Судно для подводных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

e= № 770

Клясс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП КСАН ИЕ судна для подводных работ.

К натенпгу П. Т. Ипполитова, заявленному 7 мая 1924 года (заяв. свил. ¹ 78234), О вгядаяе патента опубликовано 31 октября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 гола.

Предлагаемое устройство предназна- нувшим лесоматериалом 3 и при lloчае гся для извлечения затонувших дров мощи специальных пик, уколом, запутем систематического обследования, хватывают поленья дров, приподнимая площади данного русла реки и приме- i их со дна и, пользуясь течением реки, нения освещаемой зоны работ, в кото-, передают их на транспортер. Чтобы рой рабочий легко и безо)аибочно мо- i дневной свет не препятствовал рабочим жет манипулировать. видеть ясно дно реки, рабочее помеНа фиг. 1 представлен продольный щение закрыто со всех сторон крышей разрез рабочего судна с установленным и стенами П вЂ” И с плотно завешиваюна нем транспортером, лебедкой, дви-: щимися окнами. Транспортер В подгателем и динамо - машиной для осве- I нимает поленья из воды на верх н там щения дна реки; на фнг. 2 — вид всего сбрасывает на площадку Е с двойным устройства в плане; на фиг, 3 вид скатом, которые направляют поленья сбоку плавучей решетки и на фнг. 4 — по наклонным плоскостям Л, и,7 на вид на решетку в плане. правый или левый борт судна (фиг. 1

Корпус судна А — А имеет по сере-, и 2). Все судно канатом М, навердине широкий продольный прорез Б — 1э нутым на ворот 1, удерживается на с бортами 6 — о. В этот прорез опущен . реке от сноса вниз по течению (по один конец транспортера В, состоящего стрелке Т), а канатом П вЂ” П, навериз бесконечной ленты, непрерывно дви- нутым на барабан лебедки О, перетяжущейся по направлению стрелки Х . I гивается, подобно парому, от одного

Для приведения в действие транепор- берега к другому в поперечном натера, а равно для вращения динамо-ма- правлении. При этом лебедка О устроена шины Э, служащей для освещения дна с переменной скоростью хода, чтобы реки, служит двигатель Д. На фиг. 1 передвигать судно в поперечном наизображено, как рабочие, стоя у борта правлении медленно там, где на дне прореза, смотрят на освещаемое элек- лежит много дров, и быстро там, где

1 трическими фонарями с рефлекторами Е дров мало или их совсем нет. Руль Н дно реки сЕ с лежащим на нем зато- I служит для направления судна по течению. Весьма важное значение при этой работе имеет применение затемненного помещения с открытым дном судна и освещенным искусственно руслом реки, причем вся работа по подаче дров со дна реки на опущенный конец транспортера ведется сверху вниз по течению, чем достигается абсолютная прозрачность воды, ибо поднимаемый ил всегда относится течением воды от рабочей площади. Очистив от дров дно реки полосой от одного берега до другого, судно подтягивают воротом У на необходимую величину вверх против течения реки, и далее работа повторяется, как это описано выше.

Поднятые вверх транспортером со дна реки дрова скатываются по наклонной плоскости в подведенную к борту судна лодку Р, Когда лодка наполнится дровами, ее отводят к берегу для разгрузки, а к другому борту причаливают другую освободившуюся лодку Р„ чем и достигается непрерывное действие работы.

На фиг. 3 и 4 представлена решетка, благодаря которой является возможным сохранить спокойную поверхность зеркала воды во время работы пиками или баграми. На поперечном брусе А, укреплены шарнирно связанные рейки

В, и B, â некотором расстоянии одна от другой, благодаря которым достигается спокойное состояние воды.

Рабочий, производящий манипуляции с пиками или баграми между соседними рейками, может смотреть в другую, .; рядом расположенную камеру, в которой вода находится в совершенно спокойном состоянии. На фиг. 3 в виде сбоку показана поверхность воды С1, ! причем вся решетка погружена на желаему ю глубину. В какой бы камере не происходила работа, вода в прочих соседних камерах находится в спокойном состоянии.

По расчистке одного участка реки, все суда переводятся на другой, и работа начинается снова в том же по, рядке. пРедмет плтвнтл.

Судно для подводных работ преиму, щественно для вылавливания лесного, (затонувшего) материала, характеризую,щееся совокупным применением: а) плоскодонного судна А с светонепроницаемой камерой И и с широким про. дольным вырезом Б в дне, окаймлен ным бортами о> о..., б) укрепленного к судну, поворотно около оси О, транс. портера B с подвижной лентой в и с примыкающими к ней площадкой К и лотками Л;, „Т,; в) гибких на шарнирах реек В, (черт. 3 и 4), укрепленных помощью поперечного бруса Л, к борту 0, и r) электрических подводных ламп Е, укрепленных к дну судна.