Устройство для стабилизации скорости электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п1769б92

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сенатских

Социалистических

Республик / от.-Ф Ъ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву 498700 (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2582918/24-07 (51) М. Кл.

Н 02Р 5/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 621.313.2-58 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Р. М. Трахтенберг, А. В. Ханаев, В. П. Галас, В. С. Голубков, В. С. Взоров и Д. И. Рово

Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина и Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛ ЕКТРОД В И ГАТЕЛЯ ", t-„Г

Изобретение относится к электротехнике, в частности к стабилизированным электроприводам, имеющим широкий диапазон регулирования скорости.

По основному авт. св. ¹ 498700 известно 5 устройство для стабилизации скорости электродвигателя, содержащее основной контур регулирования с измерителем фазового рассогласования, усилителем, основным двигателем, формирователем и датчи- 10 ком скорости, установленным на валу вспомогательного двигателя, включенного в дополнительный замкнутый контур регулирования с датчиком скорости, формирователем, усилителем и измерителем фазового 15 рассогласования, к первому входу которого также подключен вход измерителя фазового рассогласования основного контура регулирования, а ко второму входу — выход задающего генератора (11. 20

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет в широком диапазоне изменять уровень низкой скорости, так как скорость в известном устройстве определяется только разностью в количестве меток датчиков скорости, которая постоянна.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования. 30

Поставленная цель достигается тем, что между формирователем и измерителем фазового рассогласования основного контура включен преобразователь масштаба частоты.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя содержит основной контур 1 регулирования, в который включены измеритель 2 фазового рассогласования, усилитель 3, основной двигатель 4, формирователь 5, преобразователь 6 масштаба частоты и датчик 7 скорости, а также дополнительный контур 8 регулирования, включающий датчик 9 скорости, формирователь 10, усилитель 11, измеритель 12 фазового рассогласования, задающий генератор 13 и вспомогательный двигатель 14.

Вспомогательный электрод с двигателем

14 работает в синхронном режиме, т. е. частота генератора 13 равна частоте датчика

9 скорости. Импульсы датчика 9 скорости служат в качестве сигналов обратной связи фазовой системы стабилизации скорости двигателя 14, скорость которого задается генератором 13, а также в качестве эталонных сигналов для основного контура 1.

Датчики скорости 7 и 9 имеют одинаковое количество меток, а потому при нулевой

769692

Составитель И. Коротеева

Техред В. Серякова Корректор 3. Тарасова

Редактор Г. Петрова

Заказ 2267/17 Изд. Мв 527 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 скорости вала двигателя 4 частоты с выходов датчиков равны.

На вход измерителя 2 фазового рассогласования основного контура 1 подаются импульсы датчика 9 через считывающую 5 головку этого датчика и формирователь 10, и импульсы датчика 7 скорости через считывающую головку датчика 7, формирователь 5 и преобразователь 6 масштаба частоты. В результате изменения уровня 0 частоты преобразователем 6, измерителем

2 фазового рассогласования регистрируется некоторая разность частот, на выходе преобразователя 6 появляется сигнал рассогласования через усилитель 3, воздейст- 15 вующий на основной электродвигатель 4, который начинает вращать считывающую головку датчика 7, устраняя тем самым разность частот на входе измерителя 2.

По достижении равенства 20 где fz,(„— частоты на выходах датчиков 9 и 7 соответственно;

k — коэффициент преобразователя

6 масштаба частоты, система электропривода придет в равновесие и электродвигатель 4 будет вращаться с требуемой скоростью.

Понятно, что при k= 1 скорость ео,д вращения выходного вала основного двигателя равна О, а при k=N в од — 1 / "вд где го,д — скорость вращения вала вспомогательного двигателя;

N — любое число в пределах

1v,„)N) О, где Nmax — максимальный коэффициент преобразователя 6, при котором скорость основного двигателя равна максимальной.

Диапазон регулирования скорости двигателя определится как д NmaX

ЛЛг где ЛУ вЂ” ступень изменения частоты преобразователем 6.

Испытания привода, практически реализующего предлагаемое устройство, показали, что в данном устройстве может быть достигнут диапазон D= 1000: 1 при высокой равномерности вращения и точности поддержания заданного уровня скорости.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя по авт. св. № 498700, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, между формирователем и измерителем фазового рассогласования основного контура включен преобразователь масштаба частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498700, кл. Н 02Р 5/06, 1972 (прототип).