Жесткое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<н770851
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240377 (21) 2466073/27-11 (51)М. Нл.з с присоединением заявки 89
В 60 0 1/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано151080, Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 629. 11. .013.3/4 (088.8) (72) Автор изобретения
В.А. Самуйлов (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
2 иена выемка для второй прижимной пластины.
На фиг. 1 представлено сцепное устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.
Сцепное устройство 1 содержит прижимные пластины 2 и 3, винтовые стержни 4 с приводными гайками 5, закрепленные на раме б тягача, тпОр" ную плиту 7 с направляющей втулкой
8. Опорная плита 7 крепится на крОНШтейнах 9 к раме б. К опорной плитЕ
7 болтами.10 крепится, например, червячная самотормозящаяся передача 11 с приводом, например, от гидромотора
12. В шлицевое отверстие 13 червячного колеса 14 входит приводная гайка 5, к нижнему концу которой крепится прижимная пластина 2. Вторая прижимная пластина 3 крепится к стержню 4, который от совместного вращения с гайкой 5 удерживается стопорной пластиной 15, закрепленной на направляющей втулке 8.
Прижимные пластины 2 и 3 входят соответственно в конусные расточки
16 кронштейна 9 и 17 рамы 18 прицепа. Кроме того на прицепе могут быть установлены дополнительные болты 19, скрепляющие прицеп с тягачом эа про1
Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.
Известно жесткое сцепное устройство, содержащее несущий на обоих 5 концах прижимные пластины винтовой стержень, закрепленный на раме тягача (11.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической 10 сущности и достигаемому результату.
К его недостаткам относится необходимость в выполнении ручных операций при сцепке и расцепке.
Целью изобретения является обеспе чение автоматического соединения и рассоединения тягача с прицепом.
Для этого предлагаемое устройство снабжено приводом, установленным 20 на раме тягача, зацепленной с приводом шестерней, выполненной с внутренним отверстием для взаимодействия с указанным винтовым стержнем посредством гайки, и направляющей втул-25 кой, размещенной на раме тягача, при этом прижимные пластины выполнены конусными, одна из них связана с шестерней, а вторая — с винтовым стержнем, а в раме прицепа выпол- 30
770851 ушины 20 кронштейна 9. В раме прице- па выполнены также концевые пазы 21 и отверстия 22 для размещения втулок 8.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Тягач перемещается для присоединения к прицепу, при этом рама 18 прицепа скользит по плите 7 тягача„ и направляющие втулки 8 входят в концевые пазы 21 рамы 18 прицепа.
Совместив втулки 8 с цилиндрической поверхностью отверстия 22, водитель включает гидромотор 12 привода червячной передачи 11, работающий от гидрасистемы тягача. Червячное колесо
14 передает крутящий момент на гайку 5, установленную в шлицевом отверстии 13, которая, вращаясь, перемещает винтовой стержень 4 и вместе с ним прижимную пластину 3 до соприкосновения с конусной расточкой 17 рамы 18 прицепа. Прижимные пластины
2 и 3 производят затяжку соединения опорной плиты 7 с рамой 18 прицепа.
Усилие затяжки определяется, напри мер, настройкой предохранительного клайана в напорной магистрали гидромотора 12 (на чертеже. не показан).
При длительном соединении тягача с прицепом могут использоваться дополнительные болты 19, установленные на раме 18 и соединенные с проушинами 20 кронштейна 9.
Формула изобретения
Жесткое сцепное устройство, содержащее несущий на обоих концах прижимные пластины винтовой стержень, закрепленный на раме тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения и рассоединения тягача с прицепом, оно снабжено приводом, установленным на раме тягача, за15 цепленной с приводом шестерней, выполненной с внутренним отверстием для взаимодействием с указанным винтовым стержнем посредством гайки, и направляющей втулкой, размещенной
; О на раме тягача, при этом прижимные пластины выполнены конусными, одна из них связана с шестерней, а вторая с винтовым стержнем, а в раме прицепа выполнена выемка для второй прижимной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CLIA 9 3942823, кл. 280-423, 1976 (прототип).
770851
Составитель Ю. Таубер
Редактор Л. Натанова -, Техред Н. Варадулина
Ю
Эаказ 7368/21 Тираа 763
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор (О. Билак
Подписное