Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„, 770876 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2912.78 (21) 2704007/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.1030. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 1Ы 080. (зцм. к,.з
В 60 Р 1/28
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (И) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретеии я
A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский, Р.Д. Иатчанов и С.В. Асцатуров (71) Заявитель
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.
Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузова, систему рычагов для ее открывания — закрывания и уплотни-. тельное устройство, закрепленное на кузове (1).
Недостатком этого средства является то, что при разгрузке хлопок t5 частично остается в крышке.
Цель изобретения — обеспечение полноты разгрузки транспортного сред" ства.
Для этого предлагаемое средство 20 снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной иа крынке со стороны, aapoTNвоположной шарниру ее соединения е: кузовом, с возможностью поворота в 25 вертикальной плоскости, причем ука.— занная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства. Кроме того, лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крыш-.. 30
2 ки. При этом лопасть выполнена решет-. чатой.
На фиг. 1 изображено предлагаемОе самосвальное транспортное средство в транспортном положении, на фиг.2— то же, во время его разгрузки.
Транспортное средство содержит кузов 1, к которому шарнирно присоединена крышка 2. На борту 3 кузова размещено уплотнительное устройство, выполненное в виде рамки 4, которая жестко связана с поворотными барабанами 5, соединенными со штоком 6 силовых дилиндров 7. В крышке 2 на оси
8 шарнирно закреплена поворотная лопасть 9, которая пружиной 10 соединена с крышкой 2 и тросом 11 — с рамой
12 транспортного средства. Трос 11 эапасован через блок 13, расположенный на кузове. Последний вместе с крышкой 2 при выгрузке легковесного груза расположен над транспортной емкостью . 14.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
При опрокидывании кузова транспортного средства крышка 2, открываясь,. натягивает трос 11, который поворачивает поворотную лопас-..ь 9 на оси 8, растягивая при этом пружину
770876
10. При этом масса легковесного груза, например, хлопка-сырца, благодаря выдвигающейся лопасти, скользит по ней непрерывным потоком, не разбиваясь о крышку 2.
После высыпания хлопка в транспортную емкость 14 при помощи цилиндров 7 приводят в движение рамку 4, которая входит в транспортную емкость
14 и уплотняет хлопок-сырец. После выгрузки и уплотнения хлопка-сырца кузов транспортного средства возвращают в исходное .положение, при этом под действием пружины лопасть перемещается и прижимается к крышке..
Формула изобретения ,1. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузо ва, систему рычагов для ее открывания-закрывания и уплотнителъное уст.ройство, закрепленное на кузове, о т - л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью обеспечения полноты его разгрузки, оно снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной на крышке со стороны, противоположной шарниру ее соединения с кузовом, с возможностью поворота s вертикальной плоскости, © причем указанная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства.
2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крышки.
3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что лопасть выполнена решетчатой.
26 Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2541025/11, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).
770876
Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7371/22
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. ПроектНая, 4
Составитель Т. Терешкина
Редактор М. Харитонова Техред A. Кч Коррект «р М. Коста