Стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с - -: vdl h8.я а е нб тй .. 0n< cgg с, Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И-C"A"È Ì Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 770883

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Ф (22) Заявлено 230179 (21) 2709385/27-11 (51)М. К„. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений.и открытий

Опубликовано 15,1080. Бюллетень ¹ 38.s

Дата опубликования описания 181080 (>3) У4К 629.113..004.б7.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.M. Бреслер, А.Д. Кац, В.Н. Хоботов и А.Г. Щеславский (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЬИ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта транспортных средств, а именно к стендам для сборки и разборки автомобильных двигателей. 5

Известен стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей, содержащий две стойки с траверсами, смонтированными с возможностью IIQBopoTB относительно оси, параллельной основа- 10 нию, причем одна из стоек неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью поступательного перемещения в направляющих, .параллельных оси поворота траверс, 15 при этом траверсы снабжены опорами для автомобильного двигателя 1) .

Однако этот стенд недостаточно эффективен в эксплуатации.

Целью изобретения является повы- 20 шение эффективности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в предлагаемом стенде каждая опора содержит трубчатой формы среднюю и две цилиндрической формы крайние секции, 25 соосно расположенные друг относительно друга, прн этом крайние секции установлены с возможностью перемещения внутри средней секции и выполнены

Сопрягаемыми с. ней, а их свободные 38 концы снабжены перпендикулярно рас" положенными относительно них штырями, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе, причем средняя трубчатой формы секция . неподвижно закреплена на траверсе ы снабжена поводками и подпружиненными фиксаторами, а каждая крайняя трубчатой формы секция опоры выполнена с копирными пазами и отверстиями, при этом копирные пазы выполнены сопрягаемыми с поводками, а отверстия выполнены сопрягаеьыми с подпружиненными фиксаторами.

При этом конец каждой крайней трубчатой формы секции опоры снабжен жестко закрепленной на нем втулкой и дополнительным поводком, а средняя часть штыря выполнена с копирным пазом, образующая которого выполнена по винтовой линии, причем внутренняя поверхность втулки сопряжена со средней частью штыря, а дополнительный поводок установлен во втулке н сопряжен с копирным пазом средней части штыря.

На фиг. 1 показан описываемый стенд; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г

770883 ками 17 и подпружиненными фиксаторами 18. Каждая крайняя секция 15 выполнена с копирными пазами 19 и отверстиями 20. Копирные пазы 19 сопрягаются с поводками 17, а отверстия

20 сопрягаются с подпружиненными фиксаторами 18. На крайней секции 15 жестко закреплена втулка 21 с дополнительным поводком 22. Средняя часть штыря 16 выполнена с копирным пазом

23, образующая которого выполнена по винтовой линии, а внутренняя поверхностА втулки 21 сопряжена cD

55 на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-g на. Фиг. 3 в положении опоры и фиксатора при установке двигателя с горизонтальным расположением отверстий для крепления; на фиг. 7 — то же при установке двигателя с наклонным расположением отверстий для крепления ,на фиг..8 — вид по стрелке Е на фиг, 3 в положении опоры при установке двигателя с горизонтальным расположением отверстий для крепления; на фиг. 9 — то же,при установке двигателя с наклонным расположением отверстий для крепления.

Стенд состоит из стойки 1, неподвижно закрепленной на основании, и стойки 2, установленной с возможностью поступательного перемещения в направляющих. Стойка 1 фундаментными болтами 3 крепится к основанию.

Нижняя часть стойки 1 выполнена в виде крестовины 4 трубчатого сечения. 2Q .Стойка 2 в своем основании имеет трубу 5, перемещающуюся в направляющих, выполненных в виде крестовины 4.

В стойке 1 смонтирован привод 6 поворота, например, электромеханичес- 25 кий, состоящий из электродвигателя 7, двухступенчатого червячного редуктора 8. Передача крутящего момента от электродвигателя 7 к редуктору 8 осуществляется посредством клиноременной передачи 9. В верхней части передвижной стойки смонтирована подшип" никовая опора 10, на выходном валу редуктора 8 на валу подшипниковой опоры 10 смонтированы траверсы 11 с возможностью поворота относительно оси, параллельной основанию, при этом направляющие стойки 2 выполнены параллельными оси поворота траверс.

