Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11769222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2689684/29-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл з

F 24F 11/00

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 697.92 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

Г. Н, Кудрявцев и А. А. Щабельский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРА)КИВАНИЯ

) ф 1 "-:

Изобретение относится к регулированию систем кондиционирования воздуха и вентиляции.

Известно устройство автоматической защиты калорифера от замораживания, содержащее регулятор температуры воздуха в вентилируемом помещении, датчик температуры наружного воздуха, регулирующий клапан, установленный на трубопроводе теплоносителя с электроприводом, имеющим две обмотки управления (1).

Основным недостатком устройства является перерасход теплоносителя при неработающем вентиляторе в случае угрозы замораживания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство автоматической защиты калорифера от замораживания, содержащее датчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт последнего включен в цепь питания одной из обмоток регулирующего органа, установленного на трубопроводе обратного теплоносителя калорифера (2).

В этом устройстве уменьшен расход теплоносителя, однако оно обладает следующими недостатками: — сложность наладки и регулирования из-за наличия трех временных контактов реле времени, настраиваемых на разные, зависимые друг от друга, выдержки времени; — малой надежностью в работе, поскольку при выходе из строя реле времени или при неточной настройке его регулирующий орган на трубопроводе обратного теплоносителя закроется, что приведет к замораживанию калорифера в зимний период года; — частыми ложными срабатываниями

15 реле при работающем вентиляторе в моменты закрытия регулирующего органа, что значительно снижает срок их службы; — недостаточным быстродействием при угрозе замораживания калорифера, по20 скольку в этот момент вместо открытия регулирующего органа происходит его закрытие на время, равное времени его полного хода; — необходимостью отключения при ра25 ботающем вентиляторе устройства защиты, что не позволяет при угрозе замораживания выполнить необходимую сигнализацию и блокировку (отключение вентилятора, закрытие заслонки наружного воздуха и

30 т. д.).

769222

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что промежуточное реле имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, первый из которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь пита-. ния одной из обмоток привода, а второй— в цепь питания другой обмотки привода.

На фиг. 1 показана принципиальная технологическая схема устройства; на фиг.

2 — принципиальная электрическая схема; на фиг. 3 — циклограмма замыкания контактов реле времени и датчика-реле температуры наружного воздуха.

Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания содержит датчик-реле 1 температуры наружного воздуха, контакт 2 которого включен в цепь питания промежуточного реле 3 с нормально замкнутым контактом 4, включенным в цепь питания реле 5 времени, а нормально замкнутый контакт 6 последнего включен в цепь 7 питания обмотки открытия привода 8 регулирующего органа 9, установленного на трубопроводе 10 обратного теплоносителя калорифера 11. Промежуточное реле 3 имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты 12, 13, первый из которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом 6 реле 5 времени в цепь 7 питания обмотки открытия привода 8, а второй — в цепь 14 питания обмотки закрытия привода 8.

Посредством выключателя 15 к сети электрического питания подключается магнитный пускатель 16, нормально разомкнутые контакты 17, 18 которого включены в регулирующие цепи 19, 20 обмоток открытия и закрытия привода 8, а нормально замкнутый его контакт 21 включен параллельно им. Главные контакты 22 — 24 магнитного пускателя 11 соединяют с сетью электрического питания двигатель 25 вентилятора 26. Привод 8 соединен с регулятором 27 температуры, датчик 28 которого установлен в вентилируемом помещении.

Устройство работает следующим образом.

При работающем вентиляторе 26 магнитный пускатель 16 включен, его главные контакты 22, 23, 24 в цепи электропитания двигателя 25 замкнуты. Контакт 21 магнитного пускателя 16 разомкнут, а контакты 17 и 18 замкнуты и регулятор 27 управляет работой регулирующего органа 9 путем воздействия на обмотки открытия и закрытия привода 8. При температуре наружного воздуха выше 3 С контакт 2 датчика-реле 1 температуры замкнут, промежуточное реле 3 находится под током и размыкает свой контакт 4 в цепи питания реле 5 времени.

Если температура наружного воздуха ниже 3 С, т..е. наступает угроза замораживания калорифера 11, то контакт 2 датчика-реле 1 температуры размыкается, промежуточное реле 3 отключается. ,цля отключения вентилятора 26 размыкают выключатель 15. При этом магнитный пускатель 16 отключается и разрывает свои главные контакты 22 — 24 в цепи электропитания двигателя 25, вентилятор 26 отключается.

Кроме того, размыкаются контакты 17 и

18, тем самым отключая привод 8 регулирующего органа от регулятора 27. Через контакт 21 пускателя 16 и через контакт 6 промежуточного реле 3 при температуре наружного воздуха выше 3 С питание поступает на обмотку закрытия привода 8.

Регулирующий орган 9 закрывается и остается в таком положении до тех пор, пока температура наружного воздуха выше 3 С.

Если температура наружного воздуха ниже 3 С, т. е. наступает угроза замораживания калорифера, контакт 2 датчика-реле 1 температуры размыкается, промежуточное реле 3 отключается. Электропитание через замкнутый контакт 21 магнитного пускателя 16 и замкнутые контакты 12, 6 промежуточного реле 3 и реле 5 времени поступает на обмотку открытия привода 8. Регулирующий орган 9 начинает открываться.

Кроме того, промежуточное реле 3 своим контактом 4 размыкает цепь питания реле

5 времени. Реле 5 времени выключается, чему соответствует момент времени to (фиг. 3), контакт 6 в цепи 7 привода 8 остается замкнутым на период времени Т, на который настроен контакт 6, до момента времени ti, равного Т вЂ” t<. Регулирующий орган 9 в период времени Т открывается.

В момент времени t> контакт 6 реле 5 размыкается и разрывает цепь электропитания обмотки открытия привода 8. Привод останавливается, дальнейшее открытие регулирующего органа 9 прекращается и расход теплоносителя через калорифер 11 перестает увеличиваться.

Так как расход теплоносителя через калорифер 11 пропорционален площади открытого сечения регулирующего органа 9, а следовательно, и времени, в течение которого этот орган открывался, можно определить необходимое время открытия регулирующего органа 9, при котором в калорифер 11 будет подаваться минимальное количество теплоносителя, обеспечивающее его защиту от замораживания.

Наличие в цепи обмотки открытия привода 8 контактов 6 и 12 реле 5 времени и промежуточного реле 3 при неисправности реле 3, 5 не приведет к закрытию регулирующего органа 9 на трубопроводе 10 обратного теплоносителя и тем самым предотвратит замораживание калорифера 11.

Так, например, при выходе из строя про769222 межуточного реле 3 его контакт 12 в цепи обмотки открытия привода 8 замыкается, электропитание через контакт 21, контакт

6 и контакт 12 поступает на обмотку открытия привода и регулирующий орган 9 открывается.

Таким образом, устройство имеет свою электрическую защиту от замораживания, что позволит повысить его надежность и быстродействие.

Формула изобретения

Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания, содержащее датчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт последнего включен в цепь питания одной из обмоток привода регулирующего органа, установленного на трубопроводе обратного теплоносителя калорифера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, промежуточное реле имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, первый из которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь питания одной из обмоток привода, а второй— в цепь питания другой обмотки привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовой проект «Автоматизация центральных кондиционеров КГ», Сантехпроект, серия 4, 904 — 56.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 399688, F 24F 11/00, 1971.

769222

Составитель К. Драницын

Техред И. Пенчко Корректор О. Силуянова

Редактор М. Васильева

Заказ 2725/10 Изд. № 523 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2