Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ill) 769599

Ce.es 6оеетскю

Се»»налнстнческнк

Ресртьлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнитсльнос к авт. свил-Ву 514323 (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2670154, 18-24 (51) М. Кл.

0 09В 7 02 с присоединением заявки X—

Кетонтет ао делаю юаебретеннй н открытюр дрн Сосете Ыннкстров

QGP (23) Приоритст— (43) Опубликовано 07.10.80, В)оллетснь № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53» УДК 681.3.071 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Е, Булычев, В. П. Маркин, Л. И. Новик и А. С. Петров (71» За я Витсль (54» УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3 IA НИ 11

УЧАЩИХСЯ

14зос;)етение относится к техническим средствам обучения.

Известно устройство для контроля знаний учащихся по авт. св. ¹ 514323, позволяющее формировать объективну)о оценку знаний учащимися контролируемого ку1.са и содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа отвегоь, сосдиненному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с рсгистра-.ором оценок, счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования Вопросов, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, второй вход — с выходом вычислителя, первый выход — со входом блока формирования

ВОпрОСОВ, второй вход — со входом регистратора оценок.

В устройстве объективная опенка знаний по контролируемому материалу получается за счет использования математических методов статистической Обработки оценок за отдельные предъявленные вопросы. количество которых должно быть больше некоторой величины, обеспечивающей достоверность статистических характе ристик.

Очевидно. что минимальное количество предъявляемых вопросов зависит от полного Ii0.1ичсства Вопросов В ко)»трол)1, )ест)ом курсе и от заданнои достовсрност l »)сзультатов контроля.

В блоках формирования BOlll)00 соьремснных систем программированного обучения и контроля размещаются не колько контролируемых курсов с различ) ыми количествами контролирующих вопросов, ко торыс могут прс,цъявляться В различной последовательности, Недостатком известного устройства является то, что оно нс обеспечивает дифференциацию минимального количсства предъявляемых вопросов в зависимости От общего количества контролирующих Bollросов курса и заданной достоверности контроля, что нс позволяет проводить объективный контроль и оценку знаний по контролируемым курсам с различным количсст20 Вом BQIIPocoB.

Цель»0 изоорстс!»ия яВлястся расширснис дидактических возможностей устройства за счет изменения количества вопросов при заданной достоверности результатов

g5 контроля.

Эта цель достигается тем. что В устройство для контроля знаний учащихся введены послсдоватсльнс сосд»»нс»»ныс формирователь кодов достоверности контро3п ля. формирователь кодов начального ко76 <15) (1 (1

3, Ill CTB l 13011})OC0I3 II ГIО})ОГО!3Ый ОЛОК, СОС. (ИП IIHЫЙ С 13hlXO:(d)Ill 0<10«2 2Н2:IИЗ2 ОТВСТО13 И СЧ(>ТЧИ К(1 1>ОПРОСОВ ll Co ВX0,12 XIII 0, 10«2 2 1 Ilia(ВОН }) ОсОВ и Вы числ итсл я, coc;(i«ici(((or0 с форчирователсм кодов loC7oI3Cj)1I0CTIf «OHTj)OË ß, (1)0}) м 11})0!32ТСЛ Ь

КО, lo!3 НВЧ2 Ihtlot 0 «О. IИЧССТВ2 Hot(j)OCOB 110;I,«, I I 0 I c 11 «О <1 0 к У ф 0 } ) 31 и Р 0 в а и и Я B o I l 1) 0 c o B .

1-1а чсртсжс схсматичсски изображено устройство для контроля знаний учащихся.

0(ю содсрж«п блок 1 ввода ответов, О, IQK 2 2I(2.>if(32 ОтВетОВ, Олок 3 формирОВВ-!!ия Воп J)осОВ, счст 1« 4 Оцсi(0к, Вы lис. (итсль 5, регистратор 6 оценок, счетчик 7

8 cj)2BHcHHH, формировательь 9 кодов начального количссгва вопросов, пороговый î loK 10 и формироватс71> 1 1 ко:(0B (OñÃОВС})ности конт )ОлЯ.

