Каталитическая горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,I
:.I f
76920I
О -Й -¹C- -."А--Н Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со1ое Сооетскик
Соииалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03,09.76 (21) 2401075/24-06 (51) М. Кл."
F 23D 13/18 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 662.951.2 (088,8) па делам изобрегеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Франк, Б. М. Каденаци, В. Д. Добровольский, T. Б. Чудинова и Г. М. Денисов
Ордена Ленина институт химической физики АН СССР (71) Заявитель (54) КАТАЛ ИТИ Ч ЕСКАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где находят применение каталитические источники тепла, в частности 5 для обогрева двигателей и салонов автомобилей, палаток, различных контейнеров и др.
Известны каталитические горелки, содержащие корпус с каталитической насадкой, 10 снабженной электронагревателем и образующей с задней стенкой корпуса полость, в которой размещен распределительный коллектор, подключенный к источнику топлива (1). 15
Недостатком известных горелок является то, что данная горелка не обеспечивает равномерного, надежного и эффективного сжигания жидкого топлива.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы каталитической горелки.
Указанная цель достигается тем, что коллектор установлен вертикально, а катали- 25 тическая насадка снабжена испарителем с регулятором уровня и выполнена в виде вертикальной трубы, сообщенной верхним участком с коллектором и нижним через упомянутый регулятор уровня — с источни- 30 ком топлива, а электронагреватель размещен по периферии коллектора и испарителя.
На чертеже изображена каталитическая горелка.
Каталитическая горелка содержит корпус 1 с каталитической насадкой 2, снабженной электронагревателем 3 и образующей с задней стенкой 1 полость 4, в которой размещен распределительный коллектор 5, подключенный к источнику топлива
6. Коллектор 5 установлен вертикально, а каталитпческая насадка 2 снабжена испарителем 7 с регулятором уровня 8 и выполнена в виде вертикальной трубы, сообщенной верхннм участком с коллектором 5, а нижним через регулятор уровня 8 с источником топлива 6, а электронагреватель 3 размещен по периферии коллектора 5 и пспарителя 7.
Работает горелка следующим образом.
Жидкое топливо (бензин) из источника топлива 6 поступает через регулятор уровня 8 в испаритель 7, где н останавливается на заданном уровне. Затем подается напряжение на электронагреватель 3, который разогревает испаритель 7, распределительный коллектор 5 и каталитическую насадку 2. Топливо в испарителе 7 начинает испаряться, и его пары поступают в распределительный коллектор 5, а из него — на разогретую до рабочей температуры каталитическую насадку 2. Начинается каталитическая реакция окисления паров топлива 5 кислородом воздуха с выделением тепла.
После этого электронагреватель 3 отключается, так как дальнейшее испарение топлива и поступление его паров на каталитическую насадку 2 осуществляется уже за 1о счет тепла, выделяемого в ходе реакции.
Регулирование расхода топлива производится регулятором уровня 8. Если по какой-либо причине прекратится выделение тепла, то прекратится и расход топлива, 15 так как в испарителе 7 прекратится его испарение и установится столб жидкости, величина которого определяется регулятором уровня 8.
Устройство позволяет обеспечить эффективную работу каталитической горелки и просто в эксплуатации.
Формула изобрел ения
Каталитическая горелка, содержащая корпус с каталитической насадкой, снабженной электронагревателем и образующей с задней стенкой корпуса полость, в которой размещен распределительный коллектор, подключенный к источнику топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, коллектор установлен вертикально, а каталитическая насадка снабжена испарителем с регулятором уровня и выполнена в виде вертикальной трубы, сообщенной верхним участком с коллектором и нижним через упомянутый регулятор уровня — с источником топлива, а электронагреватель размещен по периферии коллектора и испарителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 233824, кл. F 23D 13/18, 1967.
Составитель T. Неверова
Редактор Т. Загребельная Техред В. Серякова Корректор T. Трушкина
Заказ 2266/8 Изд. № 510 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2