Модуль многокаскадной коммутационной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 769741

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.75 (21) 2191243/26-09 с присоединением заявки № (51) Ру Кл з

Н 03К 17/84

ГосУдаРственный комитет (23) приоритет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.395.344. .6 (088.8) (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Автор изобретения

Н. И. Витиска (71) Заявитель Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова (54) МОДУЛЪ МНОГОКАСКАДНОЙ КОММУТАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для коммутации двоичных сигналов.

Известны модули многокаскадных коммутационных систем (1, 2J, в которых для коммутации двоичных сигналов в каждой точке коммутации используются триггеры с входной логикой для выбора и переключения заданной точки коммутации. Недостатком известных устройств является то, что при построении из них многокаскадных систем требуется введение в эти системы большого количества дополнительных управляющих выводов и шин и дополнительных блоков для управления.

Наиболее близким к данному изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является многократный координатный соединитель для коммутации двоичных сигналов (3J содержащий вертикальные и горизонтальные входные сигнальные шины, первую и вторую группы многовходовых элементов ИЛИ, выходы элементов ИЛИ первой группы являются выходами вертикалей, а выходы элементов ИЛИ второй группы — выходами горизонталей. Устройство содержит также матрицу из расположенных соответственно пересечениям вертикальных и горизонтальных шин коммутационных узлов, каждый из которых состоит из коммутационного триггера, единичный вход которого подключен к выходу управляющего элемента И, а единичный выход — к первым входам первого и второго элементов И для передачи информации, Вертикальная и горизонтальная шины, связанные с данным коммутационным узлом, подсоединены соответственно к первому и второму входам управ)p ляющего элемента И, а также к вторым входам первого и второго элементов И для передачи информации. Выходы всех расположенных на одной горизонтали первых элементов И для передачи информации соединены с входами соответствующего этой горизонтали многовходового элемента ИЛИ второй группы, а выходы всех расположенных на одной вертикали вторых элементов

И для передачи информации подключены

20 к входам соответствующего этой вертикали многовходового элемента ИЛИ первой группы. Недостатками этого устройства являются большое количество управляющих шин, равное количеству сигнальных шин, и

25 ограниченные функциональные возможности устройства, не позволяющие при соединении модулей в многокаскадную коммутационную систему использовать децентрализованный принцип управления. и Целью изобретения является уменьшение

769741 количества внешних связей при одновременном расширении функциональных возможностей модуля.

Поставленная цель достигается тем, что в каждую горизонталь матрицы модуля введен триггер для управления поиском соединительного пути, единичный вход которого связан с выходом многовходового элемента

И для определения незанятости горизонтали, ко входам которого подсоединены нулевые выходы всех расположенных на данной горизонтали коммутационных триггеров, в каждый коммутационный узел введены первый и второй элементы И для поиска соединительного пути и второй управляющий элемент И, выход которого соединен с нулевым входом коммутационного триггера, а первый вход вместе с первым входом первого элемента И для поиска соединительного пути — с соответствующей данному узлу вертикальной шиной, первый вход второго элемента И для поиска соединительного пути подключен к соответствующей данному узлу горизонтальной шине, вторые входы первого и второго элементов И для поиска соединительного пути и третий вход первого управляющего элемента И всех расположенных на одной горизонтали коммутационных узлов связаны с единичным выходом соответствующего этой горизонтали триггера для управления поиском соединительного пути, выходы всех расположенных на одной горизонтали первых элементов И для поиска соединительного пути подсоединены ко входам соответствующего этой горизонтали многовходового элемента ИЛИ второй группы, а выходы всех расположенных на одной вертикали вторых элементов И для поиска соединительного пути — ко входам соответствующего этой вертикали многовходового элемента ИЛИ первой группы, выходы всех многовходовых элементов ИЛИ второй группы через многовходовой элемент

