Устройство для управления подачей песка под колеса рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>7?0850 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 251278 (21)2703812/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

Опубликовано 15,1080.Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151080 (51}М. Кл.з

В 60 В 39/10

В 61 С 15/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 282-843. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.È. Гольдштейн, Н.Н. Кеда, Н.Ф. Козлов, В.П. Феоктистов, Ю.Ю. Чуверин и !0.А. Эйдлин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Локомотивное депо Засулаукс Прибалтийской ордена

Октябрьской Революции железной дороги (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПЕСКА

ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и мо.".<ет быть использовано для подачи песка в зону контакта колес с рельсами при необходимости повышения коэффициента сцепления.

Известны устройства для подачи песка, применяемые на локомотивах, содержащих бункеры для песка, пневматические форсунки, соединенные с напорной магистралью электровоза при помощи патрубков, в которых установлены электропневматические вентили, управляемые от кнопки ма- шиниста и реле боксования g1) .

Недостаток известных устройств состоит в нерегулируемости процесса пескоподачи.

Известны также аналогичные устрой- 20 ства, содержащие бункеры для песка, пневматические форсунки с электропневматическими вентилями, катушки которых подключены к источнику электропитания через импульсный прерй- 25 ватель с блоком управления С21. При этом имеется возможность ввести регулировку интенсивности пескоподачи, например, в функции скорости поезда. 30

Однако недостаток устройства состоит в малой эффективности прекращения боксования, поскольку интенсивность пескоподачи не связана с параметрами, характеризующими процесс боксования.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Эта цель достигается тем, что вход управления импульсного прерывателя в предлагаемой конструкции соединен с выходом датчика, измеряющего скорость скольжения колесных пар.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пневматическую форсунку 1, которая посредством пескопроводящего патрубка 2 соединена с бункером 3 для песка. Форсунка соединена также посредством пневмопатрубка 4 с напорной воздушной магистралью локомотива.

Выходное отверстие форсунки 1 посредством гофрированной трубы 6 соединено с соплом, направленным в зону контакта колеса 7 с рельсом 8. В патрубке 4 находится электропневматический вентиль 9, катушка которого соединена через импульсный преры770850

Формула изобретения

Ор и»

Составитель Н. Наумов

Редактор М. Харитонова Техред М.КУзьма

Корректор М. Вигула

Заказ 7368/21 Тираж 763

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ватель 10 с источником электропитания.

Прерыватель 10 выполнен на маломощных тиристорах, его управляющий вход соединен с блоком 11 управления. Последний имеет три входа Ila, 1)б, lli. К входу !!а подключен поездной провод 12 управления пескоподачей, который в каждой кабине управления посредством кнопки 13 соединен с источником электропитания.

К входу 1!б подключен датчик 14 скорости поезда, а к входу !1в — датчик 15 скорости скольжения колесных пар.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 13 блок 11 включает прерыватель 10, причем коэффициент заполнения его импульсов примерно пропорционален скорости поезда. Кнопкой 13 машинист пользуется в основном для предотвращения боксования-юза.

При появлении боксования блок 11 включает прерыватель. 10 с коэффициентом заполнения, пропорциональным как скорости движения поезда, так и скорости скольжения.

Входящие в состав принципиальной схемы блок II и прерыватель 10 выполнены на типовых бесконтактных схемах. В частности, в качестве блока 11 целесообразно использовать типовой дискретный датчик контроля скольжения, применяемый на электропоездах ЭР200 и электровозах ВЛ14, а в качестве прерывателя 10 — типовую схему бесконтактного прерывателя БИПП-2A-Р на маломощных тиристорах КУ-202, применяемую в системе пескоподачи на поездах ЭР2, ДР1П, ДР1А.

Устройство для управления подачей песка под колеса рельсового транспорта, содержащее пневматические Форсунки, соединенные патрубками с напорной магистралью, электропневма15 тические вентили, установленные в патрубках, катушки которых подключены к источнику питания через импульсный прерыватель и блок управления импульсным прерывателем, датчики

2О скорости скольжения колесных пар, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, вход блока управления импульсным прерывателем соединен с выходом датчиков сКоросТН скольжения колесных пар.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электровоз Вл8, "Транспорт", 1973, с. 164, 182 (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР

Р 591345, кл. В 61 С 15/10, 1976 (прототип).