Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 769144

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Ссеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583662/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (51) М. К .

F 16F 9/10

Государстеонный комитет (53) УДК 629.113.01..82(088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Ю. К. Захаров

Горьковский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к средствам для амортизации подвижных объектов или транспортных средств с помощью упругих резинокордных оболочек, Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость, связанную с оболочкой посредством расположенной между ними перегородки с калиброванным отверстием и клапанным устройством, причем дополнительная емкость состоит из полостей, разделенных стенкой, снабженной клапаном и дросселирующим отверстием (1).

Недостатком известного устройства является то, что наличие дополнительной емкости влечет за собой увеличение размеров и веса всего устройства.

Известен также пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и,разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточного эффекта амортизации за счет большой скорости отдачи.

Целью изобретения является снижение скорости хода отдачи.

Это достигается тем, что основания шарнирно соединены между собой жестким

5 стержнем, а в центральной перегородке вы полнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совпадает с осью стержня.

На чертеже изображен пневматический

10 упругий элемент (продольный разрез).

Упругий элемент содержит верхнее и нижнее основания 1 и 2, верхнюю и нижнюю резинокордные оболочки 3 и 4, размещенные между основаниями 1 и 2 и раз15 деленные жесткой центральной перегородкой 5 с клапанными устройствами 6 и 7, для перепуска рабочей среды из полости оболочки 3 при превышении определенного уровня давления в полость оболочки 4 или

20 наоборот. Основания 1 и 2 соединены между собой жестким стержнем 8 с помощью шарниров 9 и 10, размещенных на этих основаниях, а в центральной перегородке 5 выполнено отверстие (на чертеже не обо25 значено), в котором размещена шаровая опора 11, ось которой совпадает с осью стержня 8. Амортизируемый объект 12 крепится к нижней опоре 2.

Пневматический упругий элемент работа30 ет следующим образом.

769144

Формула изобретения

Составитель О. Мальцев

Техред И. Заболотнова

Корректор А. Галахова

Редактор Г. Петрова

Заказ 2725/17 Изд. № 499 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

При ходе сжатия упругая оболочка 4 начнет обжиматься, ее эффективная площадь будет увеличиваться, а вместе с ней будет расти и величина упругости. Одновременно с нижней оболочкой 4 будет перемещаться стержень 8, который будет растягивать верхнюю оболочку 3. Давление газа в нижней оболочке 4 по сравнению с верхней оболочкой 3 будет увеличиваться. При достижении определенной разности давлений откроется клапанное устройство 7 и часть газа перетечет из нижней оболочки в верхнюю оболочку. Во время хода отдачи за счет упругости нижняя оболочка начнет разжиматься, сжимая верхнюю оболочку посредством стержня 8, при обжатии у верхней оболочки будет также расти сила упругости за счет увеличения ее эффективной площади, препятствуя быстрому разжатию нижней оболочки. Давление газа у нижней оболочки по сравнению с верхней оболочкой будет уменьшаться. При достижении определенной разности давлений между оболочками 4 и 3 откроется выпускной клапан 6, часть газа перетечет из верхней оболочки в нижнюю.

Йспользование предлагаемого пневматического элемента снижает скорость отдачи упругого элемента примерно в 3 раза по сравнению с известными.

Пневматический упругий элемент, преимущественно для транспортных средств, 10 содержащий основания, резинокордную оболочку, размещенную между ними и разделенную жесткой центральной перегородкой с клапанным устройством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения скорости хода отдачи, основания шарнирно соединены между собой жестким стержнем, а в центральной перегородке выполнено отверстие, в котором размещена шаровая опора, ось которой совпадает с осью

20 стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 472222, кл. F 16 F 9/16, 1970.

25 2. Авторское свидетельство СССР № 123558, кл. F 16F 9/10, 1956 (прототип).