Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„, 770876 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2912.78 (21) 2704007/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1030. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 1Ы 080. (зцм. к,.з

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (И) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретеии я

A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский, Р.Д. Иатчанов и С.В. Асцатуров (71) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузова, систему рычагов для ее открывания — закрывания и уплотни-. тельное устройство, закрепленное на кузове (1).

Недостатком этого средства является то, что при разгрузке хлопок t5 частично остается в крышке.

Цель изобретения — обеспечение полноты разгрузки транспортного сред" ства.

Для этого предлагаемое средство 20 снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной иа крынке со стороны, aapoTNвоположной шарниру ее соединения е: кузовом, с возможностью поворота в 25 вертикальной плоскости, причем ука.— занная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства. Кроме того, лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крыш-.. 30

2 ки. При этом лопасть выполнена решет-. чатой.

На фиг. 1 изображено предлагаемОе самосвальное транспортное средство в транспортном положении, на фиг.2— то же, во время его разгрузки.

Транспортное средство содержит кузов 1, к которому шарнирно присоединена крышка 2. На борту 3 кузова размещено уплотнительное устройство, выполненное в виде рамки 4, которая жестко связана с поворотными барабанами 5, соединенными со штоком 6 силовых дилиндров 7. В крышке 2 на оси

8 шарнирно закреплена поворотная лопасть 9, которая пружиной 10 соединена с крышкой 2 и тросом 11 — с рамой

12 транспортного средства. Трос 11 эапасован через блок 13, расположенный на кузове. Последний вместе с крышкой 2 при выгрузке легковесного груза расположен над транспортной емкостью . 14.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

При опрокидывании кузова транспортного средства крышка 2, открываясь,. натягивает трос 11, который поворачивает поворотную лопас-..ь 9 на оси 8, растягивая при этом пружину

770876

10. При этом масса легковесного груза, например, хлопка-сырца, благодаря выдвигающейся лопасти, скользит по ней непрерывным потоком, не разбиваясь о крышку 2.

После высыпания хлопка в транспортную емкость 14 при помощи цилиндров 7 приводят в движение рамку 4, которая входит в транспортную емкость

14 и уплотняет хлопок-сырец. После выгрузки и уплотнения хлопка-сырца кузов транспортного средства возвращают в исходное .положение, при этом под действием пружины лопасть перемещается и прижимается к крышке..

Формула изобретения ,1. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузо ва, систему рычагов для ее открывания-закрывания и уплотнителъное уст.ройство, закрепленное на кузове, о т - л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью обеспечения полноты его разгрузки, оно снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной на крышке со стороны, противоположной шарниру ее соединения с кузовом, с возможностью поворота s вертикальной плоскости, © причем указанная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крышки.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что лопасть выполнена решетчатой.

26 Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2541025/11, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).

770876

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7371/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. ПроектНая, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Харитонова Техред A. Кч Коррект «р М. Коста