Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CcNO3 Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

769600

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-8у (2) 3аявлено 250978 (21) 2666395/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 10.1080 (51)М. Кл.

G 09 В 7/07

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения

В.К. Морозов, В.С. Великанов и В.A. Дегтярев (71) Заявитель

Куйбышевский политехнический институт им. B.Â. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ, Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Известны устройства, содержащие пульт преподавателя, используемый для вывода информации о действиях учащихся, на лицевой панели которого размещены сигнальные лампы правильных ответов, лампы регистрации ответа учащегося "Ответил", переключатель программ, переключатель режима рабо- ты (" Обучение", "Зачет" ), кнопка пуска шагового искателя для смены кода, подсвечиваемое окно номера кода (1). 15

Большое количество индикационных элементов, размещенных на лицевой панели пульта и определяемое числом рабочих мест класса, обуславливает громоздкость пульта и затрудняет ак- 20 тинное вмешательство преподавателя в процесс обучения. Для выявления отстающих и успевающих учащихся преподавателю необходимо делать просмотр всех индикационных элементов, запо- 25 минать их и сраннинать между собой, что затруднительно при большом количестве индикационных элементов.

В известных пультах преподавателя для обучающих или контролирующих уст- 30 ройств выходы обучающих или контролирующих устройств непосредственно соединены с индикаторами или переключателями, кроме того, в них полностью отсутствуют логические элементы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройстно для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, а также объединенные в пульт преподавателя коммутатор пультов, блок индикации номера пульта, блок сравнения, блок индикации результатов опроса, блок паМяти этапов обучения и блок совпадения (21.

Данный пульт преподавателя имеет недостаток, заключающийся в том, что для определения параметров обучения конкретных учащихся н нем необходимо . произнсдить отключение всех остальных рабочих мест от распределителя. А при необходимости определения параметров (этап, количество ошибок и т.д.) нескольких учащихся преподавателю необходимо затрачивать много времени, что снижает эффективность процесса обучения, так как время преподавателя используется неэффективно.

769600

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные через соответствующие 5 первые блоки совпадения к элементу

ИЛИ, соединенному с блоком сравнения и вторым блоком совпадения, подключенным через первый блок памяти,к первому блоку индикации, блоку сравнения и распределителю импульсов, который через последовательно включенные третий блок совпадения и второй блок памяти соединен со вторым блоком индикации, введены коммутатор сигналов режима опроса и дополнительный элемент ИЛИ, подключенный к блоку сравнения, второму и третьему блокам cosпадения и коммутатору сигналов режима опроса, соединенному с распределителем импульсов и первыми блоками 20 совпадения.

На Чертеже схематически изображено устройство для обучения и контроля знаний учащихся.

Оно содержит пульты 1 учащихся, 5 первые блоки 2 совпадения, коммутатор 3 сигналов режима опроса, состоящий из переключателей 4 и диодов 5, распределитель 6 импульсов, элемент

ИЛИ 7, второй блок 8 совпадения, 30 блок 9 сравнения, элемЕнт ИЛИ 10, третий блок 11 совпадения, первый блок 12 памяти, первый блок 13 индикации (результатов опроса), второй блок 14 памяти (номера рабочего места), второй блок 15 индикации. Блоки 2, 8 и 11 состоят из нескольких идентичных элементов И (на чертеже не показаны), предназначенных для передачи кодов.

Распределитель 6 импульсов может 40 состоять из генератора импульсов, счетчика импульсов и дешифратора (на чертеже не показаны).

Блок 9 сравнения выполнен по схеме сравнения кодов на меньше или рав-45 но" и состоит из элементов И и ИЛИ (на чертеже не показаны).

Блоки 12 и 14 памяти могут быть выполнены на триггерах.

Блоки 13 и 15 индикации содержат дешифраторы, усилители и индикаторные лампы (на чертеже не показаны).

Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Информация о номере этапа из пуль- 55 та 1 поступает на входы блоков 2. В начале цикла опроса учащихся с распределителя б, предназначенного для последовательного опроса пультов 1, на вход блока 12 приходит сигнал ус- 60 танонки его в единичное состояние, через переключатель 4 на второй вход блока 2 первого опрашиваемого пульта 1 приходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элемент 7 поступает в блок 9 сравнения и на вход блока 8 совпадения.

Содержимое блока 12 поступает на вход блока 9 сравнения и индицируется блоком 13.

