Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о>770887
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное: к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлено 15.10. 76 (2f) 2417376/27-11 с присоединением заявки Ио"23) Приоритет Опубликовано 151080 Б оллетеиь Мо 38
Дата опубликования описания 181080 51) М. Кл.
В 60 Т 8/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.598.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Бабкин, И.И.Тужилкин, В.A. Михеев, Н. В.Ляскин, Л.В.Козюлнн и А.В.Кузнецов
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре подвижного состава с пневмоподвешиванием.
Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным стаканом, несущим су. харь рычага реле давления, и фиксируемым поршнем, нагружаемым давлением воздуха от цилиндров пневмодверей 11(15
Конечное давление воздуха в тормозном цилиндре имеет нестабильный характер, так как не соответствует загрузке транспортного средства.
Объясняется это тем, что при динами- 20 ческом воздействии кузова на пневморессоры в последних будут наблюдаться отклонения от номинального давления, причем нижнее отклонение приведет к потере тормозной эффективности,25 а верхнее — к заклиниванию колесных пар. Кроме того, при поломке пневморессоры ползун займет нижнее положение. B этом случае тормозная эффективность у груженого вагона будет соответствовать тормозной эффективности порожнего вагона, что ведет к увеличению продольно-динамических нагрузок в поезде.
Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, вмещающий в себя подпружиненный стакан, несущий полэун, взаимодействующий с рычагом реле давления воздуха, подключаемого к тормозному цилиндру и воэдухораспределителю, причем полость стакана аообщейа полостью пневмобаллона рессорного подвешивания 21 .
Недостаток известного регулятора состоит в сравнительно низкой надежности. цель - повышение надежности регулятора. цель достигается тем, что предлагаемый авторегулятор снабжен смонтированным в корпусе переключающим устройством, состоящим из подпружиненного клапана, сообщающего полость стакана с полостью пневмобаллона рессорного подвешивания, и взаимодей=твующего с ним золотника, каналом
770887 сообщающего полость стакана с атмос.ферой, при этом стенками корпуса и азорцом золотника образована полость, обобщенная с полбстью цИЛиидрОВ (1невмодверей. 1 Кроме того, полость Образованная стаканами корпуса и торцом золотника, Может быть сообщена с образованной е корпусе полостью, в которой разме4ен поршень для фиксации стакана.
На чертеже. изображен предложенный авторегулятор, разрез.
Автоматический регулятор состоит йз корпуса 1 с размещенным в нем стаканом 2 с пружиной 3, несущим ползун 4 рычага реле давления (на черте.же не показан}. Стакан 2 имеет уплотнение 5, а фиксация его положения осуществляется штоком поршня б посредством пружины 7. Полость 8 сообщена с цилиндрами пневмодверей, а полость 9 под стаканом 2 - с пневморессорами. В нижней части полости 9 смонтировано переключающее устройство, выполненйое в виде поршня 10 с уплотненным штоком 11 со сквозным отверстием 12 и клапана 13, поджатого к седлу пружиной 14. Полость 9 сквозным отверстием 12 сообщена с атмосферой, полость 15 †. с пневморессорой (на чертеже не показана) и полость 16 — с цилиндрами пневмо: дверей (на чертеже не показаны).
Работа авторегулятора давления заключается в следующем.
B стационарных условиях, когда пневмодвери закрыты, воздух находится в полости 15, а клапан 13 закрыт.
Воздух в полость 9 не поступает. При открывании пневмодверей воздух от цилиндров поступает в полость 8„ поршень 6 леремещаетсй вправо (по.чертежу), сжимая пружину. 7 и освобождая стакан 2. Одновременно поршень 10, перемещаясь влево (по чертежу), отводит клапан 13 от седла и сообщает полость 15 с полостью 9, в результате Чего в последней образуется давление воздуха, соответствующее .дав- . лению в пневморессоре.: В этом случае, если вагон порожний, то полэун 4 занимает крайнее нижнее положение.
С увеличением загрузки давление в ниевморессоре увеличивается, и ползун 4 поднимается выше. максимальной загрузке соответствует максимальный подъем полэуна 4 °
При закрывании пневмодверей воздух из полости 8 уходит в атмосферу, и поршень б под воздействием пружины
7 зажимает стакан 2, фиксируя тем самым ползун 4 в соответствующем загрузке положении. Полость 9 сквозным отверстием 12 также сообщена с атмосферой.
В процессе движения поезда полэун 4 находится в зафиксированном положении до момента остановки поезда и открывания пневмодверей. Поломка пневморессоры в процессе движения поезда не оказывает влияния на положение ползуна 4, зафиксированное после закрывания пневмодверей.
Формула изобретения
1.Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус,.вмещающий в себя подпружиненный стакан, несущий ползун, взаимодействующий с рычагом реле давления воздуха, подключаемого к тормоз:ному цилиндру и воздухораспределителю, при этом полость стакана сооб-» щена с полостью пневмобаллона рессорного подвешивания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен смонтированным в корпусе переключающим;. устройством, состоящим из подпру>киненного клапана, сообщающего полость стакана с полостЬю пневмобаллона рессорного подвешивания, и взаимодействукицего с ним золотника, кана35 лом сообщающего полость стакана с
-цгмосферой, при этом стенками корпуса и торцом золотника образована полость, сообщенная с полостью цилиндров пневмодверей.
4П 2.Регулятор По п.1, о т л и ч а юшийся тем, что полость, образованная стенкамй корпуса и торцом зо.". лотника, сообщена с образованной в корпусе полостью, в которой размещен
45 поршень для Фиксации стаканаИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельствО СССР
5() по заявке Р 2339024/27-11, кл. В 6О Т 8/18, 29.03.76.
2.Каталог комплектующего обОрудования "Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава
РЕльсбвого транспорта". И., НИИИнформтяжмаш, 1975 с. 62, рис.б3 (прототип).
770887
13
74 юю ю Ф рФагар
79
Составитель A.×åñòÿîé
Редактор Л.Ватанова ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г.НазароваЗаказ 7372 23 Тираж 7бЗ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4