Рабочее колесо центробежного вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г осоои . эн, ", -ь т з к т но- т, q,. $ : " О 5b.ЬЫ м лл@з ен i с е
-писдние
ЗОБРЕТЕНЙЯ (i i> 769I03
Союз Совет
Социалйстич
Реслубл
+ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) Дополнительное к авт. свид-ву— ь
) Заявлено 20.11.78 (21) 2686433/25-06 рисоединением заявки №вЂ”, (51) М, Ь,л.з F 04 D 29/28
Государственный
) Приоритет—
) Опубликоватео 07.10.80. Бюллетень № 37 ло делам изобр и открыти (53) УДК 621.635 (088.8) (5) Дата опубликованйя описания 28;10,80 г ь. (72) Авторы изобретения Г. А. Бабак, И. В. Богатов, В. П. Кулиманов, В. Я. Олеййик, Б. 3. Балтер, Ю. В. Преображенский и И. А. Раскин (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА
1 2
Изобретен не относится к:вент иляторостроению, а именно к:ра боч и м колесам центро.бежного вентилятора. Известно .рабочее колесо центробежного вентилятора, являющееся, наиболее близком по технической сущноспи и достигае - мому эффекту к изобретен ию, содержащее лопатки с оболочньам предкрылком и ново ротным,закрылком (1).
Существееньвм .недостатком та кого рабочего колеса является то, ьчто закрылок, состоящий .из большого количества элементов, сложен в:изготовлении. Налич ие местных концентраторов напряжении, возможность пережогов,и нетпрова ра птри сборке методов сварки снижает его,механическую прочность. Пола да,н:ие влапи в полость,зажрылка может привеспи к д исбалан су ра бочего колеса. Все эти,недостатки снижают надежность, а сложность конструкцаи За. крылка вызътвает отнс сительHO высокую стоимость изготовления.
Целью и зобретения является повышение надежности .и уменьшение стоимости йзготовления.
Указанная цель достигается тем, что закрылок .выполнен в вийе гофрированной пластины ic высотой гофр, уменьшающейся к выходной ером ке,закрылка, при: этом"те- 30 кушая высота гофр определяется по формуле: ь,=.ь(1 — —,, ), толщина выходной ч а с пи пред крылка; — текущее ра сстоян ие от выходной части предкрылка до середины пофра; — расстояние от выходной части предкрылка до выходной кромки закрылка.
/ где b—
15
На фиг. 1 изображен поперечный разрез рабочего колеса; на фит. 2 — продольный разрез рабочего .колеса; на,фиг. 3 — разрез заырылка колеса.
20 Рабочее колесо центробежного вентиля-. тора содержит "лопаткй с оболочным,п редк рылком 1 и поворотньвм закрылком 2, выполненным,в виде гофрнрованной пласпины с высотой h; гофр,. уменьшающейся к вы25 ходной кромке 3 закрылка 2, при этом текущая высота 6; гофр определяется по форМуле:
b,=b(r— (71) Заявители Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова и Донецкий проектно-конструкторский-.:--.=- - --= - -:-.- тт экспериментальный институт комплексной механизации
-шахт «Донгипроуглемаш»
I н
, ы.
;- хйс -.;- ".." . 1, I.
МФйсрры, ..: "г. ег:ФтггнейЫглаеаагВАФ:,фнйхгеем х„- рыгмг, лг..»,.
ЯФ ; :"" .-:, " —:".-" .,=" " ., 1 " ;1
М== -:::::-:- - - а
/ г ., и-, Р г1
769103
-Ъ хе где b — — толщина выходной часвй 4 пред- когда засерылбх имеет яижнюю обшивку и крылка 1; -- :: - . =; —; = :г ."" - кса1рахас .вйутри„ а тгрименен ие .гофр,перемен1."= - текущее рнсстоянйе от выходной ной, высоты; уменьшающейся от неподвижчасти 4 предкрылка 1 до середины ной ча|стих лопгатирйг к концу закрылка, поГОфРа; - -: - 5 ЗВбЛРИЛга ЛОЛУЧИтЬ аЭРОДИНаМИЧЕСИИЕ ХаРаК1 --1 -paccsîÿrrmå от выходной части 4 — теристики таиие же, как я в случае про- предкрылка 1 до выходной кромки фильного закрылка.
