Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>770882 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22,1278 (21) 2700427/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.з
В 60 S 15/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 151030. Бюллетень № З8 (5З) У4К 625. 2-592 (088. 8) Дата опубликования описания 181030 (72) Авторы изобретения
Г.П. Сучилин, М.А. Лебедев и Н.А. Андреев (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения МПС СССР (54). СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, со- 5 держащее каркас, испытательный блок, силовой цилиндр со штоком, пневматический прижим и резервуары, пневматически связанные между собой и с напорной магистралью (1) . l0
Недостатком известного стенда является невозможность проведения испытаний всех электровоздухораспределителей.
Изветен также стенд для ремонта 15 электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму с закрепленным на ней испытательным блоком на общей оси, с которым расположен силовой цилиндр 2р с полым штоком, связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с резервуарами и с на.порной магистралью (2).
Недостатком этого стенда является 25 невозможность осуществления полного цикла ремонтных операций электровоздухораспределителя.
Цель изобретения — возможность осуществления полного цикла ремонтных30 операций электровоздухораспределителя и повышение качества ремонта.
Это достигается тем, что испытательный блок в предлагаемой конструкции выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенных посредством дифференциальных золотников с силовым цилиндром, смонтированным внутри резервуаров соосно с ними и с распределительной плитой, пневматически связанной с силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.
Стенд содержит раму 1 с обоймами
2 и 3, между которыми находится испытательный блок 4. Верхняя обойма 2 снабжена пружинным фиксатором 5 для закрепления испытательного блока s положении, удобном для разборки, сборки и проверки узлов электровоздухораспределителя. Обойма 3 снабжена плитой 6.
Обе обоймы соединяются болтами 7 и образуют наружное подшипниковое кольцо, внутри которого свободно вращается испытательный блок 4, состоящий из распределительной плиты 8, с каналами для подвода воздуха. Внутри плиты, перпендикулярно к ее горизон770882
12 с полым штоком 13, имеющим на конце шарнирное соединение 14 для подклю-15 по каналам 15, 31 и 32 поступает н резервуар 33 и заполняет его до давления 5,5 кгс/см, после чего дифференциальный золотник 9, перемещаясь вниз, соединяет полость резервуара пЬ каналам 32, 34 с камерой 35 ускорителя. При этом диафрагма 28 прогибается вверх и нлунжером 29 открывает доступ воздуху в камеру 26. Воздух о каналу 30 н плунжере через калиброванные отверстия попадает в камеру над диафрагмой и заполняет ее.
По мере выравнивания данлений в камерах 35, 26, 36 диафрагма 28 устанавливается в исходное положение. В этом случае происходит подзарядка резервуара 23 из резервуара 33. После этого дифференциальный золотник перемещается вверх, сообщая резервуар
33 с атмосферой.
При достижении н резервуаре 33 давления 3,5 кгс/см дифференциальный золотник 9 устанавлинают в исходное положение, при котором через каналы 32 и 34 резервуар соединяется .с камерой 35 ускорителя, в которой давление падает, и диафрагма 28, прогибаясь вниз под действием воздуха в полости над диафрагмой, перемещает клапан 37, открывая канал дополнитель-: ной разрядки. Воздух из камерного резервуара быстрым темпом выходит в атмосферу. При движении клапана 37 нниз . замыкаются контакты магнитно-рельсо/ вого тормоза. Пронерка включения контактов осуществляется подключением.тальной оси, расположены дифферен циальные золотники 9, переключением которых осуществляется распределение сжатого воздуха между рабочей полостью силового цилиндра 10, мерными резервуарами 11 и каналами распределительной плиты 8.
Компактное расположение трех мерных резервуаров, выполненных в виде соосно расположенных цилиндров, позволяет использовать их для работы на нескольких режимах, без дополнительных подсоединений к распределительной плите. Внутри мерных резервуаров 11 размещен силовой цилиндр чения сжатого воздуха к силовому цилиндру,позволяющее вращать испытательный блок в рабочем состоянии вокруг горизонтальной оси. Полость силового цилиндра 10 через канал 15 2О соединена с системой дифференциальных золотников, переключением которых осуществляется подача сжатого воздуха в мерные резервуары или в испытываемый узел злектровоэдухораспределителя. Полый шток 13 силового цилиндра 12 оснащен балансиром 16 и тягами 17, при помощи которых испытываемый узел закрепляется на распределительной плите 8.
