Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (патент 7701)
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (патент 7701)
Показать все

Реферат

 

№ 7701 автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту И. Н. Лагидзе, заявленному 28 июня 1927 года (заяв. свид. № 17690).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1929 года.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов представлен на чертеже, на котором фиг. I и 2 изображают схематические перспективные виды прибора с лицевой и обратной стороны и фиг. 3 — деталь.

С каждой стороны вагона, в центре, расположен тяговой стержень г, оканчивающийся серпообразной головкой б, в котором заключен рифленый валик а и стопорная собачка в, приводимая в движение рычагом с рукояткой, расположенной сбоку вагона. Благодаря стопорной собачке в, валик а имеет свободное вращение только в одну сторону, например, против движения часовой стрелки, но, будучи освобожден рукояткой от действия стопорной собачки, валик получает и обратное свободное вращение.

При сцеплении вагонов валик а одного вагона, имея свободный ход против движения часовой стрелки, касаясь валика а другого вагона, описывая вокруг последнего дугу, заходит в выемку серп ообразной головки тягового стержня другого вагона, из которой не может выйти обратно, не имея свободного вращения в обратную сторону, равно как не может и соскочить с зубцов, так как для этого ему пришлось бы поддаться вперед на высоту зуба цилиндра, чего не позволяет седловина выемки.

При расцеплении вагонов при посредстве той или другой рукоятки разобщаемой пары сцепок собачка в расцепляется с валиком а и соответствующий ей валик а получает возможность свободного вра щения в обратную сторону, благодаря чему он выходит из серпообразной выемки другого стержня, когда вагоны начинают расходиться., При выходе освобожденного валика из выемки, откинутая стопорная собачка задевает за особый прилив у головки противоположного стержня и падает опять на свое место, после чего прибор готов для нового сцепления.

Предмет патента фиг. !

jl

/! и:1

Типо-нитографин «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. йвтоматический сцепной прибор дляжелезнодорожных вагонов, характеризующийся применением рифленых валиков а, насаженных поворотно на концевые части сцепных приборов и снабженных стопорными собачками в, препятствующими самопроизвольной расцепке сцепленных головок.