Транспортный ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАН" И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскими

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2705489/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„. з

В 23 Q 7/02

В 65 G 29/00

Государственный комитет

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 (53) УДК 62-229..7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Т. Логинов и И. В. Соловьев (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автоматических роторных линиях.

Известен транспортный ротор, в барабане которого равномерно по окружности размещены захватные узлы, содержащие клешевой захват, закрепленный на стержне, зубчатое колесо и ползун с зубчатой рейкой, причем зубчатое колесо установлено соосно стержню клещевого захвата (1I

Данный ротор не обеспечивает возврата изделия в рабочий ротор в переориентированном положении, что сужает его технологические возможности.

С целью расширения технологических возможностей каждый захватный узел снабжен храповым колесом, жестко закрепленным на стержне клещевого захвата, и храповой собачкой, установленной на зубчатом колесе, а барабан снабжен дополнительными храповыми собачками, расположенными возле каждого захватного узла, причем зубчатое колесо установлено с возможностью вращения относительно стержня клещевого захвата, а храповые собачки — с возможностью взаимодействия с упомянутым храповым колесом.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг: 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Транспортный ротор содержит вертикальный вал 1, установленный в неподвижном стакане 2. На верхнем конце вала 1 барабан

3 жестко закреплен полумуфтой 4 и кольцом 5. В барабане 3 расположены подпружиненные стержни 6 с клещевыми захватами 7. На каждом стержне 6 свободно посажено зубчатое колесо 8, приводимое во вращение зубчатой рейкой 9, возвратно-поступательное движение которой осуществляется посредством ползуна 10, ролика 11 и копира 12. Ползун 10 перемещается по направляющему стержню 13. Стержень 6 удерживается от выпадания крышкой 14.

На уступе 15, выполненном на зубчатом колесе 8, установлена подпружиненная собачка 16, взаимодействующая с храповым колесом 17, жестко установленным на стержне 6 клещевого захвата 7. В нижней части барабана 3 установлена дополнительная подпружиненная собачка 8, расположенная возле клещевого захвата 7 и взаимодействующая с храповым колесом 17.

770744

Формула изобретения

Транспортный ротор работает следующим образом.

Из гнезд рабочего ротора изделие передается в клещевые захваты 7 транспортного ротора. При вращении транспортного ротора ролик 11, взаимодействуя с копиром 12, через ползун 10 приводит в движение зубчатую рейку 9, которая поворачивает зубчатое колесо 8 с установленной на его уступе 15 подпружиненной собачкой 16. При этом собачка 16, взаимодействуя с храпоным колесом 17, поворачивает на 180 стержень 6 с клещевым захватом 7, в котором находится изделие.

При дальнейшем обкатывании ролика 11 по копиру 12 зубчатая рейка 9 совершает обратный ход. При этом зубчатое колесо 8 вращается в противоположную сторону, собачка 16 проскальзывает по храповому колесу 17, а дополнительная собачка 18 фиксирует стержень 6 от поворота.

Транспортный ротор, в барабане которого равномерно по окружности размещены захватные узлы, содержащие клещевой захват, закрепленный на степжне, зубчатое колесо и ползун с зубчатой рейкой, причем зубчатое колесо установлено соосно стержню клещевого захвата, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения возврата изделия в рабочий ротор в переориентированном положении, каждый захватный узел снабжен храповым колесом, жестко закрепленным на стержне клещевого захвата, и храповой сабачкой, установленной на зубчатом колесе, причем барабан также снабжен храповыми собачками, расположенными возле каждого захватного узла, зубчатое колесо установлено с возможностью вращения относительно стержня клещевого захвата, а храповые собачки установлены с возможностью взаимодействия с упомянутым храповым колесом.

Источники информации пРинятые во внимание при экспертизе 6 . Кошкин Л. Н. Комплексная автомати

Ь зация производства на базе роторных линий. М., «Машиностроение», 1972, с. 112, рис. 91.

770744 вериг.2 б-б

Рие.3

Составитель С. Новик

Текред К. Шуфрпч Корректор H. Бабинен

Тираж 1!60 Подписное

Редактор Н. Аристова

Заказ 7354/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4