Для разборки, сборки и проверки работы электроноздухораспределителя на распределительную плиту испытательного блока устанавливаются переходные плиты, каналы и которых просверлены таким образом, что с одной стороны имитируют поверхность распределительной плиты, с другой — испытываемого узла электроноздухораспределителя. Рукоятка 19 расположена на втором дифференциальном золотни- 4О ке 20, посредством которого рабочая полость силового цилиндра 10 может быть соединена через каналы 15, 21 и 22 с полостью мерного резервуара 23. 45
Визуальное наблюдение за давлением в резервуаре 23 осуществляется с помощью манометра 24. Через каналы 22, 25 золотник 20 сообщает цилиндр 10 с полостью 26. Клапан 27 служит для отсечки полости под диафрагмой 28, связанной с плунжером 29„ внутри которого расположен канал 30. Каналы
15, 31 и 32 служат для сообщения камерного резервуара 33 с силовым цилиндром 10, каналы 32, 34 с камерами 35, 26 и 36 ускорителя. Клапан 37 контролирует канал дополнительной разрядки и включает электрическую цепь магниторельсового тормоза с источником 38 питания и контрольной Я лампочкой 39.
Принцип работы устройства описан на примере проверки ускорителя экстренного торможения электроноздухораспределителя .
После установки ускорителя на распределительную плиту открывают доступ сжатому воздуху в рабочую полость силового цилиндра 10. При этом балан-. сир 16 с тягами 17 приходит в действие, и ускоритель закрепляется на распределительной плите. Вращая вручную испытательный блок 4 с закрепленным ускорителем н полуобоймах 2 и 3 устанавливают его н положение, удоб-. ное для разборки и сборки, а фиксатором 5 закрепляют н этом положении.
После разборки, ремонта и сборки ускорителя производится проверка его работы, для чего сначала рукоятка 19 дифференциального золотника 20 устанавливается в положение, при котором рабочая полость силового цилиндра 10 через каналы 15, 21 и 22 соединяется с""полостью мерного резервуара 23.
При достижении в резервуаре давления воздуха 5,0 кгс/см, которое фиксируется манометром 24, рукояткой 19 дифференциальный золотник 20 перемещается вверх и устанавливается в положение, при котором воздух из мерного резервуара по каналам 22, 25 поступает в камеру 26 ускорителя, при этом клапан 27 отсекает ее от полости под диафрагмой 28. Затем рукояткой дифференциальный золотник 9 устанавливается н положение, при котором воздух из полости силового цилиндра 10
770882
fO электрической цепи с источником 38 питания и контрольной лампочкой 39.
В случае срабатывания ускорителя дифференциальные золотники устанавливаются в положение, при котором воздух из резервуаров выходит в атмосферу.
Формула изобретения
Стенд для ремонта электровоздухо распределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму, смонтированный на ней испытательный блок, соосно которому распо-, ложен силовой цилиндр с полым штоком, связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с последовательно расположенными резервуарами и с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, испытательный блок выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенных посредством дифференциальных золотников с силовым цилиндром, который смонтирован внутри резервуаров соосно с ним и с распределительной плитой, полости которой пневматически связаны с силовым цилиндром.
-Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстве СССР
Р 503763, кл. В 60 S 5/00, 1976.
2. Сучилин Г.П. и др. Механизация ремонта новых тормозных приборов. М., "Транспорт", 1964, с. 86-88 (прототип).
770882
Вид A
Фиг 2
Заказ 7371/22
Тираж 763 Подписное
ВНИИП Государственного комитета СССР по дЕлаи изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Бабкин
Редактор М. Харитонова Техред А., Корректор М. Вигула