Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САН ИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и) 769IO2

Со.оз Со

Социалис

Республик (61) Дополнительное к.авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.78 (21) 2681053j25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл з F 04 D 29/24

F 04 D29 66

Государстввииый комитет

СС СР ло делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовацо 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.671 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.10.80 (72) Авторы щзобретевия 1О. А. Бородаев, E. В. Грехнев, Г. К. Грехнева и В. М. Чирьев (71) Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочим колесам центробежных насосов.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее основные с отверстиями и дополнительные укороченные лопасти (1).

Кавитационные качества рабочего колеса, лопасти которого выполнены с отверстиями, определяются соотношением площади отверстий и площади входного участка лопасти В известном колесе отверстия вы полнены равномерно по всей длине основных и дополнительных лопастей при условии обеспечения необходимой плотности отверстий на входном участке. Таасое выполнение колеса повышает кавитационные ка чества насоса, но умейьшает его циркуляцию. Причем, чем выше плотность отверстий вдоль основных и промежуточных лопастей, тем больше уменьшается циркуляция насоса. Компенсировать это возможно, в первую очередь, за счет увеличения диаметра рабочего колеса на его периферии.

Причем, если условия выхода не оказывают в известной мере влияния на кавитационные качества рабочего колеса, то с увеличением его диаметра, на периферии увеличивается соответственно окружная скорость, что ведет к росту интенсивностй вибрации центробежного насоса.

Цель изобретения — повышение впброакустических качеств.

Указанная цель достигается тем, что отверстия выполнены на входном участке основных лопастей; расположенном на угло вом расстоянии, равном 40 — 60, и имеют площадь, составляющую 7 — 10% от общей площади вхо лного участка, а угол выхода основных и дополнительных лопастей составляет 40 — 60 .

На чертеже изображено рабочее колесо центробежного насоса.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит основные лопасти 1 с отверстиями 2.и дополнительные укороченные лопасти,7: Отверстия 2 выполнены на входном участке 4 основных лопастей 1, располо-: женном на угловом расстоянии, равном

40 — 60, и имеют площадь, составляющую

7 — 10% от общей площади входного участ. ка 4. Угол выхода а основных и дополнительных лопастей 1 и 8 составляет 40 — 60 .

Основные лопасти 1 имеют лицевую и тыльную стороны 5 и б, соответственно.

Пр и работе центробежного насоса поток поступает в рабочее колесо По отверстиям

2, выполненным в лопасти 1 на входном участке 4, жидкость перетекает с лицевой стороны 5 на тыльную б, то есть из области высокого давления в область низкого.

769102

° »»»».

= Составитель Л. Анисимова

Редактор И. Тимойина Техрсд О. Павлова Корректор И. Осиновская

Заказ 1301 /1294 Йзд. № 482 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Тип. Харьк. фил. пред. «Паттвнт»

В результате этого давлейие с тыльной стороны 6 возрастает, что способствует повышению кавитационных качеств рабочего колеса центробежного насоса.

Установка дополнительных укороченных лопастей 8 в рабочем колесе компенсирует уменьшение циркуляции колеса, то есть заданное значение напора на номинальном режиме работы может быть получено при обычных зйачениях диаметра рабочего колеса на периферии.

Угол выхода а основных и дополнительных лопастей на периферии колеса увеличен до 40 — 60 против обычных значений, которые составляют 20 — 30 . Это приводит к т величению цеоднородности потока и к повышению уровня вибрации центробежного насоса. Однако составляющие вибрации, обусловленные кавитационными процесса ми в каналах рабочего колеса, намного вы ше, чем составляющие вибрации от неоднородности потока.

Поэтому роста уровней вибрации высо"" кочастотнбй части спектра наблюдаться не будет. В то же время увеличение угла основных и дополнительных лопастей на выходе до 40 — 60 позволяет дополнительно уменьшить диаметр рабочего колеса на вьг хода и, соответственно, уменьшить окружную скорость колеса.Применение описанного изобретения позволит улучшить -виброакусъические качества насоса без увеличения габаритов рабочего колеса.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее основные с отверстиями и дополнительные укороченные лопасти, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения виороа кустических качеств, отверстия выполнены на входном участке основных лопастей, расположенноМ на угловом расстоянии, равном 40 — 60, и имеют площадь, составляющую 7 — 10% от общей площади

20 входного участка, а угол выхода основных .и дополнительных лопастей составляет 40—

60 .

Источник информации, принятый во

25 внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1456020, кл. F 1 С, 1978.