ИЛИ для определения наличия соединения связаны с первым входом элемента И для управления разрешением разборки соединительного пути, выход которого подключен к единичному входу триггера для управления разборкой соединительного пути, единичный выход которого соединен с вторым входом второго управляющего элемента И всех коммутационных узлов, вход сигнала разрешения поиска соединительного пути подключен к одному из входов всех многовходовых элементов И для определения незанятости горизонтали, вход сигнала разрешения передачи информации связан с нулевым входом всех триггеров для управления поиском соединительного пути и триггера для управления разборкой соединительного пути, а вход сигнала разрешения разборки соединительного пути — с вторым входом элемента И для управления разрешением разборки соединительного пути.

На фиг. 1 представлена функциональная

4()

65 схема предлагаемого модуля; на фиг. 2— трехкаскадная коммутационная система, построенная из этих модулей.

Модуль (фиг. 1) в зависимости от размеров содержит соответствующее число вертикальных 1 и горизонтальных 2 входных сигнальных шин. Выходы 3 вертикалей являются выходами первой группы многовходовых элементов ИЛИ 4, а выходами 5 горизонталей — выходы второй группы многовходовых элементов ИЛИ 6. В состав модуля входят также коммутационные узлы 7, количество которых определяется числом точек пересечения вертикалей и горизонталей, триггеры 8 для управления поиском соединительного пути и элементы И 9 для определения незанятости горизонтали, число которых равно числу горизонталей модуля, многовходовой элемент ИЛИ 10 для определения наличия соединения, элемент И 11 для управления разрешением разборки соединительного пути, триггер 12 для управления разборкой соединительного пути, вход 13 сигнала разрешения поиска соединительного пути, вход 14 сигнала разрешения передачи информации и вход 15 сигнала разрешения разборки соединительного пути. Каждый из коммутационных узлов 7, в свою очередь, содержит коммутационный триггер 16, первый и второй управляющие элементы И 17 и 18, первый и второй элементы И 19 и 20 для передачи информации, а также первый и второй элементы И 21 и

22 для поиска соединительного пути.

Устройство работает следующим образом.

Поиск соединительного пути начинается после подачи на вход 13 сигнала разрешения поиска соединительного пути. По этому сигналу открываются элементы И 9 в тех горизонталях, в которых отсутствуют ранее установленные соединения, т. е. в тех горизонталях, в которых ни один из триггеров

16 коммутационных узлов 7 не находится в состоянии «единица». Выходным сигналом открытых элементов И 9 переводятся в единичное состояние соответствующие им триггеры 8. При наличии на одной из вертикальных входных сигнальных шин 1 сигнала запроса на установление соединения разрешающие потенциалы с единичных выходов триггеров 8 открывают все те элементы И 21, которые находятся на пересечениях возбужденной вертикальной шины 1 с незанятыми предыдущими соединениями горизонталями. Выходные сигналы открытых элементов И 21 через элементы ИЛИ 6 поступают на соответствующие им выходы

5 модуля и могут быть использованы в качестве сигналов запроса на соединение в последующих каскадах многокаскадной коммутационной системы.

Если сигнал запроса на соединение подан только на одну из незанятых предыдущим соединением горизонтальную шину 2, то от769741 крываются все элементы И 22, соответствующие этой горизонтали. Выходной сигнал всех открытых элементов И 22 через соответствующие им элементы ИЛИ 4 поступает на выходы 3 вертикалей модуля и может быть использован в качестве сигнала запроса на соединение в предыдущих каскадах коммутационной системы. Сигнал запроса, поданный на занятую предыдущим соединением горизонтальную шину 2, не проходит через элементы И 22, закрытые по одному из входов запрещающим потенциалом с триггера 8, и не появляется на выходах 3 вертикалей модуля.

