Жесткое буксирное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социвлистическик
Республик
<,770852 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 25Д2,78 (21) 2700836/27-11 (51)М. Кл.3
В 60 0 1/14 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15,10,80, Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Д. Раб, Ю. В. Чубуков и В. Б. Радченко
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт иГосавтотрансНИИпроект" (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области транспорта, а именно к буксировочным устройствам.
Известно буксировочное устройство, имеющее шарнирно закрепленные з между собой штанги с проушинами (15.
Недостатком такого устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки шарнира. Известно и другое жесткое буксир- 10 ное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 15 зультату, однако имеет низкую надежность соединения с буксируемым автомобилем.
Целью изобретения является повышение безопасности буксировки путем 20 исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства.
Для этого предлагаемое устройст- 25 во снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного 30
2 средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками, при этом фиксирующие пальцы имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверхуу на фиг.2то же, вид сбоку.
Жесткое буксирное устройство состоит из тяговой вилки 1 и поперечной балки 2, шарнирно соединенных между собой. Балка 2 содержит упругие опоры 3, взаимодействующие с буфером 4 буксируемого транспортного средства, и две пары пластин 5, охватывающих буксирные крюки б и опирающихся на их основание. Пластины 5 снабжены фиксирующими пальцами 7, проходящими сквозь зев буксирных крюков б. Фиксирующие пальцы 7 снабжены рукоятка ми 8, а их буртики имеют срез, предотвращаняций поворот рукояток. Оси
770852
9 шарниров, соединенные болтами 10 с тяговой вилкой, имеют выступающие на торцах секторы, взаимодействующие с рукоятками 8. Проушина 11 предназначена для соединения .с буКсирующим тигачом.
Буксирное устройство соединяют в следующем порядке. Наклоном тяговой вилки 1 освобождают рукоятки 8 сиксирующих пальцев 7 и вынимают пальцы.
Поперечную балку 2 устанавливают на буфер 4 буксируемого автомобиля так, что пластины 5 охватывают буксирные крюки б, н вставляют фиксирующие пальцы 7, которые проходят сквозь зев буксирных крюков. Таким образом, поперечная балка 2 неподвижно соединяется с буксируемыМ автомобилем. тяговую вилку. 1 поднимают в горизонтальное положение, .проушина 11 тяговой вилки 1 сцепляется с тяговым крюком тягача. B этом положении выступающие секторы осей 9 поворачиваются и удерживают фиксирующие пальц а
7 через рукоятки 8 от осевого смещения.
Формула изобретения
1. Жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства, оно снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками.
l$ 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксирующие пальцы. имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирЩ. ного .соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах ддя -взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Сша В 3427045, кл. 280-478, 1969.
2. Патент ФРГ В 1755583, кл. В бО О. 1/14, 12 ° 10.78 (прототип).
770852
4uz. р
Риг. g
Составитель Ю. Таубер
Редактор И. Харитонова Техред Н. Барадулина корректор И. Вигула
Заказ 73б8/21 Тираж 763 вНИипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4