Гайковерт для колесных гаек автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>77О774 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 07. 12. 78 (21) 269382б/25-28 (51) М Кп 3 с присоединением заявки М9

В 25 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,10.80. Бюллетень МР 38

Дата опубликования описания 181080 (53) УДК 621. 883. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р.M.Càâðàñoâ и А.С.Богодухов

Казахский научно-исследовательский .и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания гаек, а более конкретНо для сборки и разборки резьбовых соединений колес автомобиля и может 5 быть использовано на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных и автотранспортных предприятиях.

Известен передвижной гайковерт, 0 содержащий рамную тележку, установленные на ней электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, парал-15 лелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой

Недостаток гайковерта состоит в том, что при разборке резьбовых соединений колес автомобиля совпадение 2О головки под ключ с гайкой обеспечивается путем перемещения гайковерта относительно колеса.

Наиболее близким по технической .сущности к изобретению является гай- 25 коВерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинемати-30 чески связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой, рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство рычага (21 .

Недостаток гайковерта состоит в том, что у него открыты тяги параллелограммного механизма, которые в процессе эксплуатации легко могут быть повреждены. Кроме того, у него не совпадает ocb привода с осью колеса, что вызывает необходимость перемещения головки под ключ по трем осям координат при ее совмещении с гайкой.

Цель настоящего изобретения -„,.повышение надежности и расширение технологических возможностей.

Это достигается за счет того, что карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размещены внутри карданного вала и установлены с помощью шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный вал установлен в рычаге перемещения параллелограмма через подшипник, а рычаг перемещения пара.плелограмма и

770774 его стопорное устройство жестко установлены на корпусе редуктора.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид, на фиг. 2 — карданная передача, продольный разрез.

Гайковерт содержит рамную тележ ку ", на которой закреплены стойки

2, на которых подвижно установлена траверса 3. B подшипнике траверсы 3 установлен электропривод 4 головки 5 под ключ. Электропривод соединен с планетарным редуктором 6. На корпусе планетарного редуктора 6 закреплено приспособление для поворота головки

5 под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, выполненное в виде штурвала 7, на котором установ- 15 лена аппаратура 8 управления.

Головка 5 под ключ кинематически связана с выходным валом редуктора

6 через карданный механизм. Вал 9 карданного механизма выполнен в ви- 2О де гильзы и образует шарниры Гука с вилками 10 и 11, закрепленными на головке 5 под ключ и выходном валу редуктора 6 соответственно. В полости карданного вала 9 размещены тяги

12 параллелограммного механизма, которые при помощи шаровых шарниров

13 закреплены в вилках 10 и 11. Карданный вал 9 размещен в рычаге 14 перемещения параллелограмма через подшипник 15. Стопорное устройство рычага перемецения параллелограмма жестко закреплено на корпусе редуктора и представляет собой сектор 16 со сквозным пазом, в котором размещен рычаг 14 перемещения параллелограмма, жестко связанный с подшипником 15, и фиксатор 17, установленный на конце рычага 14.

Гайковерт работает следующим образом. 40

При монтаже или демонтаже колеса автомОбиля или другого транспортного средства гайковерт подкатывают к колесу, .перемещая подвижную траверсу 3. совмещают ocb электроприво- 45 да 4 с осью вращения колеса автомобиля иди другого транспортного средства, изменяя, расстояние R. Госле этого посредством рукоятки фиксатора

17 расфиксировывают рычаг 14, поднимая или опуская карданный вал 9 карданной передачи, переводят его иэ положения I в положение 3, меняя расстояние 1, устанавливают нужное расстояние,. равное радиусу окружности, на которой размещены гайки крепления колеса автомобиля.

После установки головки 5 в нужное положение, ее фиксируют фиксатором

17. Затем устанавливают головку 5 под ключ на реэьбовое соединение и нажатием кнопок аппаратуры 8 управления электроприводом 4 включают последний и заворачивают или отворачивают гайки, вращая штурвал 7 приспособления для перемещения головки

5 под ключ по окружности размещения гаек крепления колеса, совмещают последнюю с каждой иэ, гаек.

Формула изобретения

Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий рамную тележку, установленные на ней с возможностью вертикального перемещения электропривод, редуктор, головку под ключ, кинематически связанную с выходным валом редуктора через карданную передачу, параллелограммный механизм, связывающий головку под ключ с рамой, рычаг перемецения параллелограмма и стопорное устройство рычага, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей, карданный вал выполнен в виде гильзы, тяги параллелограммного механизма размецены внутри карданного вала и установлены посредством шаровых шарниров в головке под ключ и на конце выходного вала редуктора, карданный вал установлен в рычаге перемещения параллелограмма .на подшипнике, а рычаг перемещения параллелограмма и стопорное устройство закреплены на корпусе редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 139621, кл. B 25 В 21/00, 1960 (аналог)..

2.Авторское свидетельство СССР

Р 191428, кл. В 25 В 21/00, 1967 (прототип).

770774

Составитель Ю.Сергеев

Редактор Н.Аристова Техред С. МигуноваКорректор В.Синицкая

Заказ 7357/17 Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4