Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (ii)770866 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 080678 (21) 2625942/27-11 с присоединением заявки ¹ 2719124/27-11

{53)М, КлЗ

В 60 К 41/28

В 60 T 8/26

Госудврстееииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет по и. 2, 31. 01. 79

Опубликовано 153.080. Бюллетень № 38

{53) УДК 629.113-597.5(088.8) Дата опубликования описания 181080 (72) Авторы изобретения

Н.В. Богдан, А.М. Расолько, Е.А. Романчик и Г.П. Грибко (71) Заявитель

Белорусский ордена .Трудового Красного Знаме политехнический институт

E (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к управлению транспортным средством во время торможения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрик- 0 ционной муфтой включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через следящий клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы зад- 15 него моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления (1) .

При движении транспортного средст- 20 ва на затяжных уклонах в результате действия на тормозную педаль перегреваются тормозные механизмы. При этом происходит структурное изменение фрикционных накладок тормозов, и по- 25 следние теряют свою эффективность, т.е. снижается их долговечность.

Цель изобретения — использование межосевого привода в качестве тормоза замедя нтеля. 30

Для достижения указанной цели раздаточная коробка снабжена дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами и.муфтой включения дополнительного ряда шестерен, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления, при этом управляющая полость крана управления подключена к гидравлической связи между цилиндром муфты включения переднего моста и следящим клапаном управления.

На чертеже представлена кинематическая схема описываемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим раздаточную коробку 3 с установленными в ней основным и дополнительными рядами 4 и 5 шестерен. Причем ведомые шестерни связаны с передним ведущим мостом 1 посредством фрикционных муфт 6 и 7, управляемых силовыми цилиндрами 8 и 9, Задний мост 2 оборудован тормознйми механизмами 10.

770866

Гидравлическая система управления тормозными механизмами 10 заднего ведущего моста 2 содержит главный тормозной цилиндр 11, источник 12 давления. Управление цилиндром 11 осуществлено с места водителя тормозной педалью 13, которая кинематически связана со следящим клапаном 14 управления, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 8.

Между источником 12 давления и силовым цилиндром 9 установлен кран

15 управления, управляющий подключением дополнительного ряда 5 шестерен, увеличивающего кинематическое несоответствие между передним и задним ведущими мостами 1 и 2. Управляющая полость крана 15 имеет связь со следящим клапаном 14 посредством трубопровода 16.

В случае экстренного или служебного торможения водитель воздейству- 20 ет на тормозную педаль 13, и рабочая жидкость от источника 12 давления поступает по двум магистралям: к цилиндру 8 и тормозным механизмам 10 заднего моста 2 и к клапану 14 управления фрикционной муфтой 6. Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 10 вызывает нарастание тормозных сил на колесах заднего моста 2 и за счет включенной фрик- ЗО ционной муфты 6 на колесах переднего моста 1. При этом по трубопроводу 16 давление воздействует на кран 15, удерживая его в выключенном положении. В этом случае муфта 7 выключена, что обеспечивает автоматическое отключение ряда 5 при включении тормозов. Когда водитель отпускает педаль

13, происходит соединение цилиндра 8 и цилиндров тормозных механизмов 10 со сливом. Муфта 6 и тормозные меха- 40 низмы 10 выключаются.

ГГри движении транспортного средства на затяжных уклонах подтормаживание тормозными механизмами 10 нецелесообразно, поскольку это вызывает их перегрев. Поэтому водитель воздействует на рукоятку управления краном

15, который сообщает источник 12 давления с силовым цилиндром 9, включая фрикционную муфту 7. В результате подключается дополнительный ряд 5 шестерен в раздаточной коробке 3, и между мостами 1 и 2 увеличивается кинематическое несоответствие. Таким образом окружные скорости передних и задних колес транспортного средства, которые ранее находились в соответствии, изменяются. Иэ-эа возникшей разницы окружных скоростей колес возникает тормозной момент, который препятствует увеличению скорости движения на затяжных уклонах. При выключении крана

15 он соединяет цилиндр 9 со сливом и выключает муфту 7.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через следящий клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с. источником давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования межосевого привода в качестве тормоза замедлителя, раздаточная коробка снабжена дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами и муфтой включения дополнительного ряда шестерен, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, управляющая полость крана управления подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста и следящим клапаном управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 608676, кл. В 60 К 41/24, 1975.

770866

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Батанова Техред A. Ач Корректор О. Билак

Заказ 7371/22

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4