Стационарный винтоверт с двумя ступенями завинчивания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1770775 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 30.03.76 (21) 2340530>

Опубликовано 151080. Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 181080 (51)М. Кл.з

В 25 В 23/14

В 23 Р 19/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (З) УДК 621. 883 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Лукашов и Е.B.Êâàøåêêèí ф "(71) Заявитель (54) СТАЦИОНАРНЫЧ ВИНТОВЕРТ С ДВУМЯ СТУПЕНЯМИ

ЗАВИНЧИВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарным винтовертам для сборки реэьбовых соединений с определенным угловым положением свинчиваемых деталей относительно друг друга.

Известно устройство для сборки резьбовых соединений с заданным осевым усилием затяжки, содержащее корпус, размещенные в нем приводной винт, шестерню, планетарный редуктор, у которого водило связано с ключом, между корпусом и коронкой шестерней установлена тарированная спиральная пружина, муфту сцепления, размещенную на шпинделе, и дистанционное управляющее устройство )1) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что невозможно осуществить наперед заданное положение завинчиваемой детали относительно базовой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является стационарный 25 винтоверт с двумя ступенями завинчивания, содержащий станину, стол, привод, установленную на станине с возможностью вертикального перемещения винтоэавертывающую головку, 30 включающую в себя корпус, размещенные в нем на подшипниках приводной вал, кинематически связанный c приводом, шпиндель с торцовой зубчатой полумуфтой н одном конце, муфту предельного момента, связывающую шпиндель с приводным валом, и установленную с возможностью осевого перемещения рабочую головку под ключ с зубчатой полумуфтой на торце, взаимодействующей с полумуфтой шпинделя (2» . На шпинделе установлен кулачок, который взаимодействует с пневмоклапаном, размещенным в корпусе.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что из-за инерционности вращающихся масс и пневмосистемы не обеспечивается точного углового расположения свинчиваемых деталей относительно друг друга.

Цель изобретения — повышение точности завинчивания детали до определенного углового положения относительной базовой детали.

Для этого предлагаемый винтоверт снабжен механизмом стопорения шпинделя, размещенным на шпинделе винтозавертывающей головки и выполненным в виде двух подпружиненных

770775 в тангенциальном направлении относи тельно друг друга и разделяющих шпиндель на ведущую и ведомую части полумуфт, одна иэ которых, приводная, жестко закреплена на ведущей части шпинделя и имеет форму полого дис: а с тремя равномерно располо>кенными по окружности пальцами на торце и ориентированным относительно одного из пальцев радиальным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с цилиндрической поверхностью диска, а другая, ведомая, составляет одно целое с ведомой частью шпинделя и имеет форму диска с тремя круговыми пазами на торце, в которые заходят пальцы приводной полумуфты и контактируют с ведомой через пружины, размещенные в этих же пазах, на этом же торце закреплен профильный кулачок, входящий в полость приводной полумуфты, ориентированный относительно радиального отверстия так, что при развороте полумуфт относительно друг друга до обеспечения максимальной деформации пружин, размещенных в круговых пазах, которая соответствует предельному моменту, на которое завинчиваются детали, наибольший подъем его профилированной поверхности располагается напротив радиального отверстия и установленного в радиальном отверстии приводной полумуфты подпружиненного фиксатора в виде телескопического стержня, взаимодействующего одним концом с профилированной поверхностью кулачка, а корпус винтозавертывающей головки выполнен с ориентированным относительно стола продольным пазом на внутренней поверхности, о с которым взаимодействует другой конец стержня.

На фиг. 1 изображен общий вид стационарного винтоверта с двумя ступенями завинчивания, на фиг. 2 разрез Л-А фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Гтационарный винтоверт содер>кит станину 1, стол 2, привод 3, установленную на станине с возможностью вертикального перемещения винтозавертывающую головку 4.

Винтоэавертывающая головка 4 включает в себя корпус 5, размещенные в нем на подшипниках приводной вал 6, кинематически связанный с приводом, шпиндель, состоящий из ведущей 7 и ведомой 8 частей . Ведущая часть 7 шпинделя соединена с приводным валом 6 через муфту 9 предельного момента. На торце ведомой части 8 шпинделя выполнена торцовая зубчатая полумуфта 10. Завинчиваемая деталь 11 устанавливается в рабочую головку 12, расположенную в корпусе 5 с воэможностью осевого перемещения. Рабо5

55 бО

65 чая головка 12 имеет на торце зубчатую полумуфту 13, взаимодействующую с полумуфтой 10 ведомой части 8 шпинделя.

На шпинделе установлен механизм стопорения, который выполнен в виде двух подпружиненных в тангенциаль— ном направлении относительно друг друга полумуфт — приводной 14, жестко закрепленной на ведущей части 7 шпинделя, и ведомой 15, выполненной за одно целое с ведомой частью Я шпинделя. Приводная полумуфта 14! имеет форму полого диска с тремя равномерно расположенными по окружности пальцами 16, выступающими над торцом, и ориентированным относительно одного из пальцев 16 радиальным отверстием 17, соединяющим внутреннюю полость с цилиндрической наружной поверхностью. Ведомая полумуфта 15 имеет форму диска с тремя круговыми пазами 18, на торце в которых размещены пружины 19. В круговые пазы

18 заходят пальцы 16 приводной полумуфты, на заходных концах которых выполнены лыски для обеспечения равномерного контакта с пружиной 19.

Жесткость пружин 19 может регулироваться винтом 20. На торце приводной полумуфты закреплен профильный кулачок 21, который входит во внутреннюю полость приводной полумуфты

14.