Фиксация соединительного пути происходит в модуле только в том случае, когда сигналы запроса на соединение поступают одновременно на одну из вертикальных шин

1 и на одну. из незанятых горизонтальных шин 2. При этом открывается управляющий элемент И 17, находящийся на пересечении соответствующих возбужденным шинам вертикали и горизонтали и открытый по одному из входов разрешающим потенциалом с единичного выхода триггера 8, обслуживающего данную горизонталь, Выходной сигнал с выхода элемента И 17 переводит триггер 16 в единичное состояние. В результате этого разрешающий потенциал с единичного выхода коммутационного триггера

16 поступает на первые входы элементов И

19 и 20.

Переключение устройства на режим передачи информации осуществляется подачей сигнала разрешения передачи информации на вход 14. При этом сбрасываются в

«ноль» все триггеры 8, в результате чего будут закрыты все элементы И 21 и 22. Информационные сигналы, подаваемые на соответствующую включенному коммутационному узлу 7 вертикальную шину 1, проходят через открытый по другому входу элемент И 19 и через расположенный в выбранной горизонтали многовходовой элемент

ИЛИ 6 поступают на соответствующий выход 5 горизонтали модуля. Сигналы, поступающие на связанную с включенным коммутационным узлом 7 горизонтальную ши. ну 2, передаются на соответствующий этому узлу выход 3 по вертикали через элемент И 20 и включенный с ним последовательно элемент ИЛИ 4.

Для разборки какого-либо соединительного пути необходимо подать на соответствующую ему вертикальную шину сигнал идентификации этого пути. Этот сигнал через элемент И 19 и связанный с ним элемент

ИЛИ 6 появится на выходе соответствующей горизонтали и через элемент ИЛИ 10 подготовит элемент И 11 к пропуску сигнала разрешения разборки соединительного пути. После поступления на вход 15 этого сигнала триггер 12 выходным сигналом элемента И 11 будет переведен в единичное состояние. Разрешающий потенциал с единич3

65 ного выхо,<а триггера 12 через элемент И

18, открытый по другому входу идентифицирующим сигналом, поступит на нулевой вход коммутационного триггера 16 и переведет cro в нулевое состояние, т. е. отключит коммутационный узел.

На фиг. 2 представлена трехкаскадная коммутационная система, имеющая девять входов и выходов для передачи информации слева направо и девять входов и выходов для обратной передачи информации. В качестве коммутаторов используются модули 1 — 9, имеющие размер 3+3. Модули 1, 2, 3 образуют первый каскад, модули 4, 5, 6 — второй каскад, а модули 7, 8, 9 — третий каскад. Сигнальными входами трсхкаскадной коммутационной системы являются в данном случае вертикальные входные сигнальные шины 10 — 12 модуля 1, 13 — 15 модуля 2 и 16 — 18 модуля 3 первого каскада, а также аналогичные шины 19 — 21, 22 — 24 и 25 — 26 модулей 7, 8, 9 третьего каскада соответственно. Выходами первого каскада являются выходы 28 — 30 вертикалей модуля 1, выходы 31 — 33 модуля 2 и выходы

34 — 36 модуля 3, а выходами третьего каскада в по. ы 37 — 39, 40 — 42 и 43 — 45 модулей 7, 8 и 9 соответственно. Входы 46 — 48, 49 — 51 и 52 — 54 модулей 1, 2 и 3 первого каскада и входы 55 — 57, 58 — 60 и 63 — 63 модулей 7, 8 и 9 третьего каскада, а также их выходы 64 — бб, 67 — 69, 70 — 72. 73 — 75, 76 — 78 и 79 — 81 служат для связи с выходами 91 — 93, 94 — 96, 97 — 99, 109 — 111, 112—

114 и 115 — 117 и входами 82 — 84, 85 — 87, 88 — 90, 100 †1, 103 †1 и 106 †1 модулей 4, 5, 6 второго каскада. Входы 118 †1 являются входами сигналов разрешения поиска соединительного пути, входы 127—

135 — входами сигнала разрешения передачи информации, а входы 136 †1 — входами сигнала разрешения разборки соединительного пути модулей 1 — 9 соответственно.

