Способ определения расстояния до места повреждения в подводно-кабельных магистралях связи с подводными усилителями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>769458
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева Соеетскик
Сеяяаяистическик
Ресяубяик (б1) Дополнительное к авт. свид-.ву 542149 (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2671534/18-21 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51)М.К„. G01 К31/0Е осударстееииый комитет
ССCP ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) V)I K 621.317.333. .41 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.11.80 (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Ваньков, В. Ф. Дмитриенко, И. В. Рябуха и В. П. Троцай (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ
ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ
В ПОДВОДНО-КАБЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ СВЯЗИ
С ПОДВОДНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ
Изобретение относится к электроизмерительной технике, может быть использовано при создании устройств для дистанционного определения расстояния до места повреждения кабелей связи.
Известен способ определения расстояния до места повреждения в подводно-кабельных магистралях связи с подводными усилителями .по авт. св. № 542149, основаниый на дистанционном питании усилителей ,с двух берегавых станций постоянным напряжением разной полярности и на передаче высокочастотного сигнала через магистральь.
Недостатком способа является низкая точность дистанционного определения места повреждения.
Цель изобретения — повышение точности дистанционного определения места повреждения — достигается благодаря тому, что .при определении расстояния до места повреждения в подводно-кабельнbIx магистралях связи с подводными усилителями способом, основанным на дистанционном питании уоилителей с двух береговых станций постоянным напряжением разной полярности и на передаче высокочастотного сигнала через магистраль при минимуме суммарного уровня шума, измеряют уровни шумов в каналах связи,. находящихся в разных направлениях передачи .и имеющих минимальный разброс по частоте, максимально повышают напряжение дистанционного питания в точке повреждения, измев ряют уровни шумов в тех же каналах и по приращению уровня, шума определяют расстояние до места повреждения.
Сущность способа заключается в следующем.
При миниму.ме суммарного уровня шума, т. е. при установке нулевого потенциала в точке повреждения, измеряют псофометром на береговых станциях уровни шумов в каналах связи, находящихся в раз15 ных направлениях передачи .и имеющих минимальный разнос по частоте, определяя тем самым собственные шумы в этих каналах. Затем изменяют напряжение дистанционного питания на береговых станциях, 20 добиваясь максимальной величины напряжения в точке повреждения,,вызывая этим самым шумы or повреждения, и повторно производят измерение уровня шумов в тех же каналах на береговых станциях.
Используя измеренные величины уровня шума, определяют место повреждения на усилительном участке. Так как приращение уравня шума обратно пропорционально расстоянию от повреждения до усилителя в направлении передачи, то эти
769458
Отсюда следует, что
ЬРД ьР, — ьР„ где ЬР,= Р,— Р „
ЬР,=P.,,— Р„
Формула изобретения! пса
Составитель Л. Беспалова
Техред О. Павлова
Корректор С. Файн
Редактор Б. Федотов
Заказ 1226/1255 Изд. № 476 Тираж 1033 Подписное
II1Q «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» зависимости определяются следующим соотношением:
aР, Y аР, Х вЂ” приращение уровня шума на береговой станции 1; — приращение уровня шума на береговой станции 2;
l — расстояние между усилителями;
Х вЂ” расстояние от места повреждения до усилителя в сторону береговой станции .1; — расстояние от места повреждения до усилителя в сторону береговой станц ии 2; — уровень собственных шумов на выходе канала на береговой станции 1 пр и,нахождеыии нулевого потенциала в точке повреждения; — уровень собственных шумов на выходе канала на бе,реговой станции 2 при,нахождении нулевого потенциала в точке повреждения;
P, — суммарный уровень собственного шума и шума в месте ,повреждения на бе5 реговой станции 1;
P „„— суммарный уровень собственного шума и шума в месте повреждения
10 на береговой станции 2.
Использование данного способа позволит значительно сократить время использованйя кабельного судна для ремонта ма15 гистрали и время простоя дорогостоящих подводно-кабельных линий связи, улучшить качество связи и экономические показатели средств связи.
Способ определения, расстояния до места повреждения B подводно-ка бельных магист25 ралях связи с подводными усилителями по авт. св. № 542149, отли ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения точности дистанционного определения места повреждения, при минимуме суммарного уровня шулема
30 измеряют уровни шумов .в каналах связи, находящихся в разных напра|влениях передачи и имеющих минимальный разброс ло частоте, максимально повышают напряжение дистанционного питания в точке по35 вреждения, измеряют уровни шумов в тех же каналах и по приращению уровня шума .определяют расстояние до места повреждения.
Источник информации, принятый во
40 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № l542149, кл. G 01 R 31/08, 24.12.75 (прототип).