Устройство для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик нн770853 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 070778 (21) 2641749/27-11 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень М938

Дата опубликования описания 1510.80 (51) М. Кл.

B б0 F 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК б29.113..037(088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Минаев, В. Г. Чирсков, А. С. Трофимов, Г. И, Вулин, B. И. Захаров и В. В. Уаров

Московский ордена Трудового Красного Знамени и: ститут нефтехимической и газовой промышленности им, И. М. Губкина (71) Заявитель (541 УСТРОИСТВС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, способным перемещаться по заболоченной и обводненчои местности и обеспечить перевозку и монтаж на этой местности различных строительных конструкций, а имекно к устройствам, применяемым при сооружении магистральных трубопроводов.

Известно устройство, оснащенное четырьмя шнеками, расположенными попарно с каждого его борта (1j.

Такое устройство характеризуется высокой маневренностью и устойчивостью прк движении,так как способно 15 разворачиваться на месте вокруг своего центра и значительно менее склонно к боковым заносам.

Однако при движении по болоту 20 шнеки, а иногда и нижняя часть корпуса устройства погружаются в торфяную массу. При этом сопротивление перемещению устройства увеличивается (бульдозерный эффект) и часто превос-25 ходит то тяговое усилие, которое обеспечивается взаимодействием грунтозацепов с грунтом.

Известно также устройство для транспортировки грузов, содержащее 30 грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения (2j.

Наличке понтонов повышает плавучесть транспортног0 средства, но маневренность его ограничена.

Цель изобретения — повышение проходимости по болотистой местности путем нижения сил сопротивления ос новному движению.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платформы, последняя снабжена направляющими, а ползуны понтона установлены в направляющих с воэможностью верти кального перемещения и наклона, icpoме того, механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам понтона и связывающих его с платформой, к системы управления гидроцклиндрами.

На фиг. 1 иэоб".ажено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг.3-. схема управления дополнительным понтоном, Устройство состоит из корпуса 1, на котором находится привод 2 к кабина 3 управления. Снизу корпуса рас770853

ЗО

$0

65 положена ходовая часть устройства, состоящая из четырех шнеков 4. Шнеки ориентированы параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси устройства. В центральной части устройства, разделяя шнеки 4 на две пары, расиоложен поперечный понтон 5, крепящийся к корпусу снизу при помощи двух ползунов б, расположенных с двух его торцов и выполненных с возможностью вертикального перемещения в направляющих 7, прикрепленных к корпусу 1 снизу. По четырем углам понтон 5 соединен с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, имеющими воэможность перемещать его в вертикальной плоскости и наклонять в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Схема гидравлической системы управления понтоном 5 приведена на, фиг. 3. Каждый из гидроцилиндров 8 управляется отдельным гидрораспределителем 9, соединенным с баком 10 напорной 11 и сливной 12 магистралями.

На напорной магистрали 11 установлен гидронасос 13 и обратный клапан 14, а на сливной магистрали 12 — фильтр

15.

Устройство работает следующим образом.

При вращении шнеков 4 в одну сторону устройство движется вперед или назад (в зависимости от направления вращения), перемещаясь по любому типу грунтового покрытия без ограничений. При встрече с водной преградой устройство форсирует ее, если грунтозацепы касаются дна водоема. В противном случае устройство оказывается на плаву и перемещается далее на буксире при помощи дополнительных тяговых средств (на чертеже не показаны). Перемещение устройства в сторону и разворот происходят вращением шнеков 4 кажцой пары в разные .стороны, при этом, если пары работают одинаково, устройство движется в правую или левую сторону (в зависимости от направления вращения шнеков), а если наоборот, то устройство разворачивается вокруг своего центра.

Следует заметить, что предложенное устройс во, как и ранее упомянутые, маневренно только в мягких грун-". тах. Проезд по твердому грунту осуществляется только в прямом направлении (передним или задним ходом).

Рабочая жидкость гидросистемы (см. фиг. 3 а), получая энергию от гидронасоса 13, закачивается им в напорную магистраль 11, откуда через распределители 9 в необходимом количестве и в нужный момент подает- . ся в гидроцилиндры 8, затем отводится. от них через сливную магистраль 12 обратно в бак 10. Обратный клапан

14 предохраняет систему от перегрузок при возникновении гидравлических ударов в момент перекрытия гидрораспределителями 9 потока жидкости.

Гидроцилиндры 8, в зависимости от необходимости, поднимают, опускают или наклоняют понтон 5 (см, фиг. 3 б . и в)..

Благодаря наличию понтона 5 устройство обладает повышенной плавучестью и грузоподъемностью при движениях в любом направлении, так как гидроцилиндры 8 могут изменять наклон понтона 5, обеспечивая ему необходи- . мый угол атаки и дополнительную выталкивающую силу от взаимодействия с мягким грунтом, снижая осадку устройства и разгружая шнеки 4. Кроме того, понтон 5, соединенный с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, может быть использован в качестве домкрата для регулирования устойчивости устройства при выполнении монтажных работ или ремонта в трассовых условиях, а также для сдвига его с препятствия при потере шнеками проходимости.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства в строительство магистральных трубопроводов в условиях Севера и Западной Сибири определяется возможностью круглогодичного транспортирования по трассе строительства труб, пригрузов, техники и других изделий и материалов, возможностью использования предложенного устройства в качестве технологической платформы для монтажа и укладки трубопроводов. Такое применение устройства обеспечивается лучшими его ходовыми качествами по сравнению с прототипом иэ-эа поперечного размещения понтонов и наличия дополнительного понтона, способного изменять угол своего наклона в любой плоскости, обеспечивая устройству дополнительную статическую и динамическую выталкивающую силу.

Формула изобретения

1 ° Устройство для транспортировки грузов, содержащее грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости по болотистой местности, понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платформы, последняя снабжена направляющими, полэуны понтона установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения и наклона.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам понтона и связывающих его с платфор770853 мой, и системы управления гидроцилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент OrIA 9 3123039, кл. 115-1, 1970.

2. Патент США 9 3741146, кл. 115-1, 1973 (прототип).

770853

Составитель Т. Попова

Редактор Л. Батанова Мехред И.Куэьма

Корректор О. Билак

Закаэ 7368/21 Тираж 763

BHHHfIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113635, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4