Форм«lðÎВатсль 9 предназначен для за(Lillt1il «О, (а и 2 ча;!!>НОГО количестВ((Bo(11>o. сов 1(з «о,(а общсго количества Вопросов

В «()1!т>н)лирусчоч «урсс (поступает на первый вход формиро«3атсля 8 с Выхода б,и)ка 3 форчир и атсля вопросов) из ко,((1,!ocToâc})1«ос<и результатов «о«;троля, i!0C! > Па!ОИ((I O i!3 (1 0})3«И})ОВ«IТС 1Я > 112 BTO >oi !3. 0 ((})Ор>lи})0 32 rc.lЯ 9. Фо}))ti»poB2ТС;!!> 9 131>111<)л и((i 1! 13 и, ((. ltd 13CCT Hoi< СКСМ Ы ,(с(пифратора «0,(0(3. Код иача lbHOI колиЧССТВ>1 HO(1 })OC013 C 13 Хо, (2 фо}) м И})ОВ2ТСЛ 31 9 !

«ОСТ >>Ii(1 T 11(1 13ХО,! !10;)Ol OВОГО 0 IO«2 (О, КО торый (по «омапдс !(з блока 2 анап;!за отВСТР13) II }) ll il j «C!31! Ill(>11!! È «0 12 Hd «d;IhHOI O

«O l l I I (C T l 3 (I l 3() l l P (: C 0 l3, И М С!О Щ(Г ОС Я Ь 2 П С })Вом ВхО, (с lloj)OI OBO!0 б, IOK2 10, КОда КОЛИЧССТБ>1 11 р(, (I-Я В, I C!(II ы Х 130прОСОВ, НОС»у Паlощсго на Второй и од порогового блока 10 из cH(THHK2 7 1>ои})осо(3, Н2 Одном HB Bblxo,loB ВЫ})202 ГhIB2C7 СИГ(12.7, ПОСТупаюЩИН на Вхо;(бло«2 3 формирования вопросов. В противном случае вырабатывает сигнал. поступающий с другого выхода порогового олока 10 иа 13xo,(вычислителя 5.

110J)ol 0âûé б. Io«10 п})(.дстав;(яст cooof1

СХСМУ .10ГИЧССКО«0 ii llcl

НСООХОДИМ Ы и КО.(.

Устройство для контроля знании уч„щихся работает следу(ощим образом, Перед началом контроля курса =-кзаменатор с помощью формирователя 11 устанавливает значение требуемой г(сличины достоверности, код значения которой поступает в форчироватсль 9 и в вычислитель 5.

П})и пуск(1 уcTJ)otlcтВ2 0;IoK 3 и})едьяв. ляст учащемуся îдин из вопросов проверяемого «урса. Одповрсчснно коммутируются цсии правильного ответа, веса данного вопроса, а также передается код общего количества вопросов курса (с учетом их весов) в формирователь 9 и производится блокировка, иск„.почающая повторное ирсдъяв lclllt(данного вопроса в текущей

«011 г j)0. I l>iloi f С(. J) li ll. 1 j j) ll ) I 0.>: Вес

C) ч 31!1})3 07 Ся 13 СЧ T fli«7 В()иj) d ÎB. Г1})и

ll 2()0j) С 112 !»у<(из С 0 10«2 1>!30;I, l 01 ВСТО(3 сфо ))!lit)01>2IIII010 учащичися отвста и

5 0<10«(> 2 Ko>ixlv1 IIJ)vlo IcH !(clif(передачи clllI! J) 2 f3 It» T>(f1« 4 д:, icc и Вычисл««гель 5 и,производится выдача команды в по})0}(013Ы(1 блок 10. Фо}.мироватсль 9, воспринимая код об цсго ко .(J <1! I Ч(. С Ва 130!1})ОС013 К>> РСd «IЗ 070К2 . ) фОP. мироваи>«я. 1301!ðîñOB и код Bild÷cíèÿ достоверности «оитроля из формиров27< зя 1}, 13I)lj)202ThtI32c код начального кол.«чсства

