 и тем самым от полости бака 13.

Этим предотвращается в случае снижения уровня жидкости ниже отверстия 9 проникновение воздуха в проточную часть 12 насоса и обеспечивается максимальная выработка рабочей жидкости из бака.

При воздействии отрицательных перегрузок рабочая жидкость отливает от входного патрубка насоса, в результате чего проточная часть 12 заполняется воздухом, при этом давление в нагнетательной линии

7 падает и пружина 11 перемещает стакан

3 до упора в поверхность корпуса 1, вследствие этого соединяется канал 8 с баком 13 через выходное отверстие 9.

При приливе рабочей жидкости к входному патрубку после окончания действия отрицательных перегрузок, воздух, находящийся в проточной части 12, под действием статического напора жидкости, а также под воздействием рабочего колеса 15 вытесняется из проточной части 12 через канал 8 и выходное отверстие 9 в бак 13.

Этим предотвращается попадание значйтельного количества воздуха в нагнетательную линию 7 и достигается быстрое заполнение рабочей жидкостью проточной з части 12. По мере вытеснения воздуха из входного патрубка рабочая жидкость поступает к рабочему колесу 15, которое начинает перекачивать ее, повышая давление в нагнетательной линии 7 При дости>о жении давления в ней выше значения, определяемого усилием пружины 11, происходит перемещение стакана 3, как описано выше, и насос выходит на нормальный режим работы. д Такое выполнение устройства обеспечивает при приливах и отливах рабочей жидкости под действием отрицательных перегрузок быстрое удаление воздуха из проточной части корпуса, предотвращает попало дание воздуха в нагнетательную линию, в связи с чем сокращается время выхода насоса на нормальный режим работы и повышается надежность его работы.

Формула изобретения

Устройство для удаления воздуха из центробежного насоса, содержащее размещенный на корпусе последнего воздухозО отводящий клапан, выполненный в виде подпружиненного запорного элемента и приводного поршня, установленного в гильзе, надпоршневое пространство которой связано с нагнетательной линией насоса, и

35 канал для выпуска воздуха, сообщаемый с выходным отверстием при перемещении поршня и имеющий выполненный в гильзе выходной участок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности рабо4о ты и упрощения конструкции, запорный элемент выполнен в виде стакана с торцевой уплотняющей кромкой, служащего приводным поршнем, пружина запорного элемента расположена в полости стакана с

45 упором в днище, канал для выпуска воздуха соединен с проточной частью насоса, а его выходной участок выполнен у торцевой кромки.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 673662, кл. 59 В

2, 1939.

2. Патент ША, № 1997418, кл. 415 — 11, 55 1935.

769099

BudA

Фиг 2

b-b

Puz4 иагЗ

Составитель Г. Богомольный

Техред О. Павлова

Корректор Т. Грушкнна

Редактор М. Васильева

Подписное

Изд. № 517 Тираж 729

ВН1ЛИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7478

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлиспэлкома