Способ определения скорости электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 77035

Класс 21dР 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОГ. ОП ЕДЕЛЕНЛЯ СКО1 ОСГЛ ЗЛЕКТРИЧЕСКой

МАИКНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 2О марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям прп Совете Министров СССР за ¹ 379308

Опубликовано 31 декабря 1949 года

Электрические двигатели постоянного тока применя?отея, как правило, в регулируемых по скорости механизмах и устройстьах, Если управление скоростью двигателя производится вручную, то оператор в большинстве случаев нуждается в указателе скорости. Если технологический процесс автоматизирован, то для целей автоматизации требуются датчики скорости, а для настройки технологических процессов требуются указатели весьма высокой точности.

Тахогенераторы, применяемые в этих случаях для измерения скорости двигателя, имеют существенные недостатки: а) неудобство установки и необходимость введения в некоторых слу аях промежуточных передач; б) нестабильность щеточного аппарата; в) нестабильность возбуждения, обусловленная у тахогенераторов с посторонним возбуждением температурным коэфициентом обмоток возбуждения, колебанием приложенного напряжения возбуждения и изменением кривой намаг ?ичивания с течением времени у тахогенераторов с постоянными магнитами — изменением магнитного потока с течением времени.

Предлагаемый способ позволяет исключить необходимость применения тахогенераторов во всех указанных выше случаях.

Согласно изобретению, скорость электрической машины постоянного тока определяется по частоте переменного напряжения, возбуждаемого вс вспомогательной обмотке, заложе и ой в полюсный башмак машины и имеющей шаг, равный или

IIp0HD;"U,,1ohàëüHb?é ширине пазов или зубцов якоря.

На чертеже изображена схема части электрической машины постоянного тока, которая снабжена вспомогательной обмоткой, образующей, согласно изобретению, датчик скорости вращения якоря этой машины.

На схеме приняты следующие обоначения: 1 — полюс машины постоянного тока, 2 — оомотка возбуждения, 8 — якорь машины, 4 — зубцы якоря, 5 — обмотка якоря и б — вспомогательная обмотка, которая заложена в пазы, сделанные в башмаке полюса 1.

Ширина витка обмотки б равна или пропорциональна толщине зубца 4 или ширине паза якоря 8.

При расположении зубца 4 якоря под зубц . полюсного башмака, окружении-, витками обмотки 6, маго-¹ 77035. 256 нитный поток Ф, пронизывающий контур этой обмотки, будет иметь максимальное значение, При расположении под зубцом обмотки 6 паза якоря 8 магнитный поток Ф будет иметь минимальное значение.

Поэтому при вращении якоря 8 величина магнитного потока Ф будет изменяться и пульсирующий магнитный поток Ф возбудит в обмотке 6 переменную э. д. с., по частоте которой можно судить о скорости вращения якоря 8 машины.

Частота этой э. д. с. может быть измерена любыми пригодными для этой цели прибора ми, в частностями, электронными, по любому методу измерения звуковых частот — абсолютному или относительному.

Описанный способ обеспечивает высокую степень точности измерения скорости машины.

Датчик описанного типа может быть применен и в статорах машин переменного тока, в частности, для измерения величины скольжения ро Отв. редактор М. М. Акишин тора относительно вращающегося поля машины.

Исключительная простота датчика описанной конструкции весьма расширяет ооласть применения измерительной техники и автоматизации технологических процессов. Он может быть использован для указания скорости, ускорения и замедления электрических машин, а также для счета оборотов, в частности, в автоматизированных устройствах, где применяются синхронные или следящие устройства, а также в области телемеханики.

Предмет изобретения

Способ определения скорости электрической машины постоянного тока, отл и ч а ю щи йся тем, что измеряют частоту переменного напряжения, возбуждаемого во вспомогательной обмотке, заложенной в полюсный башмак машины и имеющей шаг, равный или пропорциональный ширине зубца или паза якоря.

Редактор Н. П. Смирнов