Подшипник для станков-качалок, применяемых в нефтяной промышленности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 77029

Класс 47Ь, 7

5а, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО Е1 ЕНИ11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Чайковс

ПОДШИП Н И К ДЛЯ СТАНКОВ- КАЧ

ПРИ ДОБЫЧЕ НЕФТИ ГЛУБОКИМИ НАСОСАМИ

Заявлено 7 аиреля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 376952

Опубликовано 31 декабря 1949 года

44"

В станках-качалках обычного типа опора балансира выполняется в виде подшипников скольжения.

Для повышения коэфициента полезного действия станка предлагается заменить опоры скольжения балансира роликовыми подшипниками.

Предлагаемая конструкция подшипников качения имеет два ряда роликов 3 (фиг. 3), между которыми находится храповое колесо 4 (фиг. 2), которое при ходе головки балансира вверх вращается пружиной б (фиг. 1) по часовой стрелке.

При качании балансира в обратную сторону пружина б (фит. 1), неподвижно закрепленная на корпусе подшипника, удерживает храповое колесо 4 от поворота назад.

При повторном ходе головки балансира вверх храповое колесо заставит перекатиться ролики на соответствующий угол.

Для устранения попадания в подшипник пыли и грязи предусмотрено устройство наружной глухой крышки 1 (фиг. 2) и внутренней 2 (фиг. 4) с отверстием для прохода оси качания балансира, расточенной изнутри для помещения войлочной прокладки, закрывающей доступ пыли в подшипник.

Предмет изобретения

Подшипник для станков-качалок, применяемых при добыче нефти глубокими насосами, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью создания попеременной нагрузки на ролики подшипника, он состоит из двух концентрично расположенных обойм, причем наружная обойма вмещает ряд роликов, катящихся по второй обойме, снабженной с торца храповыми зуоьями, сцепляющимися с задерживающей собачкой.