Обучающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CIsIes Beseòeêþ
Сонналнстнческн1
Респтблнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.78 (21) 2663875 18-24 с присоединением aaR13K» X -— (23) Приорнтст— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования oi»rear»IR 07.10.80 (51) Ч. Кл.
С 09В 702 ттемнтет по делаю мвооретеннй н открытий прн Совете Мнннстров
СССР (531 У 1К (181.3.071 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Н. Алексанов (71) Заявитель (541 ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСГВО
Изобретение относится к автоматике и ьычислительной технике, в частност.» к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации маьцинного обучения в различных учебных заведениях.
Известны обучающие устройства, содержащие блоки ввода и регистрации ответов 1! и (2).
Однако известные устройства об".àäàþò невысокими дидактическими возможностями из-за отсутствия многообразного конт;.оля знаний учащихся.
Наиболее близким к изобретенг»о является устройство, содержащее блок»равиль. ных и неправильных ответов. счетчик правильных ответов (3).
Недостатком данного устройсгьа является то. что оно предназначено для одноразового контроля знаний учащегося и нс может быть использовано для многоразового контроля и тренажа с целью увеличения степени усвоения учатц|тмиcR учебного материала.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностеи устройства.
Это позволит увеличить степе:-:ь усвоения учащимся учебного материала =a счет повторя:ошейся проверки знаний учашегося с последуlollle »нд»кацисй праь»льных ответов. При этом, каждая новая»ровсрка заключастся в получении ответов»а ранее задававшиеся вопросы, которыс являются всегда новыми за счет того, что учащийся не чувствуст разницы между контрольными и вводными (предварительными) вопросами, необходимыми для введения учащегося в режим проверки знании. что осуществля;10 ется с помощью задержек времени между вопросами.
Это достигастся тем. что в устройство, содержащее пульт учащегося, подключен13 ный через регистратор правильных ответов к счстчику и непосредственно к раистратору неправильных отвстов, введены дополнительный счетчик, последовательно включенныс преобразователи кодов и элс î мент ИЛИ и последовательно включс»ныс коммутатор, блок воспроизведения кодов и блок сравнения, соединенный с дополнительным счетчиком и элементом ИЛИ. преобразователи кодов соединены с 1тстистра25 торами правильных и неправильны: ответов, пульт Xчашегoca подключен к коммутатору.
На фиг. 1 и 2 да»а структурная схема устройства: на фиг. 3 показан алгор»гм
30 работы преподавателя.
769598
Устройство содержит блок 1 контроля знаний, блок 2 сравнения, коммутатор 3, блок 4 воспроизведения код>св, счетчик 5, пульт 6 учащегося, регистраторы правильIlhIx 7 н нсправи IbHhix 8 ответов, счетчик
9, преобразователи 10 и 11 ко 10«, элемент
И. 1И 12.
Обучавшее устройство работасг в двух режимах:
1. Режим контроля знаний учашсгося с одновременной записью на много,(0;)ожсчную магнитную ленту.
11. Повторный режим контроля знаний уча шсгося.
В рсжнмс 1 устройство работа I слсду)ошпм образом.
После пуска устройства учащийся начинает работать на пульте 6, находяшсмся перед ним, который по заданной flj>of j;2ììc .ВЫ.1 2 СТ У>! 2 ШС. >!УС Я ВОН РОСЬ! (В 00,11>ill 0. >! KO лпчсствс), Сlfcèèà ll>llhl)IH средства)(н (на черстсжс нс показан(!) учащийся фиксирует свои огвсты также на пульте 6. Сигнал
С KOTO ()Ol О, В:1;. В НС1! >!ОСТИ OT H J> 2 1111, 11> I I OCT II
Ol BCTcl, ll,iCT н рсгHCT()2TOJ) 7 пра Вп. (ьНЫ.
cl 32TC)l в CclCT IHK 9 (Il()d«11,11>ll«IX оT«стî«) Hëè B рсгllcòратор 8 Hell)12«H IhIlhIx Отвесов, -!срез ll()coo()230«dTO, 10 и
11 II -)л> .(ент j (,. (j (1", сигнал !юсзу !2 T с
3 2ДСР?к ко(1! ВРс)I CH H . 1 1 я НОСЛСДУIOIIJ CII 33Illlcll н (1 1(>-ДОро?кс>!Ион м 11! Ii Н1 11011, lc f1!(.
1 Ioc Ic Окон 12Н11Я О! Истов Iti) 1>(.ll()ochi (0KoH>IdHH(. (>с KH(lcl 1 J)3()oThl) В с>!сгчикс 9
СО,(C()iKИТСЯ З113ЧСНIIC ЧIIÑ, l cl I! Ра«И, lhilhi." 01 ВС1 ОВ, 2 На >>12! НИТНОЙ Л(.IIT(. 32НИСдН ВССЬ
1I J)0 IlCÑ(. 0". BCTO B Н !1 BOII J>OC hf С СOO 1 I>(>ÒÑÒ B
IОШС!! За <СР?KKOII 112 KcliK;1011, (ОРОЖK(. .
