Трехшарошечное долото для турбинного бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Лг 77038

Класс 5а, 23

СССР,;,ку,, ф1 кк., ° -:., ЦД г (1 - 1 — !!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. K. Киселев

YP Х)ИАРОЛЕЧИОЕ ДОЛОТО ДЛЯ

Заявлено 19 октября 194S года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 386198

Опубликовано 31 декабря 1949 года

С:-,и. Выпуск 19, 1949 г

Одним из слабых элементов в трехшарошечных долотах длч бурения скважины с коническими шарошками явля:отся пх опорные цапфы, подвергающиеся интенсивному износу при турбинном бурении и наличии больших осевых давлений.

Предлагаемое долото относится к типу трехшарошечных долот с коническими шарошками.

Отличительной особенностью долота является то, что, с целью усиления опорной цапфы долота, она выполнена из двух частей, из которых одна непосредственно сопряжена с лапой, имеет беговую дорожку с двумя буртами и глухое отверстие, предназначенное для запрессовывания второй части опорной пяты.

Лапа 1 с полой цапфой 2 выполнена из .углеродистой стали (фиг. 1).

Цапфа лапы 2 имеет одну боковую, дорожку 8, ограниченную с двух сторон буртами 4 для шариков замка, предохраняющего от сползания шарошки с лапы, и имеет глухое отверстие 9 для запрессовыва1ния опорной пяты.

В глухое отверстие цапф лапы запрессована опорная пята 5 (фиг. 2), снабженная боковыми дорожками для шариков упорного 7 и роликов радиального б подшипников опоры шарошки и имеющая в хвостовике 8 цилиндрическую выточку 11, соединенную с полостью опоры отверстиями 10.

Цилиндрическая выточка 11 является резервуаром для смазки, которой пополняется полость опоры шарошки через отверстия 10 в пяте 5 и цапфе лапы. Рабочая поверхность дорожки под шарик 7 цапфы лапы имеет твердый слой, полученный поверхностной закалкой или армированием твердым сплавом.

Применение составной полой цапфы обеспечивает надежное крепление шарика в лапе.

Предмет изобретения

Трехшарошечное долото для турбинного бурения с применением смазки трущихся частей, о т л и ч аю щ е ее я тем, что, с целью усиления опорной цапфы долота, последняя выполнена из двух частей, из которых одна непосредственно сопряжена с лапой, имеет беговую дорожку с двумя буртами и глухое отверстие, предназначенное для запрессовывания второй части опорной пяты.