Блок 9, выполненный по схеме сравнения на "меньше или равно", сравнивает код этапа, поступивший из пульта 1, с кбдом, хранящимся н блоке 12, и при сраннении их выдает разрешающий сигнал, который через элемент 10 поступает в блоки 8 и 11 совпадения.

По этому разрешающему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 1 через блок 8 совпадения поступает на вход блока 12 и запоминается им, а кодпорядконого номера импульса, выработанного распределителем б и являющегося одновременно кодом номера опрашиваемого пульта 1, через блок 11 совпадения поступает на нход блока 14 памяти и запоминается им, а его содержимое индицируется блоком 15.

В дальнейшем распределитель б импульсов производит последовательный опрос всех остальных пультов 1, но без выдачи сигналов установки блока

12 в единичное состояние. Работа устройства происходит аналогично описанному.

При последовательном опросе пультов 1 и сравнении кодов этапов предыдущих учащихся с кодами этапов последующих учащихся происходит неоднократная смена содержимого блоков 12 и 14 памяти, а также цифр на индикаторах блоков 13 и 15 до тех пор, пока не будет выявлен минимальный код этапа.

После опроса последнего учащегося распределитель 6 импульсон блокируется. Смена цифр на индикаторах блоков 13 и 15 прекращается. Время блокировки выбирается достаточным для визуального восприятия индицируемой информации преподавателем. По истечении времени блокировки цикл спроса понторяется.

Для выявления другого отстающего учащегося преподаватель отключает одним из переключателей 4, устанавливая его в среднее положение, выход распределителя 6 импульсов от входа блока 2, соотнетствующего выявленному ранее пульту 1.

Если преподавателю необходимо узнать, на каком этапе находится интересующий его учащийся, необходимо переключатель 4, соответствующий данному учащемуся, перевести н левое крайнее положение. При этом данный выход распределителя б через диоды 5 подключается ко входу блока 2, к которому он был подключен, и хо входам элемента 10 и распределителя б импульсо.в.

В этом случае при появлении разре шающего сигнала на выходе распределителя 6, соответствующем выбранном,.

769600

Формула изобретения преподавателем пульту 1, происходит самоблокиронка распределителя 6. Этот же сигнал, проходя через элемент 10, разрешает занесение кода этапа данного учащегося н блок 12 памяти и кода номера опрашиваемого пульта 1 н блок 14 памяти. На индикаторах блоков 13 и 15 высвечиваются этап и номер пульта 1 соответственно.

При возвращении переключателя 4 в исходное состояние работа устройства происходит аналогично вышеописанному.

Так же можно производить выявление успевающих учащихся, для чего в устройстве необходимо блок 9 сравнения выполнить по схеме сравнения кодов на "больше или равно", 1 в начале каждого цикла производить установку блока 12 н нулевое состояние.

В качестне критерия для выявления отстающих и успевающих учащихся также можно взять количество допущенных учащимся ошибок при промежуточном контроле.

Применение предлагаемого устройства позволяет автоматизировать выявление отстающих и успевающих учащихся,расширить воэможности преподавателя, так как он может переключением одного тумблера определить параметры интересующего его учащегося, узнать его этап изучения. Устройство сокращает количество операций по выявлению интересующего преподавателя учащегося и высвобождает у преподавателя дополнительное время для оказания помощи как отстающим учащимся так и всей группе н целом, что повышает эффективность процес<:» о! у 1.ния и расширяет дидактиче .êèå во м<1ж— ности устройства.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные через соответствующие первые блоки совпадения к элементу ИЛИ, соединенному с блоком сравнения и вторым блоком rîýпадения, подключенным через первый блок памяти к первому блоку индикации, блоку сравнения и распределителю им15 пульсов, который через последовательно включенные третий блок совпадения и второй блок памяти соединен со вторым блоком индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расшире2О ния дидактических возможностей оно содержит коммутатор сигналов режима опроса и дополнительный элемент ИЛИ, подключенный к блоку сравнения, второму и третьему блокам совпадения и

25 коммутатору сигналон режима опроса соединенному с распределителем импульсов и первыми блоками совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизированный класс программированного обучения, "Аккорд", УПМ Свердловского электромеханического техникума, ОЯА. 999.072ТО, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заянке М 2543360/18-24, 35 кл. G 09 B 7/07, 1977 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7864/76

Тираж 465 Подписное

Филиал ППГ! "Патент", г. Ужгород, ул. Пр.зс. н гн ля, 4