Способ подготовки нефтяного газа к транспорту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ, включающий выделение газа из нефти на первой и горячей ступенях сепарации, компримирование , охлаждение и разделение на газ и газовый конденсат, отличающийся тем, что целью сокращения количества образующихся в газопроводах жидких углеводородов и сокращения их потерь за счет перераспределения компонентов между жид кой и газовой фазами, газ горячей ступени се.парации компримируют до давления первой ступени и после разделения на газ и газовый конденсат последний подают в нефть перед первой ступенью сепарации. 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что газовый кон§ денсат подают в нефть, содержащую (О пропан, метан и этан, при соотношении содержания пропана к сумме CZ метана и этана 0,2-0,8.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 69818 (50 4 В О1 0 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 2655034/23-26 (22) 21.07.78 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (7l) Государственный институт по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промьппленности

"Гипровостокнефть" (72) К.С.Каспарьянц, В.И.Кузин, M.Н.Евсеев, P.À.Íåêðàñîâà и Т.Л.Иадрина (53) 66.066.6 (088.8) (56) Патент США № 3441499, кл. 208-187, 29.04.69.

Бараз В,И. Добыча, подготовка и транспорт нефтяного газа. — M., Недра, 1975, с. 68-71 ° (54) (57) 1. СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОГО

ГАЗА К ТРАНСПОРТУ, включающий выделение газа иэ нефти на первой и

Изобретение относится к подготовке газа и может быть использовано для подготовки нефтяного газа на центральных пунктах сбора и локальных месторождениях к транспорту до гаэоперерабатывающих заводов.

Нефтяной гаэ содержит достаточно большое количество тяжелых углеводородов, которые при транспорте в результате охлаждения выделяются в газопроводе. Особенно большое коли- честно жидкой фазы выделяется из газов концевых и горячих 1после нагрева нефти) ступеней сепарации неф,ти. Выпадение жидких углеводородов в газопроводе приводит к потере боль2 горячей ступенях сепарации, компримирование, охлаждение и разделение на газ и газовый конденсат, о т л и— чающий с я тем, что целью сокращения количества образующихся в газопроводах жидких углеводородов . и сокращения их потерь sa счет перераспределения компонентов между жид кой и газовой фазами, газ горячей ступени сепарации компримируют до давления первой ступени и после разделения на газ и газовый конденсат последний подают в нефть перед первой ступенью сепарации.

2. Способ по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что газовый конденсат подают в нефть, содержащую пропан, метан и этан, при соотношении содержания пропана к сумме метана и этана 0,2-0,8, Cb шого количества ценного углеводород- 1;© ного сырья снижает производитель- Q)

) ность трубопровода, приводит к услож-, нению его обслуживания при выводе жидкой фазы в конденсатосборники.

Известен способ обработки пластовой нефти, включающий выделение- газа из нефти на первой и второй ступенях сепарации, отпаривание и охлаждение газов и разделение на заключительной ступени на газообразную и жидкую фазы.

Недостатком указанного способа является то, что газ, полученный в результате обработки пластовой нефти, низкого качества с большим содержа769818

Кроме того, в предложенном способе, газовый конденсат подают в нефть, содержащую препан, метан и этан, при соотношении содержания пропана к сумме метана и этана

0,2-.0,8..

На чертеже дана принципиальная схема йодготовки нефтяного газа к транспорту.

Схема включает сепаратор 1 первой ступени, сепаратор 2 второй ступени, установку 3 подготовки нефти, соединенную с сепаратором 4 горячей ступени сепарации. Кроме того имеется газовый компрессор 5, последовательно соединенный с ним холодильник 6 и сепаратор 7, Установка работает следующим образом.

45 нием примесей, в частности жидких углеводородов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является способ подготовки нефтяного газа к транспорту, включающий выделение газа из нефти на первой и горячей ступенях сепарации, компримирование, охлаждение и разделение на газ и газовый конденсат.

Недостатками известного способа являются сложность сооружений, высокая стоимость, а также большое содержание жидких углеводородов 15 в газопроводах.

С целью сокращения количества образующихся в газопроводах жидких углеводородов и сокращения их потерь за счет перераспределения компонентов между жидкой и газовой фазами, в предложенном способе газ горячей ступени сепарации компримируют до давления первой ступени и после разделения на газ и газовый конденсат, последний подают в нефть перед первой ступенью сепарации.

Сырую газонасыщенную смесь направляют в сепаратор 1 для предварительного отделения газа, затем нефть последовательно подают в сепаратор 2 второй ступени сепарации на установку 3 подготовки нефти, в сепаратор 4 горячей ступени сепарации. Подготовленную таким образом нефть направляют на внешнюю перекачку. Газ после сепаратора 1 первой ступени сепарации направляют по трубопроводу на ГПЗ, а газ после второй и горячих ступеней сепарации и установки подготовки нефти последовательно направляют: на комприми" рование в газовый компрессор 5, на охлаждение в воздушный холодильник

6 и на разделение на газовый конденсат и газ в сепаратор 7. Компримирование в компрессоре 5 ведут до давления, совпадающего с давлением в сепараторе 1 первой ступени. Газовый конденсат из сепаратора 7 направляют в нефть перед первой ступенью сепарации (при соотношении в нефтяном газе содержания пропана к сумме метана и этана 0,2-0,8), а газ направляют на ГПЗ в смеси с газом первой ступени сепарации или транспортируют отдельно.

В результате прямого контактирования нефтяного газа и газового конденсата происходит перераспределение компонентов между жидкой и образующейся на ступенях сепарации газовой фазами с получением газов, на которых выделение конденсата при транспорте резко сокращается, а у нефти упругость :паров соответствует действующим нормативам.

Использование предлагаемого способа позволит резко сократить потери ценных углеводородных фракций при транспорте газа, предотвратить загрязнение окружающей среды, повысить эффективность эксплуатации .газопроводов.

769818

Уефа — — o — Газо/ой коидеисат — аэ — Гад жа ГЛЯ

Газ sea лИюрию/лу л лржюююрту

КорректорО.Пипле

Редактор Л.Письман ТехредЛ.Сердюкова

Заказ 8039 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

° 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101