В(и«росов, 11ри превышении этим кодом ко)5,та, IocT)>1(2101«»c(0 из счстчичка 7 вопросов, пороговый блок 10 по команде из блока 2

I3 hi. (Iст пус ко во«} им п>, .7 ьc 13 б,(ок 3 фо})м ирования вопросов, и цикл работы повторяется. Ког (а ко.(числа задан (ых вопросов

20 больше кода начального «оличсстi:2 вопросов, пороговый блок 10 выдает сигнал

B I3h(HHC7IITC1ь 5, (lo которох« B Нс>((j)орми})у!Отся коды cj)c;ill(Ol(cli«ll и ilcooxoдимого числа вопросов для получен !я сред.:.5 исй оценки с заданной достоверностью.

Ко,т нсооходимОГО чис.72 !>011})oco!3 пс})с;(2ется в блок 8, в которыи гакжс поступает код, накопленный в счстчи«с 7 вопросов, Г1ри недостаточном числе BoitpocOB;(ля по30 лучсния достОВсрной с})сдпсй Оц(Il«ll ОлОК

8 выдает пусковой импульс В б,iui. 3 формирования вопросов, и цикл рабо«!! Повторяется. Когда число заданны", вопросов обеспечивает необходимую достоверность

35 средней оценки, блок 8 выдаст cii нал в рс(ч(стратор 6 оценки, который высвечива T срсдикио оценку, вырабатываемую вычислителем 5. На этом цикл контро 15l знаний по данному курсу заканчивается.

40> Использование предлагаемого устройства позволит получить объсктивпыс значения оценок с за (2HI»oit;iocTOIIcpI»oct htu при контроле знаний учащихся по курсам с различными общими количествами контро45 лирующих вопросов (с учетом Нх вссов), Изобрстс((ис 1103130ляст повысить обь ктивНОСТЬ РСЗ) ЛhT2ТОВ КОНТРОЛЯ, КО(iÒ;)OËÈ})0вать курс с различным количеством конт})О.ll(j)X (ОЩИХ ВОГIРОСОВ И УВСЛI!ЧИТЬ ПРО50 пускнуlo спосооиость уст})ойст«32 за счет дифференциации миHèx(2ëhíoã0 количества и})с тъяВ1ясмь(х Вопросо!3.

Формула и 3 0 0 j) с т (. н !! я

Устройство для контроля знаний учащHxci» пo авт, св. СССР ¹ 514323, отл ич а ю щ cc я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет изменения количества вопросов при заданной .(остоверности рсзультатоь контроля, оно содержит последовательно включенныс формирователь кодов достоверности контроля, формирователь кодов

55 н (> ч2,1 ьнОГО колич cTB2 ВоН I!Ocо(3 H 110 })ol o

769599

Сос! fdftTc !b А. Ь. Кии:ini!

Тсхрсд И. Пенчко

Редактор Л. Утехина

Коррскио» О. Гусева

Ii>ffil3 7477

Ца о 515 Г! иаж 474

Ц11ИИПИ Государствсни:гго ком!!тстп СССР по делам изобрстсний и отбери!т!!й!

13035. Моска:b, 4i-35, Ра гис;ая иав., с 4 5

11одписнn=

Загорская типог!и!фия Упрполиграфии.;:-,та Мосойлисио.!кг;та

Вы!! Олок, сОсдиисиныll с Вы.кода. !11 Олока

3 II 3,1 I!3 II ОТВСТОВ Il СЧСТЧНКа ВопроСОВ и CO вко:!ами олока формирования вопросов и

F)bl IIIcлllTc.lH, сосдииснн010 с формирователсм ко 101! IocT08cpHocTH контроля, формпроватс, I l, КО, !ОВ нача,:1ьнОГО ко д ичества

ВОНРосоВ 1 Од к, 110 с. н 14 бл О к ф 0 Р м и,.1 0 в а вопросов.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертная

Авторское свидетельство .!.. 1п

; о 514323, кл, G 09Б 7/02, 1975.