Способ аварийного торможения рудничного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспублин (i»770886 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 02. 77 (21) 245б227/27-11 щ K Ç

В б0 Т 8/12

В б0 Т 13/66 с присоединением заявки М

ГосударствеииыЯ комитет

СССР ио делам изобретеииЯ и открытиЯ (23) Приоритет.—

Опубликовано 15,10.80, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18,1 0,80

М) Уд б25.2-592, (088. 8) (72) Автор. изобретения

В.Л. Конюх

Институт горного дЕла Сибирского отделения

AH СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

РУДНИЧНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен способ торможения подвижного состава, при котором тормоза

Включают импульсами, скважность которых устанавливают контроллером торможения (1g.

Недостатком этого способа является необходимость ручной установки скважности импульсов торможения, вследствие этого эффективность торможения зависит от квалификации и правильности действий машиниста.

Известен также способ аварийного торможения рудничного состава, заключакщийся в предварительном сборе состава при пониженном тормозном усилии с фиксацией моментов соударений смежных вагонеток и окончательном торможении после последнего соударения путем приложения полного тормозного усилия (2).

Недостатком этого способа является 25 установление постоянного тормозного усилия без учета степени загрузки вагонеток и изменения профиля пути, что в одних условиях снижает интен-. сивность предварительного торможения 3() а в других вызывает значительные ди« намические усилия вдоль состава.

Недостатком способа является также постоянная выдержка времени от последнего соударения вагонеток до включения окончательного полного торможения.

Цель изобретения. — сокращение тормозного пути и уменьшение динамических усилий.

Для этого по предлагаемому способу величину пониженного тормозного усилия формируют чередованием полно го и малого тормозных усилий, при этом малое тормозное усилие прикладывают в период фиксации каждого соударения, а полное тормозное усилиев промежутках между соударениями.

На фиг. 1 показана схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 устройство для осуществления способа.

В момент t=0 получения команды на аварийное торможение прикладывают полное тормозное усилие В „„, и состав начинает собираться. В момент получения сигнала с датчика соуцарения, что означает удар первой вагонетки о локомотив, прикладывают малое тормозное усилие В . Величина

770886 этого усилия может быть выбрана

""-ныне rIQHHEeHHoro ycHJIHR 8полн. D

0рМ TlD. в известном способе (см.фиг.1, йоказано пунктиром), что позволит смягчить толчок и тем самым снизить опасность схода вагонетки. После прекращенкч сигнала соударения в момент вновь прикладывают полное тормозное усилие до начала второго удара в момент t» после чего опять включают малое тормозное усилие и так далее, до тех пор, пока очередное приложение толного тормозного усилия в момент t„. не будет вызывать соударений вагонеток в составе, что означает автоматический переход к окончательному торможению с полным тормозным усилием.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство состоит из датчика 1 соударения, соединенного с входом 5 симметричного RS-триггера 3 входои

1 . логической схемы 2 реализующей функцию И-НЕ. Второй вход Х схемы 2 соединен с источником ойорного напряжения 0о, а выход — с входом r триггера 3. Выходы триггера и х=

1 % через нормально открытые контакты 1ТР и 2ТР реле аварийного торможения соединены с исполнительными элементами 4 и 5 соответственно малого и полного тормозных усилий.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггер 3 находится в устойчивом состоянии с напряжением на выходе Уз, так как на его вход г,, подается- сигнал от логической схемы 2. При подаче команды аварийного торможения, замыкаются контакты 1ТР и 2ТР, и напряжение с выхода У2 триггера 3 через контакты 2ТР подается на исполнительный элемент 5 полного тормозного усилия В . В момент начала удара датчик 1 соударения выдает сигнал на вход S триггера 3 и на вход Х схемы И-НБ 2, к другому входу Х которого постоянно приложено напряжение О . При этом на входе схемы 2 напряжение становится равным нулю, и триггер переходит в другое устойчивое состояние, выдавая команду с выхода Y на испол1 нительный элемент 4 малого тормозного усилия В .

После окончания сигнала датчика

1 соударения напряжение на входе S триггера 3 исчезает и одновременно появляется на его входе г, переводя триггер в первоначальное положение выдачи команды с выхода У на исполнительный элемент 5 полного тор. мозного усилия В„р „. В это æå ïîложение триггер переходит и в момент окончания последнего толчка, осуществляя торможение с полным тормозным

35 усилием.

При применении способа достигается сокращение тормозного пути, т.е. экономический эффект может быть получен за счет увеличения расчетного веса поезда.

Формула изобретения

Способ аварийного торможения рудничного состава, заключающийся в предварительном сборе состава при пониженном тормозном усилии с фикса-, цией моментов соударений смежных вагонеток и окончательном торможении после последнего соударения путем приложения полного тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью сокращения тормозного пути и уменьшения динамических усилий, величину пониженного тормозного усилия формируют чередованием полного и малого тормозных усилий, при этом малое тормозное усилие прикладывают в период фиксации каждого соударе40 ния, а полное тормозное усилие — в промежутках между соударениями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.АвторскОе свидетельство СССР

Р 473627, кл. В 60 Т 13/66, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

9 455879 кл. В 60 Т 8/12, 1972

"прототип).

770886 ди

Составитель A. Ходыкин

Редактор Л.Батанова Техред Ж.Кастелевич Корректор О,Билак

Заказ 7372/23 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП"Патент" r.ужгород,ул.Проектная,4