Способ сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
769195 о ": .:: д
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
&еспуолик к лвторСКомь свйДВВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.04.73 (21) 1907496/24-06 (51) М. Кл.
F 23 D 11/1О с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень Ме 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 662.94 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. В. Голованов, М. А. Ицковский и А. А. Попов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, например, в топочных устройствах парогенераторов тепловых электростанций и в промышленных установках.
Известен способ сжигания жидкого топлива путем тангенциальной подачи в зону горения распыленного газообразным агентом топлива (1), Недостатком данного способа является низкая эффективность процесса горения в топках с переменной производительностью вследствие образования недожога при низких нагрузках во время использования в качестве газообразного агента воздуха, подаваемого на горение, и образование большого количества окислов азота при высоких нагрузках во время использования в качестве газообразного агента пара.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса горения в топках с переменной производительностью.
Это достигается тем, что при нагрузках до 60 /, от номинальной в качестве газообразного агента используют пар, а при нагрузках свыше 60/о в качестве газообразного агента используют воздух.
Способ сжигания жидкого топлива осуществляют следующим образом.
Жидкое топливо и воздух для горения тангенциально подают в камеру сгорания вихревого типа, где топливо сгорает. При нагрузках до 60 /, от номинальной распыл топлива осуществляют паром, который обеспечивает дробление топлива на мелкие капли, хорошее перемешивание с воздухом.
10 Поэтому несмотря на низкие скорости воздуха вследствие его пониженного расхода достигается сгорание топлива. При нагрузках свыше 60% распыл топлива осуществляют воздухом, кинетическая энергия по15 тока которого достаточна для хорошего распыливания. Капли топлива в этом случае получаются с большими размерами, чем при распыливании паром, за счет более ин«тенсивной крутки газа в камере сгорания, 20 также обеспечивается эффективное сгорание топлива. Наряду с эффективным сгоранием топлива в обоих случаях происходит снижение содержания окислов азота в дымовых газах. Снижение происходит вслед25 ствпе затягивания горения топлива и снижения температуры в факеле. При распыливании паром этот эффект обеспечивается низкой интенсивностью крутки газа, а при распыливанпи воздухом — образованием
30 крупных капель топлива, 769195
Формула изобретения
Составитель В. Кругляиский
Редактор Т. Загребельная Техред В. Серякова Корректор А. Галахова
Заказ 2264/11 Изд. № 511 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ сжигания жидкого топлива путем тангенциальной подачи в зону горения распыленного газообразным агентом топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса горения в топках с переменной производительностью, при нагрузках до 60% от номинальной в качестве газообразногб агента используют пар, а при нагрузках свыше 60% в качестве газообразного агента используют воздух.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 303482, кл. F 23М 1/12, 1968.