В рс>!< им(. 11 уcT()o«c ГНО () cl ОО ГclcT с:lсду— юшпм образом, Пе(>C(раоотой в BTOM рс?KIDIC .>10K J прпВОдится В исходнос cocTOll litic. В коммутатор 3 заправляется магнитная лента, На 1<ОТО()OH записс)ны ОТВ(.Tbl у 12шСГОС>1. полученные ра!Гсс. При этом блок 1 Tat
«оспроизв()дит Вопросы !!сред учащимся, на которые последний даст Ответы. Поскольку учащийся подвсрга Tc51 ИОВ!Орной ровсркс знания материала, 10 «conxo;(H io создать
Сму и l;110 IftlO ОТВСТОВ kl2 «новые?> «Oil j)OCbi.
Это достигается тем, что при пов орноь и р 0 В с () 1< с Все ВО и р Ос ь! () 2 3 О и т ы и ?! дВ (.> группы: первая группа вводных BOI)j>oco«, oTВ(ibl I1(! KoToj)b1с нс рсГистj)иj>м!отся и H(. сj)азi! и«d loTcЯ, и BTo()(111 Г(> v llll(1 коklT()О. 11>ных вопросов, ответы на которые 1210Т
ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦСНИТЬ СТСНСНЬ 110, 11 01 OI3, ICIIноетll учащегося. Регулирование коlHчсстBd зопросов 110 ка?кдо1! из двуx групп осуЩССТВ,! ЯСТ П РСПОД3 Вс! !С, l I> ПО 2,1ГО ) ИТ >! >>>
Фор)!уг)а изобретения
Об? I2IOLUCC уCT()OIICTBO, C0,1(. ?K2(f(i C пульт уча цсгося, подключенный через регистратор правильных отвстов к счетчику и непосредственно к регистратору нспраВИ lhHbIX OTBCTO«, O l Л И Ч 3 10 Ш С (. С;1 ТСМ, что, с цел(по расширения дидактических возможностей, оно содержит дополнитсл1ный счетчик, последовательно вкл!очснныс преобразователи кодов и элемент 1.1, !И и последовательно включснныс ком м> татор, Олок ВоспроизВс,тения кодОВ и Оло! ср2«пения, соединенный с дополнптсльнь(м счет45 чиком и элементом ИЛИ, преоб>разоватсл" кодов соединены с регистраторами правильны. . и неправильHhlx ответов, Iló ih-, учащегося подключен к коммутатору.
50 Источники информации, принятыс ьо г>нимание при экспертизе
СССР
1. ABTOJ)cKoc сви,!стс 1hcTBÎ
Хо 514323, кл. G 09В 7)02, 1975.
2. Авторское свидетельство
М 483699, кл. G 09В 7/02, 1974.
3. Авторское свпдстс IhcTBo
;, (Ъ 402902, кл. G 09В 7,> 02, 1970 тип).
С(С(>
СССР (прОто4 приведенному на фиг. 3. Алгоритм Опрсдс ляет момент окончания вводимых вопросов и начало контрольных вопросов. Э!Нм моментом управляет преподаватель, который в это время подключает cooT«cтству!ощу!о дорожку на магнитной ленте коммутатора
3, где записаны ответы на вопросы первой проверки. При этом информация из коммутатора 3 идет в блок 4 воспроизведения
)p кодов, и начинается повторная проверка знаний учащегося. В блокс 2 далее выявляlотся праВильныс 0T«cTbl, на котс j>bl(j>2Нсе были получены нсправильныс ответы.
3То фиксируется в Виде суммарного значе. ния в счетчике 5, которос выдасгся препо,(2 Ватсл Io.
11спользо Ва н ис прс;I, 2 2c. >Iol 0 уc I (!0Hclва позволит улучшить процесс обучения за счет автоматизации повторныx проверок
20 знаний учащихся. По.!ключснис нескольких таких устройств к управляющей )ВМ, на» j> H)I c(> типа М-6000, позволит осущсст влять проверку знаний одной учебной группы с возможностью рсгистраци! полу25 чаемой выходной информации. 3ТО даст возможность выявлять динамику Hриобретсния знаний группой учашпхся и K2iKды); > ЧаlпkDICff В ОТДСЛЬНОСТИ.
769598
Фиг.1
Фиг 7
Фиг. 1
Корректор О. Гусева
Редактор T. Клюкина (1одп!!с!!ое
Заказ 7477
Сост(11!(тсг!1, A. В. Карлов
Тскрсд И. Пенчко
Изд. М 51S 1 !!ра.к 474
ЦНИИ! IH Государстве!!в г() кога((гста О:(:1
Ilo . !с.(а 1(зобРстс(11111 Ii oTi((,1 ) 1111
113035, Москi)а,,(К-35, P)угнск((в )I;I ).. д. 4, 5
За Горека в т(!1(г)Г!)а(1)1(Я,(111)ilo(IIII 1)а(!)1!з;!ата .lko< t)(),1!Ic!io !коз!а
Ре е((страция
pe s yn(mama !