Опора для автомобильного двигателя 12 или 13 содержит среднюю секцию 40

14 трубчатой формы, крайние секции

15 трубчатой формы, соосно расположенные друг относительно друга, при этом крайние секции 15 установлены с возможностью перемещения внутри сред- 45 ней секции 14 и выполнены сопрягаемыми с ней, а их.свободные концы снабжены перпендикулярно расположенными относительно опоры штырями 16, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе 12 или 13.

Средняя секция 14 неподвижно закреплена на траверсе 11 и снабжена поводсредней частью штыря 16, и дополнительный поводок 22 сопряжен с копирным пазом штыря 16.

Один конец штыря 16 выполнен в виде усеченного конуса с целью облегчения попадания в крепежные отверстия автомобильного двигателя, а другой— четырехгранным под ключ.

Управление электромеханическим приводом осуществляется от кнопок 24, расположенных на обеих стойках 1 и 2.

Проводка к кнопкам управления на стойки осуществляется гибким кабелем.

Включение стенда в сеть осуществляется .автоматическим выключателем 25, о чем сигнализирует лампочка 26. На основании стенда устанавливается поддон 27 для слива отработанного масла.

Перед установкой двигателя 12 или

13 производится настройка стенда на соответствующий типоразмер.

Для этого стойка 2 перемещается в соответствующее положение и фиксируется.

Вращением штырей за четырехгранный конец„ она убирается в опоры. Вытолкнув подпружиненные фиксаторы 18 из отверстия 20 в опорах перемещают крайние секции 15 в положение, необходимое для установки двигателя 12 или 13. При необходимости поворота опор на другой угол s зависимости от угла расположения крепежных отверстий на двигателе крайние секции 15 до упора вдвигаются или выдвигаются, при этом поводки 17 и копирные пазы

19 задают перемещение опор по углу и ограничивают перемещение по длине.

При достижении копирными пазами

19 крайних положений, определяемых поводками 17, подпружиненные фиксаторы 18 располагаются напротив отверстия 20 и под действием пружин западают в отверстия в опорах.

Опоры зафиксированы.

Грузоподъемным устройством автомобильный двигатель 12 или 13 устанавливается на опоры и вращением штыря16 за четырехгранный конец закрепляется на стенде.

Автоматическим выключателем 25 производится включение стенда в электрическую сеть. При этом загорается сигнальная лампочка 26. Нажатием на соответствующую кнопку 24 осуществляется поворот обслуживаемого автомобильного двигателя 12 или 13 в положение, наиболее удобное для проведения сборочно-разборочных работ..

Формула изобретения

1. Стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей, содержащий две стойки с траверсами, смонтированными с возможностью поворота относительно оси, параллельной основанию, причем

770883

° одна из стоек неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью поступательного перемещения. в направляющих, параллельных оси поворота траверс, при этом траверсы снабжены опорами для автомобильного двигателя, о т л и ч а ю щ и и

5 с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, каждая опора содержит трубчатой формы среднюю и две цилиндрической формы крайние секции, соосно расположенные друг относительно друга, при этом крайние секции установлены с возможностью перемещения внутри средней секции и выполнены сопрягаемими с ней, а их свободные концы снабжены 15 перпендикулярно расположенными относительно них штырями, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе, причем средняя трубчатой формы секция неподвижно за- Щ креплена на траверсе и снабжена поводками и подпружиненными Фиксаторами, а каждая крайняя трубчатой формы секция опоры выполнена с копирными пазами и отверстиями, при этом копирные пазы выполнены сопрягаемыми с поводками, а отверстия выполнены сопрягаемыми с подпружиненными фиксаторами.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю.шийся тем, что конец каждой крайней трубчатой форвы секции опоры снабжен жестко закрепленной на нем втулкой и дополнительным поводком, а средняя часть штыря выполнена с копирным пазом образующая которого выполнена по винтовой линии, причем внутренняя поверхность втулки сопряжена со средней частью штыря, а дополнительный поводок установлен во втулке и сопряжен с копирным пазом средней части штщря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtllA 9 3218056, кл. 269-61, 1963 (прототип). 77О883

Фиг. 7

Bill Е

РиS

Составитель М..Виноградов

Редактор Л. Батанова Техред Н. Граб Корректор М. Вигула

Заказ 7371/22

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4