Межкаскадные соединения в многокаскадной коммутационной системе выполнены таким образом, что, во-первых, любой модуль соединен хотя бы одной линией связи с каждым из модулей предыдущего или последующего каскада, и, во-вторых, каждая линия связи подключена только к смежным, т. е. принадлежащим либо одной вертикали, либо одной горизонтали входам и выходамм.

Пусть в коммутационной системе имеются два ранее зафиксированных соединительных пути, проходящих через включенные коммутационные узлы 145 — 149 и 150 — 152.

Поиск третьего соединительного пути будет в этом случае происходить следующим образом.

Поиск соединительного пути в многокаскадной коммутационной системе осуществляется от входов, между которыми устанавливается заданное соединение, подачей на них сигналов запроса соелинения. В ре769741

G0

65 зультате подачи сигналов запроса, например, на вход 13 модуля 2 и вход 25 модуля

9 при наличии сигналов разрешения поиска соединительного пути на входах 118 †1 и

124 †1 модулей первого и третьего каскадов будут возбуждены выходы всех незанятых горизонталей, а именно — 68, 69, 79 и 81. Сигналы с этих выходов поступят на входы 86, 89, 102 и 108 модулей второго каскада, образуя встречные волны поиска соединительного пути. После этого осуществляется последовательный опрос модулей второго каскада посредством поочередного возбуждения входов 121, 122 и 123.

При подаче сигнала на вход 121 модуля 4, у которого на входе 102 имеется сигнал запроса, фиксации соединительного пути не произойдет, так как на входах 82 — 84 отсутствуют сигналы запроса, т. е. нет встречной волны поиска. Аналогичная ситуация возникнет и при возбуждении входа 122 модуля 5, у которого есть сигнал на входе 86 вертикали, по нет сигналов на входа 103—

105 горизонталей. Необходимое включение коммутационного узла произойдет только после подачи сигнала разрешения поиска соединительного пути на вход 123 модуля 6, у которого есть сигналы запроса на входе

89 вертикали и входе 108 горизонтали. B результате включения коммутационного узла

153, а также узлов 154 и 155 в коммутационной системе образуется новый соединительный путь, связывающий вход 13 с выходом 43 и вход 25 с выходом 31.

При подаче на входы 127 — 135 сигнала разрешения передачи информации вся система переключается на режим обмена данными, а при подаче на входы 136 — 144 сигнала разрешения разборки соединительного пути одновременно с подачей идентифицирующих сигналов, например, на входы 14 и

19 произойдет разборка соответствующего пути.

Данный модуль многокаскадной коммутационной системы имеет, независимо от его размеров, только три управляющих входа, слсдств!те;. чсго является малое колтт тество внецтних связей при использовании этого модуля для создания многокаскадных коммутационных систем. Кроме того, использование данного изобретения в коммутационных системах исключает необходимость использования в ттттх специальной аппаратуры для определения занятости коммутационных узлов, так как в состав модуля введены средства, позволяющие вести децентрализованный поиск соединительного пути.

Дополнительным преимуществом изобретения является упрощение управления поиском соединительного пути, поскольку это управление заключается в поочередном возбуждении входов сигнала разрешения поиска соединительного пути только в одном— среднем каскаде независимо от количества

Зо

40 каскадов, что, в свою очередь, позволяет повысить скорость поиска.