8 заьрылка 2..„
Закрылок 2 расйоонлмкен между дйсками Ф о р му л а: и з о б р е т е,н,и я
5, б колеса; K иотс рьпм он крепится через 10
= соответствующие отвер стния (на «Тертежах 1 . Рабочее:колесо центробежного вентине показаны) в этих днсках и б1оковых Irre- лятЬра, содержащее лопатой с оболочным ках 7 болтами 8 и 9 и гайками f0 lrr:11. " предкрылком и поворотным:закрылком, о тДля,повророта закрылков 2 на требуемой "" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышеугол устанбвки необходимо отвернуть гай- 15 нИЯ йадтесжйости,H уменьшения стоимости ки 10; выщть lHI3 отверстий дисков 5, G,è" " 1йзггоPolBxeHIBII, закрылок выполнен в ьиде боковых щек 7 закрыл кон 2 болты 8, отпус- . гофр иро ванной пластины с высотой гофр, тить, гайку 11 и повернуть вокруг оои бол-" "" уменьша1ощейся к выходной кромке закрьгта 9 закрылок 2,на пребуемый у7бйзатем "" лыка. вставить болты 8 в йовые огтверстигянгдиссков, 20 2. Колесо по п. 1 ; отл1ич а ю щее с я"
5, 6 m боковых щек 7irroaорбтйй 3ййрь1лков тгем, что текущая .высота гофр определяется 2, СОГОФВмЕтетВуЮПГйХ" ЗаКаияйИ -;IIOZrO2CeHHIO ПО фОр ыуЛЕ: закрылка 2, и QQBQpHlvTb гайки 10 H П
ДайГай конструйййя Исключает"сварны. " соединения о бшиьок .к оси за крылка (чаи- 25 . Р более опасный уча сток,зажрыУка ;по" на- .:-,. -- . -, =,.: пряжен иям) lH K боковым щекам,или ребру где 6 = толщина выходной части, предПО СорЕДИНЕ ЗаКРЫЛКга. KPOihe "ZOI O, За"СЧЕт ., КРЫЛКа; устранения нижней обшивки, свйутреннего l; — : текущее ра сстояние от выходной ййрКаСас ИЛИГ ЗаПОйртЕЛгц" ЗаКрЫЛКа СНИжа- 30 - .,, "ЧЪСтй — ПрЕджрЫЛКа дО СЕрЕдИНЫ ется "его вес, что си и жает центргобежнуюн, гофра; силу, действуюйфИ"Йа",закнрылОк, и напря- l — ;.; расстояние от выходной части
== вь1шай надежность вентилятора, В То же - -"- -- - : =" закрылка." з "чйтгельйо ауйфощае%я коиструК"@кя закрылка, -технолопия его изготовлен ил Источник инфо рма ции, прин
Ъ Сгн-ннггаетея тгрудонеШость;- . * " -" :"",: " внняаняе cpm вагспвртнае;
Применение гофр" на нонерхносни аа- 1. Шахтные вентнлятбры главного и Щылк т(ознолило Iroëó÷éòr кгонструкцйю местного проветривания. Каталог-справочоблеЖЙйнного- ",заткрылка, имеющего, проч- 40 ник, 18.05.71. M., НИИ информтяжмаш, = = йЬстьг,и жесткость не меныше чем в случае, 1971, с. 22, фиг. 2. .а. т " .,l г г
769103
Фиг. /
J l фиг. Г
) 1
Редактор М. Васильева
Заказ 1301/1294 Изд..№ 482 Тираж 729, Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с
Составитель Т. Мазо ... Техред О. Павлова
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Корректор С. Файн