Гидродинамический тормоз постоянного момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i» 769I40 союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1712706/25-06 (51) М, Кл.

F 16 D 57 06 с присоединением заявки %в

Государственный комитат

СССР по делам изобретениЯ н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80, Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ПОСТОЯННОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к энергетическому машинострбению и может быть использовано в гидродинамических передачах, Известны гидродинамические тормоза постоянного момента, содержащие роторное и статорное лопастные колеса и регулирующий золотник, снабженный механизмом управления (!).

Однако такие гидродинамические тормоза не обеспечивают стабильности тормозного момента.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления выполнен в виде рычага, установленного па статорном колесе, а последнее имеет возможность поворота.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гидродинамического тормоза постоянного момента; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Тормоз содержит роторнос и статорное лопастные колеса 1 и 2, соответственно, и регулирующий золотник 3, снабженный механизмом управления, выполненным в виде рычага 4, установленного на статорном колесе 2. Статорное колесо 2 имеет возможность поворота, а золотник 3 подпружинен пружинами 5 и 6. Корпус 7 тормоза обраБ li Т 5

2 " ."А -:."."Й .Е1 1 1 1т ) зует рабочую полость 8. В корпусе вы нен канал 9 для подвода рабочей жидкости и отвсрстия 10 и 11 для ее слива.

Гидродинамический тормоз постоянного момента работает следующим образом.

В расторможснном состоянии роторпое колесо 1 тормоза вращается со скоростью, обусловленной скоростью тормозимой машины. При этом рабочая полость 8 пе

10 заполнена.

При необходимости торможения в рабочую полость 8 тормоза через канал 9 подастся рабочая жидкость. По мере увеличения степени заполнения растет тормозной момент па статорном колесе 2, При достижении момента торможения определенной величины окружное усилие на рычаге 4 статорного колеса 2 превышает усилие регу2о лировки пружины 5 и сдвигает золотник 3 влево, открывая при этоМ сливпое отверстие 10. Рабочая жидкость начинает сливаться. При этом дальнейший рост момента прекратится, а количество подаваемой в ра25 бочую полость 8 жидкости по каналу 9 будет равным количеству жидкости, сливаемой через отверстие 10. Момент торможения будет однозначно определяться степенью предварительного сжатия пружи8(3 ны 5.

769140

113 6

5 Ю

Составитель С. Анисимов

Техред И. Заболотнова

Редактор А1. Васильева

Корректор О. Тюрина

Изд, Qo 519 Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, гК-35, Рауп1ская наб., д. 4/5

Заказ 7475

Подписное

Загорская типография Упрполпграфнздата Мособлисполкома

В»р снижении скорости вращения роторного колеса 1 произойдет падение момента торможения, что приведет к смещению золотника 3 под действием пружины 5 и перекрытию сливного отверстия 10. В результате увеличится степень заполнения рабочей полости 8 тормоза и момент торможения. Процесс будет продолжаться до конца торможения. При изменении направления действия тормозного момента золотник 3 сместится в противоположную сторону, преодолев усилие регулировки пружины 6, и слив рабочей жидкости будет происходить через отверстие

11.

Применение описанного изобретения позволит автоматически поддерживать тормозной момент не зависимо от скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

Гидродинамнческий тормоз постоянного момента, содержащий роторное и статорное лопастные колеса и регулирующий золотник, снабженный механизмом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления выполнен в виде рычага, установленного на статорном колесе, а последнее имест возможность поворота. 15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 299136, кл. F 16 D 57/04, 1969.