Формула изобретения

Модуль многокаскадной коммутационной системы, содержащий вертикальные и горизонтальные входные сигнальные шины, первую и вторую группы многовходовых элементов ИЛИ, выходы элементов ИЛИ первой группы являются выходами вертикалей, а выходы элементов ИЛИ второй группы— выходами горизонталей, и матрицу из располо>кеттньтх соответственно пересечениям вертикальных и горизонтальных шин коммутационных узлов, ка>кдьтй из которых состоит из коммутационного триггера, единичный вход которого подключен к выходу управляющего элемента И, а единичный выход — к первым входам первого и второго элементов И для передачи информации, вертикальная и горизонтальная шины, связанные с данным коммутационным узлом, подсоединены соответственно к первому и второму входам управляющего элемента И, а также к вторым входам первого и второго элемента И для передачи информации, выходы всех расположенных на одной горизонтали первых элементов И для передачи информации соединены с входами соответствующего этой горизонтали многовходового элемента ИЛИ второй группы, а выходы всех расположенных на одной вертикали вторых элементов И для передачи информации подключены к входам соответствующего этой вертикали многовходового элемента ИЛИ первой группы, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества внешних связей при одновременном расширении функциональных возможностей, в каждую горизонталь матрицы введен триггер для управления поиском соединительного пути, единичный вход которого связан с выходом многовходового элемента

И для определения незанятости горизонтаяи, к входам которого подсоединены нулевые выходы всех расположенных на данной горизонтали коммутационных триггеров, в ка>кльтй коммутационный узел введены первый и второй элементы И для поиска соединительного пути и второй управляющий элемент И, выход которого соединен с нулевым входом коммутационного триггера, а первый вход совместно с первым входом первого элеметтта И для поиска соединительного пути — с соответствующей данному узлу вертикальной шиной, первый вход второго элемента И для поиска соединительного пути подключен к соответствующей данному узлу горизонтальной шине, вторые входы первого и второго элементов И для поиска соединительного пути и третий вход первого управляющего элемента И всех расположенных на одной горизонтали коммутационных узлов связаны с единичным выходом соответствующего этой горизонтали тригге769741

10 фиг ра для управления поиском соединительного пути, выходы всех расположенных на одной горизонтали первых элементов И для поиска соединительного пути подсоединены ко входам соответствующего этой горизон- 5 тали многовходового элемента ИЛИ второй группы, а выходы всех расположенных на одной вертикали вторых элементов И для поиска соединительного пути — к входам соответствующего этой вертикали много- 1О входового элемента ИЛИ первой группы, выходы всех многовходовых элементов

ИЛИ второй группы через многовходовой элемент ИЛИ для определения наличия соединения связаны с первым входом элемен- 1д та И для управления разрешением разборки соединительного пути, выход которого подключен к единичному входу триггера для управления разборкой соединительного пути, единичный выход которого соединен вторым входом второго управляющего элемента И всех коммутационных узлов, вход сигнала разрешения поиска соединительного пути подключен к одному из входов всех многовходовых элементов И для определения незанятости горизонтали, вход сигнала разрешения передачи информации связан с нулевым входом всех триггеров для управления поиском соединительного пути и триггера для управления разборкой соединительного пути, а вход сигнала разрешения разборки соединительного пути— с вторым входом элемента И для управле. ния разрешением разборки соединительного пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511578, кл. G 06F 1/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 489097, кл. G 06F 1/00, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 396831, кл. Н ОЗК 17/84, 1971.

76974 !

626 // 2512Я

Л 15 58 го Л 21

55

56

145

/6g

57 лю

1!0

15/

70 !!

/62

121 156 /gg

7655

86

87 я бЯ

776

1/2

/46

//g 128 157

147

16,74 /7 75 18.76

61

122 /Л 140

7562

145

155

8668

57 88

8g Ю

115

/1á

/86

126 !85 /44

126 12g 158

11 Л/7

/5.7

168

/2g !52 141

Фиг. 2

Редактор Н. Тимонина

Корректор М. Гаврилова

Заказ 2412115 Изд. № 504 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

118 127 /76

18 Л /4 52/5 gg

Составитель С. Егоров

Техред И. Пенчко

164

//4

124 /58 /42

4622 41 28 42 24

125 ЛУ4 /4У

4g 25 44 26 45 27