Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 031078 (21) 2669430/27-11 (51) М. КЛ.

В 60 P 1/64 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.114,,3(088,8) Опубликовано 151080. Бюллетеиь йо 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Авторы изобретения

Найгерцик, В,М, Крутов, И.С, Кручан и A В, Куприянов

Центральное конструкторско-технологическсе бюро

Це нтросоюэа (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к автомобилям со съемными кузовами и может найти применение в области безрельсовых транспортных перевозок. 5

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, вспомогательную раму, установленную между рамой шасси и кузовом, и гидравлический подъемник jlJ, Йедостатком этого транспортного средства является трудоемкость и длительность процесса установки и съема кузова и сложность конструке ции.

Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками, содержащее раму, шарнирно связанную с ее передней частью вспомогательную . раму, механизм подъема кузова и фиксаторы для закрепления кузова на раме транспортного средства (2), данное устройство является наиболее близким к изобретению по тех- 25 нической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются длительность процесса установки и съема кузова и сложность конструкции.Обусловлено это наличием автономных средств для фиксации кузова на вспомогательной раме и для крепления вспомогательной рамы на шасси.

Кроме того, устройство требует точной ориентации шасси относительно кузова при установке последнего.

Цель изобретения - ускорение процессов съема и установки кузова при одновременном упрощении конструкции.для этого транспортное средство снабжено закрепленными в передней части основания кузова вертикальными роликами для взаимодействия с продольными сторонами вспомогательной рамы, а фиксаторы. кузова выполнены в виде рычагов, закрепленных на осях поворота откидных стоек кузова, и,проушин, установленных на раме транспортного средства с воэможностью захода в них упомянутых рычагов, при этом вспомогательная рама имеет форму равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в задней части рамы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с.установленным кузовомт на фиг. 2 то же, без кузова;

770877

После наклона вспомогательноЯ рамы

14 кузов 3 задними стойками 5 опи" рается на землю и роликом 12 на верхнюю плоскость вспомогательной рамы 14 и автомобиль начинает отъезжать ат кузова 3. По мере перемещения автомобиля вперед ролик 12 перекатывается по верхней плоскости вспомогательной рама 14 и передняя чать кузова 3 постепенно опускается до тех пор, пока передние стойки

4 не коснутся грунта. Автомобиль отъезжает и съем кузова закончен, При установке кузова 3 вспомогательная рама 14 опущена, Перемещением автомобиля назад горизонталь.

15 ный ролик 12 приводится в соприкосновение с верхней плоскостью вспомо. гательной рами 14 и перекатывается по ней. При этом передняя часть кузова поднимается и передние стойЩ ки 4 отрываются от грунта, Сужающаяся к задней части шасси вспомогательная рама 14 обеспечивает увеличенный зазор между боковыми поверхностями вспомогательной рамы 14 д и вертикальными роликами 13, что позволяет начинать установку без точной ориентации шасси относительно кузова со значительным поперечным и угловым отклонением между продол ь ными осями автомобиля и ку э о ва .

По мере перемещения автомобиля назад зазор между вертикальными роликами

13 и вспомогательноЯ рамой 14 уменьшается и ролики 13, контактируя с бо ко выми поверхностями в с помо гател ьной рамы 14, обеспечивают совмещение продольных осей автомобиля и кузова

3 и фиксацию продольного перемещени» кузоэа, С помощью подъемного устройства 17 вспомогательная рама 14 лл поднимается в горизонтальное положение, закрепленный на ней установочный ролик 20 взаимодействует с ловителями 21, в результате чего происходит окончательное совмещение

45 продольных осей автомобиля и кузова, Для разгрузки подъемного устройства

17 от динамических нагрузок вспомогательная рама 14 стопорится фиксаторами 16 упоров 15, которые вводятся уо в отверстия рамы 2 шасси автомобиля

1. Убираются раскосы 9 и стойки 4 и 5 поворачиваются в горизонтальное положение, в котором они фиксируются стопорами 10. Одновременно с пере55 водок стоек 4 и 5 в горизонтальное положение происходит.эапирание рычагов 7 в проушинах 8, автоматически закрепляя кузов на раме. Установка кузова 3 закончена и автомобиль приь веден в транспортное положение.

Формула изобретения на фиг. 3 — съемный кузов; на фиг, 4 - вид A фиг. 2; на фиг. 5 - вид

Б фиг. 1.

Транспортное средство содержит шасси автомобиля 1, раму 2 шасси, съемный кузов 3 с откидными стоЯками, передними 4 и задними 5, жестко закрепленными на осях 6, и фиксаторы кузова, выполненные в виде рычагов 7, закрепленных на осях 6 откидных стоек 4 и 5, и проушин 8, укрепленных на раме 2 шасси, в которые входят рычаги 7 в транспортном положении автомобиля.

Для фиксации стоек 4 и 5 в вертикальном положении предусмотрены раскосы 9. Фиксация стоек 4 и 5 в транспортном положении производится.с помощью пружинных стопоров 10 с рукояткой 11. В передней части основания кузова 3 установлены горизонтальный ролик 12 и два верти кальных ролика 13, взаимодействующих с продольными сторонами вспомогательной рамы 14, выполненной в виде равносторонней трапеции, большее основание которой размещено в передней части рамы 2 шасси автомобиля, Вспомогательная рама 14 своим передним,концом шарнирно закреплена на раме 2 шасси. К продольным сторонам вспомогательной рамы 14 прикреплены упоры 15 с пальцевыми фиксаторами

16, входящими в отверстия, выполненные в раме 2. Упоры 15 служат для разгрузки от динамических нагрузок подъемного устройства 17, закрепленного с помощью кронштейна 18 иа раме

2 шасси автомобиля. Ход подъемного устройства 17 выбирается с таким расчетом, чтобы величина опускания вспомогательной рамы 14 на 50...100 мм превиаала величину отдачи рессор.

На задней торцовой стороне 19 вспомогательной рамы 14 укреплен установочный ролик 20, взаимодействующий

-с ловителями 21, прикрепленными к задней торцовой стенке кузова.

Работает транспортное средство следующим образом, Для съема кузова 3 с шасси автомобиля 1 поворотом рукоятки ll выводится стопор 10 и стойки 4 и 5 поворачиваются иэ горизонтального положения в вертикальное. Одновременно с поворотом стоек 4 и 5 происходир вывод иэ проушин 8 рычагов 7, с помощью которых кузов 3 закреплен на раме 2 шасси автомобиля в транспортном положении, Фиксаторы 16 упоров

15 выводятся из отверстий, выполненных на раме. 2, и с помощью подъемного устройства 17 опускается задняя част рамы 14,В связи с тем, что величина перемещения вспомогательноЯ равен 14 на 50...100„мя превышает величину отдачи рессор, происходит наклон вспомогательной рамы на 3...5 в о сторону задней части автомобиля.

Транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными

770877

ФЬаб

I,, стойками, содержащее раму, шарнирно связанную с ее передней частью вспомогательную раму, механизм подъема кузова и фиксаторы для закрепления кузова на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса съема и установки кузова при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными в передней части основания кузова вертикальными рОликами для взаимодействия с продольными сторонами вспомогательной раьы, а фиксаторы кузова выполнены в виде рычагов, эакрепленных на осях поворота откидных стоек кузова, и проушин, установленных на раме транспортного сред- . ства с воэмэжностью захода в ннх

;упомянутых рычагов, при этом вспо могательная рама имеет форму равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в задней части рама,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

В 534378 кл. В 60 P 1/64, 1975.

2. Патент ФРГ 9 1912830, 974 (n)