Профильный кулачок 21 ориентирован так, что при развороте полумуфт

14 и 15 относительно друг друга до обеспечения максимальной деформации пружин 19, которая соответствет предельному моменту, на которое завинчиваются датели, наибольший подъем его профилированной поверхности 22 располагается напротив радиального отверстия 17. B радиальном отверстии.

17 приводной полумуфты 14 установлен подпружиненный фиксатор в виде телескопического стержня, который взаимодействует одним концом 23 с профилированной поверхностью 22 кулачка 21, а другим концом 24 †. с продольным пазом 25, выполненным на внутренней поверхности корпуса, который ориентирован относительно стола 2.

Завинчивание деталей с помоцью винтоверта осуществляется следующим образом.

Базовая деталь или сборочная единица с предварительно наживленной завинчиваемой деталью 11 устанавливается в приспособление, ориентированное относительно стола 2. Затем винтозавертывающая головка опускается, завинчиваемая деталь 11 заходит в паэ рабочей головки 12, при этом ее зубчатая полумуфта 13 входит в зацепление с полумуфтой

10 ведомой части 8 шпинделя и начинает вращаться от постоянно вращаю770775 щегося привода. Передача крутящего момента на завинчиваемую деталь 11 от привода осуществляется через приводной вал 6, муфту 9 предельного момента, ведущую часть 7 шпинделя, подпружиненные в тангенциальном направлении приводную 14 и ведомую

15 полумуфты и ведомую часть 8 шпинделя на рабочую головку 12.

Передача крутящего момента между приводной 14 и ведомой 15 полумуфтами осуществляется за счет тарированных на определенное усилие пружин 19, через которые пальцы

16 приводной полумуфты 14 взаимодействуют с ведомой полумуфтой

15. При передаче максимального 15 крутящего момента профилированная поверхность 22 кулачка 21 контактирует с концом 23 телескопического стержня в зоне минимального радиуса, а другой конец 24 находится в утоп- 2О ленном поло>кении. В момент достижения на рабочей головке 12 предельного крутящего момента приводная полу— муфта 14 разворачивается относительно ведомой 15, при этом конец 23

25 стержня располагается против точки наибольшего подъема профилированный поверхности 22 кулачка 21, а. другой конец 24 стержня скользит по внутрен— ней поверхности корпуса до тех пор, пока его клиновидная часть под действием пружины не заскочет в продольный паз 25 корпуса 5 и не застопорит приводную полумуфту, а вместе с ней и. рабочую головку 12 с завинчиваемой деталью 11, в строго ориентиро- 35 ванном положении. После остановки приводной полумуфты 11 приводной вал

6 проворачивает ведущую часть муфты

9 предельного момента относительно ведомой. Как только оператор убедится, 40 что завинчиваемая деталь 11 заняла ориентированное угловое положение относительно базовой детали, он производит подъем винтозавертывающей головки 4 и выводит р .бочую головку 12 из зацепления с завинчиваемой деталью 11, а затем производит перестановку детали в приспособлении.

50 изобретения

Формула

Стационарный винтоверт с двумя ступенями эавинчивания, содержащий станину, стол, привод, установленную на станине с возможностью вер- 55 тикального перемещения винтозавертывак>щую головку, включающую в себя корпус, размещенные нем на подшипниках приводной вал, кинематически связанный с приводом, шпиндель с торцовой зубчатой полумуфтой на одном конце, муфту предельного момента, связывающую шпиндель с приводным валом, и установленную с воэможностью осевого перемещения рабочую головку под ключ с зубчатой полумуфтой на торце, взаимодействующей с полумуфтой шпинделя, о т л. ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности завинчивания детали до определенного углового положения относительно базовой детали, он снабжен механизмом стопорения шпинделя, размещенным на шпинделе винтозавертывающей головки и выполненным в виде двух подпружиненных в тангенциальном направлении относительно друг друга и разделяющих шпиндель :a ведущую и ведомую части полумуфт, одна иэ которых, приводная, жестко закреплена на ведущей части шпинде..я и имеет форму полого диска с тремя равномерно расположенными по окружности пальцами на торце и ориентированным относительно одного из пальцев радиальным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с цилиндрической поверхностью диска, а другая, ведомая, составляет одно целое с ведомой частью шпинделя и имеет форму диска с тремя круговыми пазами на торце, в которые заходят пальцы приводной полумуфты и контактируют с ведомой через пружины, размещенные в этих же пазах, на этом же торце закреплен профильный кулачок, входящий в полость приводной полумуфты, ориентированный относительно радиального отверстия так, что при развороте полумуфт относительно друг друга до обеспечения максимальной деформации поу>кин, размещенных в круговых пазах, которая соответствует предельному моменту, на которое эавчнчиваются детали, наибольший подъем его профилированной поверхности располагается напротив радиального отверстия и установленного в радиальном отверстии приводной полумуфты подпружиненного фиксатора в виде телескопического стержня, взаимодействующего одним концом с профилированной поверхностью кулачка, а корпус винтозавертывающей головки выполнен с ориентированным относительно стола продольным пазом на внутренней поверхности, с которым взаимодействуют другоИ конец стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 564144, кл. В .25 В 23/14, 1974.

2.Патент ФРГ Р 17С3316, кл. 87а13, 1972 (прототип), 25

21

Составитель Л.Сергеев

Редактор H.Àðêñòî çà ТехредС.Мигунова Корректор Г.Решетник

3 аказ 7357/17 Тираж 1033 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Е-35, Раушская наб., д.4/5

6 филиал ППП"Патент", r.ужгород,ул.Проектная,4