Пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 7

ИЗОБР ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СРИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 01. 79 (21) 2708973/27-11 (5! ) М. КЛ.

В 60 Т 11/24

В 60 T 13/26 с присоединением заявки Hо

Государственный комитет

СССР ао демам изобретений и открытий (2. Приоритет

Опубликовано 15,10,80, Бюллетень Н9 38

Дата опубликования описания 181080 (53) УДК 629. 113-592.5(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Дольберг и И.В.Яровой (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к.области автомобилестроения и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов прицепа или полуприцепа..

Одним из требований к тормозной системе автопоезда является обеспечение тормозной эффективности при выходе из строя какой-либо части привода. Другим требованием является воэможность срабатывания во времени тормозов прицепа.

Последнее требование удовлетворяется для пневматического тормозного привода прицепа, содержащего, как !5 и обычный привод, тормозные камеры передней и задней оси, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормоэныьы камерами задней оси, и подключенные к воэдухораспределителю 20 магистрали питания и управления Щ .

Кроме указанных элементов, привод содержит электроклапан для управления воздухораспределителем.

Ъ данном приводе обеспечивается необхоцимое быстродействие управления тормозами, но не обеспечивается раздельность привода задних и передйих тормозов °

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения многоконтурности привода.

Цель достигается тем, что к магистрали управления подключены тормозные камеры передней оси.

На чертеже представлена схема предлагаемого пневматического привода тормозов прицепа.

Привод содержит два независимых контура: первый образован воздухораспределителем 1, сообщающим ресивер ? с тормозными камерами 3 задней оси прицепа, второй образован магистралью 4 управления и подключением тормозных камер 5 передней оси прице" па. Магистраль 4 управления и магистраль 6 питания подключены к вовдухораспределителю. Соединейие магистралей с тягачом не показано.

При торможении сжатый воздух, поступающий от тягача по магистрали 4, подается в тормозные камеры 5 передней оси и одновременно в воздухораспределитель 1, срабатывание которого вызывает наполнение тормозных камер

3 задней оси.

Ввиду незначительного удаления пе- редней оси прицепа от задней оси тягача удовлетворяется требование по

770888

Формула изобретения

Составитель В.Чернов

Редактор М.Харитонова ТехредА.Щепанская Корректор Г.Назарова

Заказ 7372 23 Тираж 63 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент, г.ужгород,ул.Проектная, срабатыванию тормозов, в случае не исправности первого контура второй остается работоспособным. Аварийная ситуация второго контура предотвращается защитной аппаратурой, установ. ленной на тягаче.

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней оси, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами задней оси, и подключенные к воздухораспределителю магистрали питания и управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения многоконтурности привода к магистрали управления подключены тормозные камеры передней оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CItlA 9 3497267, кл. 303/7, 1970 (прототип).